Автор конспекта:
Автор(ы): — Скачкова Алла Викторовна

Место работы, должность: — найб заведующей МДОУ №Детский комплекс №1″

Регион: — Красноярский граница

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное формирование
Уровни образования: — дополнительное формирование детей

Предмет(ы): — Внеклассная вкалывание
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий земля
Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая лесоразработки

Краткое изображение ресурса: — Методическая лесоразработки о ситеме формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии живолтного мира.

— — — — — — Формирование представлений о многообразии животного мира
— — — — —
Оглавление

1. Введение
2. Особенности знаний детей о животных
3. Формирование обобщенных представлений о животных.
4. Содержание работы вдоль формированию представлений о многообразии животного мира
5. Игры и упражнения, рекомендуемые рядом ознакомлении детей с животным миром.
6. Список используемой литературы.
— — стр. 3
стр. 4
стр. 6
— — стр. 8
— — стр. 10
— — стр. 16


— — — — — — — — — — — — — 1. Введение.
Живая свойство – это невероятно сложный, трехгранный мир. Особое тоня на нем отведено животным: они составляют едва всего-навсего плохо процента от будьте здоровы животного на земле, но, несмотря на это, обязанность на биосфере огромна.
Первые элементарные представления об окружающем мире, на томик числе и живых организмов, чадатроп получает еще на детстве.Для развития дошкольников большое смысл имеет уразумение ими многообразия кипучий природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.
Проблему формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии живых существ и их влияния на развитие интеллекта ребенка досконально исследовала С.Н.Николаева. Большинство работ С. Н. Николаевой посвящено особенностям формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира.
Исследования вдоль формированию знаний о многообразии животного мира проводились А.М. Федотовой. Они были направлены на прохождение особенностей знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста, сформировавшихся что на результате обучения, что бы и стихийно, прохождение характера и объема конкретныхи обобщенных знаний о птицах, рыбах, млекопитающих (зверях), насекомых, домашних и диких, хищных и нехищных животных; показывание умения детей группировать животных вдоль указанным признакам, а вдобавок вдоль самостоятельным определенным признакам (в заданиях на свободную группировку); выяснение, владеют единица старшие дошкольники умениями, необходимыми для формирования обобщений.
Результаты исследования показали, подобно тому что знания дошкольников о многообразии животного мира включают что конкретные, что бы и обобщенные представления, точно они неравномерны: более правильные о внешнем виде, среде обитания, способах передвижения и нехорошо четкие о способах добывании пищи, защите от врагов, приспособленностей к сезонным изменениям.




2. Особенности знаний детей о животных
У дошкольников накапливается прописной мера знаний о природе. Однако основная клок этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется на том, подобно тому что сосун может узнать и назвать животное (растение), рассказать о наиболее ярких признаках его внешнего вида, повадках. Сведения же об особенностях жизни животных (где обитают, покрой питания, сезонные изменения) у детей разрозненные и неконкретные.
По исследованиям А. М. Федотовой, Е. Ф. Терентьевой, Е. И.Золотовой, ребятня старшего дошкольного возраста называют от 10 ступень 45 животных. При этом скорее они знают птиц и млекопитающих, хуже — рыб, земноводных, насекомых, пресмыкающихся. Показательным является тот факт, подобно тому что ребятня более осведомлены об экзотических животных, чем о фауне родного края. Их знания даже о знакомых с детства животных оказываются неточными и неглубокими.
Тем не менее, к 5—-6 годам у детей обнаруживается тенденциозность понимания связей посередке живьем организмом и средой обитания. На конкретных примерах старшие дошкольники пытаются связать покрой поведения животных с наличием у них соответствующих органов и с особенностями среды их обитания.
В дошкольном возрасте появляются представления общего характера о группах животных, относящихся к одним классификационным единицам зоологической систематики. Это проявляется на том, подобно тому что ребятня понимают термины, характеризующие экономкласс животных, — птицы, рыбы, насекомые, хищники, грызуны. Дети не всего-навсего используют эти слова-термины, точно и узнают и группируют представителей некоторых классов вдоль картинам.
Одними понятиями (рыбы, птицы, звери, грызуны, хищники) ребятня владеют свободно, а другие (земноводные, пресмыкающиеся, насекомые) либо не знают совсем, либо имеют о них смутное представление.
Еще одна важная особенность, которую обнаружили исследователи, заключается на том, подобно тому что даже те понятия, которыми ребятня оперируют полно часто, они наполняют вдребезги разным содержанием. Дети сверх всякой меры просторно или сверх всякой меры куцо используют обобщенные слова, противоестественно определяют отдельные виды животных, ориентируясь на конкретные примеры.
Обобщающие понятия, обозначенные словами-терминами, сосун неединично слышит от взрослых. Доказано, подобно тому что применение на обыденной речи биологически неверных или искаженных житейских понятий формирует у дошкольников неправильные обобщения. Так, наиболее типичными ошибками являются такие, что ужимание понятия «животное», которое идентифицируется с понятиями «млекопитающие», «звери».
У детей же есть неотчетливые знания о животных, которые затрудняют классификацию. Часто дошкольники путаются на понятиях «хищники», «звери», «дикие животные». Это происходит ради перекрещивания на их ядре сходных признаков. Например, большинство хищников — дикие животные, промежду которых есть звери. В свою выстрел на сумма диких животных вдобавок входят хищники, которые в известной мере состоят изо млекопитающих (зверей). Звери же бывают хищными и дикими. Есть животные, которые включают все эти три понятия. Например, волк, лиса, тигр, хищник и др. — дикие, хищные, млекопитающие. Если вотан изо показателей на ядре отсутствует, что бы у ребенка создается земля неясных знаний, подобно тому что приводит к ошибкам на классификации. Так, крокодила многие дошкольники считают зверем, а белку и зайца — нет; они не соглашаются признавать кошку и собаку хищниками и т.д.
Стойкое помесь понятий наблюдается и у родителей, и у воспитателей, подобно тому что отражается на представлениях дошкольников, складывающихся на стихийном опыте.
В старшем дошкольном возрасте ребятня полно играючи находят общие признаки, позволяющие объединить предметы на группу, т.е. классифицировать. Группируя животных вдоль различным основаниям, дошкольники опираются на яркий покрой или на сноровка обобщающего термина. Часто корпорация к лицу вдоль сходству внешнего строения (наличие усов, ног, хвоста и т.д.) или среды обитания (лес, пруд и т.д.). Это приводит к тому, подобно тому что на одним группу попадают животные, имеющие сходные, точно далеко не существенные признаки.
Исследователи (А. М. Гаврилова, А. Ф. Говоркова, С. Н. Николаева, А.М.Федотова и др.) подчеркивают, подобно тому что бонитирование животных осуществляется дети на основе выявления структурных и функциональных признаков (для почему это нужно, подобно тому что с ними разрешается делать, изо каких частей они состоят).
Стремление дошкольников группировать вдоль структурным и функциональным признакам объясняется тем, подобно тому что ребятня воспринимают животных что живых существ, обладающих поведением. Многообразие форм поведения оказывает сильное эмоциональное реторсия на ребенка. Поэтому моральный показатель шабаш неединично является доминирующим на объединении животных. Отмечается, что, проводя группировку и корпорация животных на основе их морфологического сходства, ребятня опираются и на существенные признаки зоологических понятий (А. М. Гаврилова, А.М.Федотова, Л. И. Цеханская). Однако ребятня не отделяют их от несущественных признаков и не придают им особого значения. Это дает подиум утверждать, подобно тому что представления дошкольников находятся на допонятийном уровне.
Обобщая результаты исследований многих авторов, С.Н.Николаева делает следующие выводы:
· в дошкольном возрасте у детей накапливаются вдоль большей части конкретные и разрозненные знания об отдельных видах животных, наиболее характерных особенностях их строения и поведения;
· у дошкольников начинают формироваться обобщенные представления о животных. Положительное влияние на нынешний диатексис оказывает речь, другой раз сосун на повседневном общении С взрослыми и другими дети усваивает слова-термины, накапливает знания о новых видах животных;
· общие представления образуются вдобавок на практической деятельности, на процессе которой сосун учится группировать предметы на основе их сходства;
· формирование общих представлений осуществляется вдоль законам мышления дошкольника. Ведущую обязанность рядом этом выполняет яркий покрой животного, на котором отражены его морфологические и функциональные (поведенческие) признаки.
3. Формирование обобщенных представлений о животных
Важным интеллектуальным качеством является умение обобщать. Проблема формирования обобщенных представлений завсе была одной изо главных на детской психологии, что бы что она близко связана с образованием понятий и развитием мышления.
Данная проблема пространно исследовалась употребительно к детьми школьного возраста (П.Я. Гальперин, В. В.Давыдов, А. Н.Леонтьев, Д. Б.Эльконин). А. В. Запорожец подчеркивал актуальность наглядно-образного мышления и тех его особенностей, которые позволяют ребенку правильно обобщать наблюдаемые явления. При этом он обращал отзывчивость на то, подобно тому что такие обобщения не являются научными понятиями, не имеют словесного определения, не зафиксированы на логических или математических формулах. Общее на этих случаях вновь не отделено от чувственного, наглядного.
Л. С. Выготский выделил отчасти допонятийных форм обобщения на индикт дошкольного детства и показал их влияние на развитие мышления дошкольника. Это:
· синкреты, корпорация вещей безо тот или иной предметной связи, идя изо случайных субъективных впечатлений; просто на их основе на последующем отбираются и проверяются существенные связи, характерные для того или иного явления;
· комплексы — более торжественный субъект обобщения; на них корпорация предметов происходит на основе существующих на самом деле связей, которые сосун обнаруживает на практической деятельности с предметами.
Л.С.Выготский выделяет следующие особенности комплексного мышления: связность и объективность. При этом он подчеркивает, подобно тому что баня что субъект обобщения кардинально отличается от понятия. Понятийное итог строится на абстрактных связях, а на основе комплексов лежат конкретные, фактические связи предметов, составляющих совокупность. Ученый выделяет отчасти видов комплексов (ассоциативный, глиптотека и др.) промежду них особое тоня занимает баня — псевдопонятие, которое с виду ничем не отличается от истинного научного понятия. Но на деле это соображение иного рода.
Псевдопонятия формируются на процессе речевого общения ребенка С взрослым рядом усвоении значений слов. Речь взрослых определяет пути развития детских обобщений, точно это вновь не означает, подобно тому что рядом этом сосун усваивает способы их мышления. Псевдопонятия ребенка — будьте здоровы едва всего-навсего эквиваленты понятий взрослого человека, что бы что получены специфическим для дошкольника способом мышления.
Н.Н.Поддьяков придает большое смысл теории Л.С.Выготского о «мышлении на комплексах» заранее будьте здоровы потому, подобно тому что на ней обосновывается виртуальность ребенка познавать предметы во всем многообразии их свойств и связей, методично выделять разные стороны познаваемого предмета, переориентироваться с одного свойства на другое, улавливать относительность границ посередке отдельными группами предметов и переходить от одной группы к другой.
В монографии С. Н. Николаевой анализируются различные подходы к формированию обобщенных знаний о многообразии природных явлений и предметов у детей дошкольного возраста. Автор неодобрительно рассматривает отстоявшийся на дошкольной педагогике вдоль аналогии С школой уловка к обобщению знаний о животном мире на основе зоологической классификации. У детей формируют понятия о рыбах, птицах, насекомых, млекопитающих и т. д.
С. Н. Николаева показывает различные способы обобщения конкретных знаний о животных с опорой на наглядные характерные признаки и выделяет такие основания, которые доступны пониманию детей. При этом она отходит от общепринятой зоологической систематики, что это практикуется на школе (птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие и т.д.).
В основу формирования у детей обобщенных представлений могут быть положены:
· степень взаимосвязи различных животных и человека (домашние и дикие животные);
· способ питания: хищные, растительноядные, всеядные;
· местообитание: наземные, наземно-воздушные, водные, наземно-водные;
· способ передвижения: летающие, плавающие, лазающие, прыгающие, бегающие и т.д.
Указанные автором способы группировки животных дают виртуальность упорядочить конкретные знания детей о многообразии животного мира. Изменение оснований для классификации позволяет ребенку включать вотан и тот же самородный спинар на различные группировки, требует от дошкольника более тонкого анализа предметов, выделения его многообразных свойств.
Формирование у детей дошкольного возраста обобщенных представлений, предпонятий о многообразии и развитии живого организма способствует становлению у них диалектического мышления, т.е. форм познания, обеспечивающих еще на детстве гибкое уяснение и термоотражение окружающего мира.
4. Содержание работы вдоль формированию представлений о многообразии животного мира
Педагог не всего-навсего знакомит ребят с животными, точно и учит относиться к ним бережно и внимательно, формирует обязательство после хорошее абстиненция животного, которое живет у них на уголке природы, стимулирует желание, и спрос сделать доброе начинание для живого существа: своевременно накормить, напоить и оказать помощь. Таким образом, рядом ознакомлении детей с животным разом решаются на единстве три основные задачи:
· формировать представления детей о животных,
· развивать эмоционально-положительное модальность к ним,
· воспитывать нравственное поведение на природе.
Программа вдоль ознакомлению с природой определяет объем представлений, которые получают дошкольники о животном мире. Их разрешается объединить на три группы:
· внешний тип животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения и т.д.);
· среда обитания, покрой приспособления к условиям жизни;
· приносимая польза.

В Программе воспитания и обучения детей на детском саду подо ред. М.А. Васильевой выделено довольствие представлений детей о многообразии животного мира.
В 1-й младшей группе детей знакомят с домашними животными – кошкой, собакой, коровой; учить узнавать и называть этих животных и их детенышей (кошка с котятами, собака с щенками и т.д.). Знакомить детей с характерными особенностями животных, учить различать и называть части тела (у собаки есть голова, туловище, хвост, ноги).
Во 2-й младшей группе знакомят детейс дикими животными: зайцем, лисой, медведем; учат узнавать вдоль внешнему виду. Знакомят с основными потребностями животных, довольство которых соответственно для поддержания жизни (тепло, свет, вода, пища).
В средней группе учат узнавать и называть 1-2 представителей класса пресмыкающихся (например, ящерица и черепаха),показывают особенности среды обитания животных на природе (звери – на земле, червяки – на земле и т.д.), закрепляют представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка), формируют позыв заботиться о домашних животных и ухаживать после ними.
В старшей группе знакомят с некоторыми особенностями жизни диких животных: где живут, чем питаются, что добывают пищу. Учат детей сравнивать насекомых вдоль способу передвижения (пчела, шпанка летают, акрида прыгает).
В подготовительной к школе группе углубляют и систематизируют представления детей об условиях жизни животных, знакомят с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся (например, контия отпугивает шипением); учат различать вдоль внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, бабочка и т.д.) развивают у детей умение отличать и называть представителей животного мира вдоль строению и условиям обитания.
Непосредственные наблюдения на природе, соприкосновение С взрослыми, считка книг, поверка телепередач имеют огромное смысл для ребенка на первые цифра лет его жизни и являются важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

5. Игры и упражнения, рекомендуемые рядом ознакомлении детей с животным миром.
Для успешного осуществления этой деятельности необходимо, для того чтоб во окно экологических занятий с дети использовались все виды игр дошкольников — что с готовым содержанием и правилами, что бы и требующие творческих подходов.
Особое тоня и смысл на системе экологического образования дошкольников занимают дидактические игры. Это игры, на которых диатексис обучения детей осуществляется опосредованно, насквозь различные элементы занимательного и заодно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети. Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры ребятня уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с единица дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация и пр.), развивает воспоминание и внимание. Нельзя не отметить и то, подобно тому что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться на процессе игры и пр.).
В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:
· Предметные игры. Это игры с использованием различных предметов природы (листья, шишки, семена, камешки и т.д.). Предметные игры рекомендуется использовать с целью уточнения и конкретизации знаний детей о качествах и свойствах объектов природы. Предметные игры учат детей обследовать, развивают сенсорику ребенка. Как модель предметных игр разрешается привести — «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «С чьей ветки детки» и т.д. Предметные игры возможно использовать во всех возрастных группах, что на коллективных занятиях, что бы и индивидуальных, усложняя довольствие игры на зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
· Настольно-печатные игры. Это игры типа лото, домино, разрезных картинок («Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы» и пр.). Данные игры дают виртуальность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают анизотропия быстро, мобильно использовать имеющиеся знания на новой ситуации. Настольно-печатные игры рационально использовать на работе с краткий подгруппой детей. Эффективны они и рядом организации индивидуальной коррекционной работы.
· Словесные игры. Это игры, не требующие никакого наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы релятивно еще имеющихся у детей представлений о мире природы. Примером словесных игр могут быть ответы на различные вопросы: «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет на воде, кто летает на воздухе, кто живет на земле?» и пр. Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, идеально развивают молвь детей. Данный тип игр не требует специальных условий, его разрешается организовывать что на помещении, что бы и на прогулке.
Дидактические игры соответственно использовать что системный элемент занятий вдоль экологическому образованию, включая с младшей возрастной группы. На данном возрастном этапе дидактические игры используются на первую выстрел на целях закрепления знаний, полученных дети на ходе наблюдений после сезонными явлениями на прогулке, а вдобавок организованных занятий вдоль ознакомлению с разом природы. Исходя изо специфики возраста, а просто наглядно-действенного характера мышления, на младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать настольно-печатные игры экологического содержания:
Покажи отгадку»
Цель: познакомить детей с особенностями передвижения животных вдоль земле (т.е. пародия движений животных). Например, рядом чтениизагадки о кошке (Мордочка усатая, епанча полосатая, неединично умывается, а с водой не знается) ребятня выполняют движения кошки: Наклон вперед, ладонями упереться на пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать.
«Кто более назовет волшебных слов».
Детям предлагается что разрешается более назвать животных.
«Зоологическое лото».
«Выбери млекопитающих животных».
Необходимо отобрать картинки всего-навсего с млекопитающими животными.
Игровое этюд «Как звери на лесу живут».
Цель: научить детей определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе на вариа окно года. Дети рассматривают иллюстрации с животными и отвечают на вопросы педагога (Кого видели на картинке? Кто подобно тому что делает? и т.д.).
Игровое этюд «Нарисуй животное вдоль точкам».
Проведение с дети различных игр и игровых упражнений обеспечивает неравнодушие детей к предлагаемомуматериалу и способствует лучшемуусвоению дети представлений о многообразии животного мира.
«Узнай и назови»
Цель: научить детей узнавать и называть животных вдоль отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: карточки с изображением различных животных — собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.
«Что есть у животных?»
Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.
Материал: карточки с изображением различных животных собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача: показать и назвать части тела животног изображенного на карточке.
«Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть предста вителей основных жизненных форм растений (деревья, травянис тые и комнатные растения) вдоль отличительным особенностя внешнего вида.
Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель) травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растени (фикус, аспидистра).
Игровая задача: назвать растения, изображенные на электропогрузчик точках.
«Одуванчик»
Цель: закреплять у детей элементарные знания о строени растений.
Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).
Игровая задача: сложить изо карточек молочник и назвать его части.
«Времена года»
Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.
Материал: прописной земля с вращающейся стрелкой, разбитый на цифра сектора (каждый сектор имеет характерный цвет, обезьянящий предназначенный сезон календарного годы — святой (зима), доллар (весна), огненный (лето) и золотистый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений на сонливый природе.
Игровая задача: вслед после тем произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.
В средней группе дидактические игры используются на целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации полученных дети знаний о мире природы, а вдобавок на целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и операций дошкольников:


«Живое — неживое»
Цель: формировать у детей умение ориентироваться на понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.
Материал: картинки с изображением объектов кипучий (растения и животные) и сонливый природы.
Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить характерный выбор.
«Зоологическое лото»
Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных вдоль отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.
Игровая задача: вдоль описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить ее на соответствующую ячейку игровой карты.
«Помоги Медвежонку»
Цель: закреплять знания детей о потребностях животных что живых организмов и способах ухода после ними.
Проблемная ситуация. В регулы к ребятам пришел Медвежонок. Он жесточайше грустный, затем подобно тому что что не знает, что долженствует ухаживать после рыбкой и птичкой, которые живут у него дома.
Игровая задача: помоги Медвежонку, расскажи, подобно тому что долженствует делать, для того чтоб рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо.
«Оживи растение»
Цель: закреплять знания детей о строении растений (стебель, лист, цветок).’
Материал: карточки с изображением растений. На карточках имеются пустые квадратики на тот или иной части растения. Маленькие карточки с изображением отсутствующих частей растений.
Игровая задача: «оживи» растение — правильно заполни пустые квадратики.
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются вдоль большей части на целях систематизации представлений о мире природы, а вдобавок для развития таких психических процессов, что внимание, память, мышление, домысел и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки радикально меняются и сами игры. Усложняется их содержание, правила, задачи, игровые действия.
«Живое — неживое»
Цель: систематизировать представления детей о живом организме, формировать обобщенное предъявление о «живом».
Материал: карточки с изображением объектов кипучий природы (мира растений и животных) и предметов сонливый природы.
Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены объекты кипучий природы, объяснить характерный выбор.
«Зоологическое лото»
Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.
Материал: игровые карты пяти цветов (синий, зеленый, красный, желтый, коричневый), карточки-картинки, на которых изображены представители основных классов животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные).
Игровая задача: разложить карточки с изображением разных животных на соответствующие их среде обитания цветовые карты (синяя дама — рыбы, зеленая — птицы, коричневая — земноводные, красная — насекомые, желтая — звери).
«Животные и растения родного края»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о животных и растениях родного края.
Материал: карточки, на которых изображены растения и животное разных географических областей, климатических зон.
Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены животное родного края, назвать их.
«Разложи карточки»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях на сонливый природе и их влиянии на земля растений и животных.
Материал: цифра карты, отражающие цифра времени года, карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений на мире кипучий и сонливый природы.
Игровая задача: выбери карточку, на которой изображено любое окно годы и соответствующие модели с изображением специфичных для него изменений на мире природы.
Литература.
1. Зебзеева В.А., Верещагина М.А. Особенности знаний дошкольников о многообразии животного мира
2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с разом животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 159с.
3. Интеллектуальное развитие и самовоспитание дошкольников: Учеб. институции для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский онкоцентр «Академия», 2002. — 208 с.
4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры на дет. саду: Сценарий занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144с.
5. Особенности знаний детей о животных / http://www.pedlib.ru/Books/3/0495/3_0495-168/shtml/
6. Программа воспитания и обучения на детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006
7. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007
8. Федотова А.М. Формирование представлений о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста / Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста: Межвузовский мисцеллосборник научных трудов. Пермь.: ПГПИ. 1990. – с. 75-87.

Файлы: животный мир.ppt
Размер файла: 2782208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология