Автор конспекта:
Автор(ы): — Бродовская Тамара Александровна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9″ г.Новочебоксарска

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — 1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме. 2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Используемое оборудование: —

Карточки, презентация, компьютеры Pentium, Windows 2000

Используемые ЦОР: —

Электронные программы « Universal Math Solfver » (UMS) и «КООDRAW»

Краткое описание: — Формулы сокращенного умножения занимают в математике особое место. Практически во всех математических задачах они применяются и их просто необходимо знать наизусть. Итоговый урок по теме «Формулы сокращенного умножения» должен выявить знание или незнание формул сокращенного умножения и особенно их применение при выполнении практических заданий стандартного уровня по некоторым темам (упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений). Поэтому, я считаю, что этот урок должен быть проведен необычным образом, что я и сделала.

Урок начинается с разминки (на знание формул сокращенного умножения). Предлагаются учащимся на карточках две таблицы: 1 таблица – левая часть формулы, 2 таблица – правая часть формулы. Правая часть формулы имеет код в виде какой-то буквы. Задание следующее: для левой части формулы найти из второй таблицы ее правую часть и в первой таблице рядом с левой частью формулы поставить букву, соответствующую правой части формулы (эти формулы пригодятся при выполнении практической части урока). Эти задания учащиеся выполняют устно и сходу: один прочитывает левую часть формулы, второй (сосед по парте) – правую часть формулы и называет ей соответствующую букву. Остальные учащиеся записывают ответы в свои карточки. Ответом к этой разминке может быть любое необходимое для данного класса слово с последующей ее расшифровкой с использованием Интернета.

В практической части урока сначала с помощью программы « Universal Math Solfver » (UMS) просматриваются решения заданий (по два задания) с помощью формул сокращенного умножения на упрощение выражений, на разложение выражений на множители и на решение уравнений. Затем учащимся предлагается самостоятельная работа в виде программированной таблицы, состоящей из трех частей по темам: упрощение выражений, разложение выражений на множители, решение уравнений. Код задания – это абсцисса точки, код ответа – ордината точки. Из предложенных вариантов ответов, надо найти верный и рядом с кодом задания записать код ответа. Записать координаты точек в программе «KOODRAW» и нарисовать по координатам рисунок (этот рисунок может быть любым на усмотрение учителя). Можно остановиться поподробнее на этой фигуре (рассказать историю ее возникновения и применения).

К заданиям более сложного уровня с применением формул сокращенного умножения можно отнести задания на доказательство некоторых утверждений и тождеств, математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме. Они могут быть представлены в виде конкурсов: «Отгадывание задуманного числа», «Эрудит, «Письмо из прошлого». Соответственно предлагается выполнить дома № из учебника на доказательство более сложных тождеств.

Файлы: Приложение 2. Программированная таблица (раздаточный материал).doc
Размер файла: 56320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология