Автор конспекта:
Автор(ы): — Колдина Валентина Ивановна

Место работы, должность: — ГБОУ НПО «Профессиональное училище №13″, мастер производственного обучения

Регион: — Сахалинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Формирование профессиональных умений и навыков самостоятельной работы при нарезке овощей и фруктов различными формами

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые ЦОР: —

Производственные столы,доски разделочные, ножи поварские, инструменты для фигурной нарезки овощей и фруктов, посуда для подачи.

Краткое описание: — Урок-конкурс проводится для обучающихся 1 курса по профессии "Повар. кондитер"

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Вводный этап урока:

Сообщение темы урока.

Сообщение цели урока

Сегодня мы проводим итоговый урок по теме «Формы нарезки овощей и фруктов» в форме конкура. На этом уроке вы должны показать умения и навыки по нарезке овощей и фруктов простыми и сложными формами и изготовить различные фигурки, сказочные персонажи, композиции, проявив самостоятельность, эстетический, художественный вкусы, творчество.

Конкурс будет проходить в два этапа.

1 этап. Актуализация опорных знаний (контроль теоретических знаний).

2 этап.Самостоятельная работа по изготовлению сказочных персонажей, композиций из овощей и фруктов.

Предварительно были созданы микрогруппы из двух учащихся. Каждая группа определяет себе название и выставляет рекламный лист на стол.

Избирается жюри:

Председатель: Дедух А.Н. преподаватель спецдисциплин

Члены жюри: Семкина Н.С., Конева Т.С.- мастера производственного обучения кулинарных групп.

1этап конкурса:

Задание 1«Игра со словами»

Сгруппируйте слова по характерным признакам.

Время на выполнение до 5 минут. Оценивается конкурс в 6 баллов.

Задание 2 Кроссворд «Фото»

На экране представлены простые формы нарезки овощей. Необходимо определить их и занести в кроссворд.

Время на выполнение задания 3 минуты.

Оценивается конкурс в 6 баллов.

Задание 3«Угадай меня»

Учащимся предоставляются натуральные образцы форм нарезки овощей. Необходимо определить форму нарезки и дать ей характеристику.

Оценивается конкурс в 1 балл.

Задание 4 «Выбери меня»

Предоставляется набор инструментов для фигурной нарезки овощей и фото с формами нарезки. Необходимо выбрать один инструмент и показать на фото какую форму нарезки можно выполнить при помощи данного инструмента.

Оценивается конкурс в 2 балла.

Формирование умений и навыков.

Показ приемов выполнения работ.

-нарезка цветов из помидора, редьки ,огурца.

-изготовление композиции из вырезанных цветов.

4.Повторение правил техники безопасности.

5.Подведение итогов 1 этапа конкурса. Оглашение результатов конкурса по оценочному листу. Объявление оценок за вводный инструктаж.

6.Объяснение условий 2 этапа конкурса.

-учащиеся должны организовать рабочее место

-из набора овощей, фруктов изготовить различные фигурки, сказочных героев, композиции

-работы выставить на демонстрационный стол

-дать название своей работе на рекламном листе

Оценивается второй этап конкурса по следующим критериям:

-оригинальность

-фантазия

-изящность

-соблюдение правил охраны труда

Время на выполнение задания 3 часа.

Текущий инструктаж:

Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы:

-проверка организации рабочего места

-проверка соблюдения санитарных правил, правил охраны труда

-оказание практической помощи на рабочих местах

-выявление и устранение допущенных нарушений

-индивидуальный инструктаж на рабочем месте

Заключительный инструктаж:

-представление выполненных работ

-оценка представленных работ, занесение результатов в оценочный лист

-уборка рабочих мест

-анализ урока и его оценка

-анализ допущенных ошибок и методы их устранения

-анализ успехов учащихся, демонстрация лучших работ

-отметить лучших учащихся

-показ видеоролика по теме «Карвинг»

-сообщение оценок за урок

-общий вывод по формированию умений и навыков, полученных на уроке

-выдача домашнего задания.

Файлы: не убивайте бранью хромосомы.docx
Размер файла: 78119 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология