Автор конспекта:
Автор(ы): — Хуснуллина Марина Фахрутдиновна

Место работы, должность: — МБОУ Лицей№120. Учитель математики и информатики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Обучающая:сформировать представление о методе координат, как о способе числового кодирования графической информации, научить представлять информацию с помощью системы координат, освоить основные приемы построения изображений в системе координат.

Развивающая:развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Воспитательная: повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  • Используемая методическая литература: —

    Босова Л.Л, Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

    Используемое оборудование: —

    Проектор, экран, компьютер учителя (ОС Linux или ОС Windows с выходом в Интернет), учебники, рабочие тетради, компьютеры учащихся с выходом в Интернет.

    Используемые ЦОР: —

    презентация "Форма представления информации. Метод координат"

    Краткое описание: — На уроке отрабатывается теоретическая составляющая темы на практических заданиях; Применяся метод координат при решении заданий и в игровой ситуации в программе «Морской бой»; Закрепиляется материал темы «Кодирование информации»

    Ход урока

    Этапы урока:

  • Организационный этап – 1 мин.
  • Актуализация и проверка усвоения изученного материала: – 5 мин.
  • Объяснение нового материала. – 15 мин.
  • Самостоятельная работа – 5 мин.
  • Знакомство с условиями игры «Морской бой» – 4 мин.
  • Игра «Морской бой» – 10 мин.
  • Домашнее задание – 2 мин.
  • Подведение итогов урока – 3 мин
  • Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

    Ученики отвечают на вопросы УЧ: §1.6 №1 — №4 с.28.вопросы на 1 слайде презентации

    Что вы понимаете под кодированием информации? [Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.]

    С какой целью люди кодируют информацию? [Сокращение записи, засекречивание (шифровка), удобство обработки и др.]

    Что можно назвать кодом? [Код – это система условных знаков для представления информации.]

    Объяснение нового материала:

    Формы представления информации. Метод координат, §1.7, §1.8.

    Ученики записывают в тетрадь число и тему урока (слайд 2).

    Одна и та же информация может быть представлена (закодирована) в различных формах. К ним относятся разговорные языки (русский, английский, французский и другие), языки жестов и мимики, язык рисунков и чертежей, язык математики (научный язык), язык искусства (музыка, живопись), специальные языки (например: азбука Морзе). Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

    На самом деле за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации(слайд 3):

    Графический — с помощью рисунков и значков

    Числовой — с помощью чисел

    Символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст

    Переход от одной формы представления информации к другой так же называют кодированием информации (слайд 4). Действия по восстановлению первоначальной формы принято называть декодированием. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из способов представления (кодирования) информации – методом координат (слайд 5).

    Сейчас мы познакомимся с таким способом представления графической информации, который называется "Метод координат" и научишься представлять графическую информацию с помощью чисел.

    Чтобы связать числа и точки используют системы координат(слайд 6).

    Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная — осью OY.

    Место пересечения осей ОХ и ОY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 ("ноль").

    Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес.

    Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе — по оси ОY.

    Эти числа называются координатами точки

    (слайд 7)А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома:

    сначала мы заходим в подъезд (по оси ОХ), а затем поднимается на нужный этаж (по оси ОY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на координатной плоскости. (слайд 8)

    Если вспомнить, как выглядит шахматная доска, то принцип определения положения фигур на ней будет тот же. (слайд 9) В нижней строке определяем букву, соответствующую положению фигуры, вдоль левого края находим соответственную цифру.

    Оси координат разбивают плоскость на четыре части (слайд 10), которые называются координатными четвертями. Нам удобней работать в первой координатной четверти, т. к. направления её положительное и по оси ОХ и по оси ОУ.

    (слайд 11) Рассмотрим пример использования метода координат. Известны координаты пятнадцати точек 1(4,1), 2(4,2), 3(1,2), 4(4,5), 5(2,5), 6(4,7), 7(3,7), 8(5,9), 9(7,7), 10(6,7), 11(8,5), 12(6,5), 13(9,2), 14(6,2), 15(6,1).

    Нужно отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их в указанном порядке: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 1.

    Учащиеся выполняют задание в тетради.

    Получившийся результат показывается после щелчка мыши.

    Самостоятельная работа:

    Затем открывается слайд 12 и учащиеся выполняют задания самостоятельно. Затем результат (слайд 13) выводится на экран.

    Знакомство с условиями игры «Морской бой»

    (слайд 14) еще одним примером метода координат служит игра «Морской бой».

    (слайд 15) Прочитаем правила этой игры.

    Игра «Морской бой»

    Сейчас за компьютерами вы сможете сыграть в эту игру, используя одну из этих ссылок (слайд 16)

    Ученики 10 минут играют в «Морской бой» через интернет:.

    Домашнее заданиеА сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.§1.7,1.8, РТ №25-27, РТ №31 , РТ №34

    Подведение итогов урока

    Затем подводятся итоги урока, дети отвечают на вопросы (слайд 17):

    1. О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал?

    2. Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел?

    3. Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие? Как они называются?

    4. Как правильно записываются координаты точки? Приведи пример координаты точки.

    Учитель выставляет оценки и благодарит учеников за работу на уроке.

    Файлы: Урок Редактор.zip
    Размер файла: 117258 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология