Автор конспекта:
Автор(ы): — Туманова Юлия Эмилевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида №9 г. Челябинска, учитель математики, информатики и вычислительной техники

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

дидактическая – закрепить знания учащихся по теме «Пиксель»; познакомить учащихся с понятием «пиктограмма» и способами её рисования;

коррекционно-развивающая – коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, как способ развития логического мышления; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении;

воспитательная – воспитание мотивации к обучению.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

-

Используемая методическая литература: —

Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2005. — 160 с.: ил.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска SmartBoardSBD685 Dualtouch для двух пользователей, программное обеспечение SMARTNotebook10.8 (лицензионное), ПК с ОС Windows XP, проектор.

Используемые ЦОР: —

Авторский цифровой ресурс, созданный в программе MS PowerPoint;

единая коллекция ЦОР флеш-ролик "Наскальные рисунки";

пиктограммы в компьютере ;

пиктограммы "Дорожные знаки" ;

пиктограммы по теме "Спорт" ;

флеш-ролик "Берегите природу"

Краткое описание: — Урок информатики и ИКТ (факультативное занятие по ИКТ) в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Пиктограмма". Урок разработан с помощью компьютерной презентации MS PowerPoint, с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет. В ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика. На этапах урока используются учебные, коррекционно-развивающие задания, практическая работа. Осуществляется межпредметная связь с уроками русского языка (написание словарных слов), истории (наскальные рисунки древнего человека) и др.

Урок информатики и ИКТ (факультативное занятие по ИКТ) в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Пиктограмма".

В учебном плане МБОУ школы-интерната №9 курс "Информатика и ИКТ" вводится за счет часов вариативной части (обязательное занятие по выбору или факультативное занятие). Примерная программа и учебная литература по данному курсу для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида отсутствуют. Учителем разработана авторская образовательная программа по информатике и ИКТ с учётом психофизических возможностей учащихся с интеллектуальными нарушениями в 2006 году. Тогда же была получена на неё рецензия ЧИППКРО. В данный момент эту программу использует С(к)ОУ VIII вида г. Копейска, на базе которой и была разработана программа. Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов, которые обучают основам компьютерной грамотности детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. 14.11.2007 г. урок был показан на семинаре "Современные формы организации урока в специальной (коррекционной) школе" для слушателей курсов ЧИППКРО.

При разработке уроков, по мере возможности и доступности учебной информации, учитель использует учебно-методическую литературу для учащихся общеобразовательной школы.

Основная задача курса — дать учащимся такие доступные знания по информатике и ИКТ, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; способствовать формированию навыков работы с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ; использовать процесс обучения для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности.

Цели урока (факультативного занятия):

дидактическая – закрепить знания учащихся по теме «Пиксель»; познакомить учащихся с понятием «пиктограмма» и способами её рисования;

коррекционно-развивающая – коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, как способ развития логического мышления; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении;

воспитательная – воспитание мотивации к обучению.

Задачи урока (факультативного занятия)

— развитие логического мышления, пространственной ориентации, зрительной памяти;

— проверка знания инструментов программы графический редактор Paint;

— проверка знаний и умений по теме "Пиксель";

— усвоение учащимися знаний по теме "Пиктограмма";

— развитие навыков работы в графическом редакторе Paint посредством выполнения практической работы по теме "Пиктограмма";

— стимулирование интереса посредством использования разнообразных заданий и упражнений, максимальной активизации всех анализаторов каждого ученика и смены видов деятельности на протяжении всего урока (факультативного занятия).

Ожидаемые результаты

— овладение знаниями по данной теме: определение пиктограммы, правописание этого слова; примеры использования пиктограмм; способы создания пиктограмм.

— овладение умениями, навыками: уметь приводить примеры использования пиктограмм; создавать пиктограммы; выработка навыков работы в графическом редакторе Paint.

Формы организации детей

На уроке используются индивидуальная и фронтальная формы организации работы детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Формы организации работы учителя

В своей деятельности учитель использует различные формы, методы и приёмы как на этапе закрепления знаний по теме "Пиксель", так и при изложения учебной информации обучающимся по теме "Пиктограмма": опрос, беседа, постановка проблемных ситуаций, инструктаж по выполнению заданий самостоятельной и практической работы, применение коррекционно-развивающих упражнений, физминуток, релаксационных пауз и др.

Методическая эффективность используемых технологий

При разработке данного урока учитель по максимуму учёл требований к учебным занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида. На всех этапах урока прослеживается достижение задач, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию элементов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы MS PowerPoint, материалы Интернет-ресурсов: рисунки, флеш-ролики. Удачно выбрана фронтальная форма работы с учащимися при выполнении задания на интерактивной доске. Их внимание было сконцентрировано на ответе ученика, верность которого проверялась всеми учащимися. Использование интерактивной доски, прежде всего, позволяет повысить мотивацию к обучению, что является основной воспитательной целью образовательного процесса специального (коррекционного) ОУ, а также, приобрести навыки работы на интерактивном оборудовании.

Конспект урока (факультативного занятия) по теме "Пиктограмма"

Презентация-к-уроку-(факультативному-занятию)-по-теме-_Пиктограмма_ View more presentations or Upload your own.

Флеш-ролик "Берегите природу!"

Файлы: Форматирование текста.ppt
Размер файла: 559616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология