Автор конспекта:
Автор(ы): — Сн.Н.Парфенова

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №44″, учитель информатики

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — -систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке по теме «Кодирование. В мире кодов»; -выяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; -закрепить навык кодирования информации/декодирования; -проверить уровень знаний по ранее изученному материалу (информация, информация воспринимаемая человеком, компьютерные виды информации, информационные процессы, память, передача информации); -отработка навыка работы с инструкцией и умения определять правило преобразования информации.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник — Босова Л. Л. и др. Информатика 5 кл., материалы из рабочей тетради

Используемая методическая литература: —

Босова Л. Л. и др. Информатика 5 кл. Методическое пособие для учителя

Используемое оборудование: —

-компьютерный класс, проектор;

-раздаточный материал (карточки по понятиям, бланки к тесту), таблицы различных кодов (азбука, Морзе, флажковая азбука, русский алфавит), чистые листы);

-расставить парты для работы учеников напротив друг друга.

Используемые ЦОР: —

-презентация «Кодирование информации» (управление ручное); для повторения по предыдущей теме презентация к УМК «В мире кодов», Бином;

-«Буквоед» (Роботландия);

-компьютерный тест (два варианта)

Краткое описание: — Урок состоит из 9 этапов

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие, наличие всех ученических принадлежностей для урока); (1 мин)

2. Работа с карточками по понятиям (по желанию ученика выбирается одна или две карточки): информация, память, внутренняя и внешняя память, передача информации, источник и приемник, канал связи, информационные процессы, мышь, действия с мышью, органы чувств, компьютерные виды информации). Ученики готовят ответ в течение 2 минут, пользуясь любым источником информации. Затем устный опрос. Если ученик затрудняется – наводящий вопрос или помощь учеников. Уделять вниманию точности в терминах, пониманию сущности понятия. (2 + 5 мин)

3. Работа с проверочным тестом (ученик может выбрать вариант с уровнем оценки «3» или с уровнем «4, 5»). Тест содержит 7 вопросов. Первый вариант: к каждому вопросу предлагается два варианта ответа, вопросы в основном на знание определений и терминов, во втором – три варианта, вопросы на умение применить знания определений и терминов к ситуации. На бланке ученики записывают свой вариант ответа, по итогам — полученный балл и процент, а также отмечают звездочкой сложные для них вопросы (учитель затем должен проанализировать работы и спланировать дополнительные задания по затруднениям). На итоговом бланке учитель для себя фиксирует % выполнения каждого ученика. (8 мин)

4. Повторение материала по теме «Кодирование. В мире кодов» (работа с презентацией): понятия кода, кодирования/декодирования(слайд 1), примеры кодов (слайд 2), проверка домашнего задания – ребус (исторический материал – как дополнительный материал может подготовить кто-то из учеников или сам учитель, примеры ребусов, правила работы с ребусом, слайд 3-4), работа со звуком (отстучать с помощью карандаша, например, SOS) (азбука Морзе, слайд 5), работа с таблицами кодов (флажковая азбука), ответы слайд 7, русского алфавита (задание содержит ошибку в ответе, ученики должны обнаружить ее, слайд 6). Работа идет с записями в тетрадь. В процессе кодирования и декодирования информации учитель уделять внимание последовательности выполнения действий, проверяет правильность записей в тетради, помогает сам слабым ученикам или эту помощь оказывают сильные ученики из класса. (10 мин)

5. Обобщить материал, используя итоговые вопросы (ответы записываются в тетрадь, слайд 9): для чего кодируем информацию (шифровка, удобство представления, обработки, хранения…); выделить основные формы представления информации (символьный, числовой, графический) – это и является темой урока (слайды из презентации «В мире кодов»); что надо знать, чтобы выполнить декодирование информации (код и правило). (5 мин)

6. Домашнее задание (§1.7, вопросы, 5, 6 – письменно, карточка №6, допол. §3.7 (для темы «Метод координат»). (1 мин) слайд 10

7. Знакомство с «Буквоедом» (работа по инструкции, выполнить 1 задание). Вывод: по входной информации и выходной надо определить правило преобразования, инструкция помогает работать с программой. (5 мин)

8. Итоги урока: что узнали – свой уровень знаний по изученному материалу, формы представления информации, для чего используется кодирование, что выполняет «Буквоед»; чему научились – учимся выбирать свой уровень для контроля знаний, закрепили умение кодировать/декодировать информацию, работать по инструкции. (2мин)

9. На чистых листках ученики рисуют один из трех смайликов: улыбающийся (все понятно), грустный (многое не понятно), безразличный (есть не понятые моменты), учитель анализирует количество каждых смайликов и делает выводы, в какой мере необходимо повторить или проработать данный материал на следующем уроке. (1мин)

Файлы: урок.zip
Размер файла: 2495576 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология