Автор конспекта:
Автор(ы): — Панфилова Ольга Романовна

Место работы, должность: — МОУ Средняя общеобразовательная кломпенсхооле № 2 г. Великие Луки, софист экономики.

Регион: — Псковская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сортообразование
Уровень образования: — начальное профессиональное сортообразование
Уровень образования: — среднее профессиональное сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сословие
Класс(ы): — 10 сословие

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Цель урока: — Цель урока: познакомить учащихся с функциями денег путем артпедагогических технологий, рассмотреть ситуации в которых наличка играют ту либо иную роль.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Иванов С.И. Основы экономической теории: Учеб.10-11кл.В 2 кн.Кн.1.-М.:Вита-Пресс,1999.

Используемая методическая литература: —

1. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1995.
2. Современная экономика. Лекционный курс. Под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2001.
3. И. Ильф Е. Петров. Двенадцать стульев – М.: Высшая школа, 1982.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: —

Авторская представление в программеPower Point "Функции денег".

Презентация состоит из 28 слайдов, правда спрос — не больше 15 (прошу извинить меня за это). Все обЪясняется тем, подобно тому что в презентации размещено больше десяти видеосюжетов, которые используются в ходе урока, на них сделаны ссылки с других страниц презентации. Каждый видеосюжет размещен на отдельном слайде, подобно тому что занимает большее количество слайдов, нежели положено.

Краткое описание: — Практические задачи образования, на заключение которых направлен произведенный урок: Образовательная – рассмотреть основные функции современных денежных средств, понять различия промеж ними, научиться приводить конкретные примеры. Развивающая – путем искусства (музыки, литературы, кино) развить занимательность к предмету и процессу обучения в целом. Уметь анализировать конкретные ситуации и литературные описания употребительно к теме урока. Воспитательная – формировка экономической культуры учащихся и культуры общения, интереса к произведениям отечественной литературы и кинематографу. Предмет искусства, какой используется на уроке: 1. Кинофильм «Двенадцать стульев». Творческое цементирование «Экран», 1976. Режиссер Марк Захаров. 2. Песня "Денежки" к кинофильму "Сватовство гусара" Автор текста Ю. Ким, камер-музыкант Г. Гладков. 3.Песня "Танго "Рио" к кинофильму «Двенадцать стульев». Автор текста Ю. Ким, камер-музыкант Г. Гладков. 4. "Песня Остапа" к кинофильму «Двенадцать стульев». Автор текста Ю. Ким, камер-музыкант Г. Гладков. Планируемые результаты урока с указанием результативности по достижению цели урока в связи с использованием предмета искусства: Тема "Функции денег" довольно "сухая", поэтому, обычно, учащиеся ее воспринимают муторно и путают некоторые функции денег. Использование отрывков из кинофильма помогает детьми увидеть, что показатель функции "работают" на деле. В результате учащиеся паче понимают и различают такие функции что "средство обращения" и "средство платежа". Кроме этого отрывки из кинофильма ярко демонстрируют одновременную работу нескольких функций денег. Песня в начале урока настраивает школьников на работу, "заряжает" их, однако в конце урока учащиеся прослушивают ту же песню а с разный целью: они задумываются о часть какие функции денег упоминаются в ней. В результате проведения данного урока у многих учеников появилось готовность прочитать книгу Ильфа и Петрова либо посмотереть монофильм Э. Рязанова, с которыми наши дети, к сожалению, недостаточно знакомы.

Технологическая дама урока "Функции денег"

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты, в часть числе метапредметные 1. Актуализация знаний.
(3 минуты) С помощью песни «Денежки» доставление к теме урока, к ее актуальности. Знакомство учащихся с целью урока. Учащиеся вспоминают материал, пропаханный на предыдущем уроке, связывают его с темой урока текущего.
Учащиеся, идя из математического понятия «функция», выводят помысел «функция денег». Учащиеся мотивируются на высокие результаты своей команды по быстрее урока, т.к. предполагается групповая публикация равно с индивидуальной. 2.Объяснение нового материала.
(20 минут)

С помощью отрывков из кинофильма «Двенадцать стульев», учащимся демонстрируется «работа» денег. В ходе объяснения нового материала софист объясняет либо подводит учащихся к самостоятельному осмыслению функции денег. После знакомства с функцией – орудие обращения, проводится спецпроверка знаний по предыдущей теме «Свойства денег», за подобно тому что выставляются баллы командам. Учащиеся в ходе знакомства с новой темой отвечают на вопросы учителя, анализируют видеосюжеты и делают выводы о том, в нежели заключается та либо иная значение денег. В ходе повторения предыдущей темы, отвечая на вопросы, учащиеся «зарабатывают» баллы чтоб своей команды. После знакомства с новым материалом, учащиеся с легкостью могут различать функции денег, необыкновенно «средство обращения» и «средство платежа». В этом необыкновенно мирово помогают видеосюжеты, которые ярко демонстрируют разницу промеж ними. Кроме этого, основываясь на дотоле полученных знаниях в курсах истории и обществознания, учащиеся могут ответить на вопрос: «Почему в фильме дожидайся сюжета, какой мог бы продемонстрировать функцию – мировые деньги?» 3. Повторение и закрепление. (5 минут) Учитель говорит о том, подобно тому что в четкий пункт времени могут выполнять малость функций одновременно, подкрепляя свои слова видеосюжетом. Затем каждой команде предлагается охарактеризовать видеофрагмент с точки зрения представленных в немой функций денег. Учитель начисляет баллы за правильные ответы. Учащиеся в командах обсуждают, увиденные сюжеты и анализируют их, зарабатывая близ этом баллы чтоб команды. Умение анализировать и делать выводы из увиденного. Выделять главное. Работа в команде сплачивает, всяк подучивающийся чувствует свою обязательность перед другими членами команды. 4. Обсуждение «проблемы денег».
(5 минуты)

Учащимся предлагается поразмышлять над вопросом «Все ли человечество равно относятся к деньгам? Как относятся к ним главные герои фильма «Двенадцать стульев?» Если учащиеся затрудняются ответить на вопросы, мера чтоб больше четкого представления личности Остапа Бендера, софист предлагает послушать отрывки из песен «Танго Рио» и «Песни Остапа». В заключении предлагается проанализировать синквейны о двух главных героях. Выставление баллов за работу каждой команде. Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют Остап и Ипполита Матвеевича с точки зрения их «любви» к деньгам. Пробуют оригинально сотавить синквейн. Из увиденного и услышанного научиться давать краткую характеристику основных качеств человека. Понять, подобно тому что чтоб всех людей наличка выполняют одинаковые функции, а чтоб каждого из них есть приоритетные. Научиться составлять синквейн.
5. Проверочная работа
(5 минут).

Учитель предлагает учащимся написать проверочную работу, которая основана на отрывках из книги Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Работа дифференцирована, всяк может статься выбрать собственноличный ярус сложности. Каждый подучивающийся получает на следующем уроке за ее индивидуальную оценку. Учащиеся выбирают ярус сложности работы и характеризуют функции денег, которые предложены в отрывках. Научиться оценивать свои возможности близ выполнении работы, взять бог ярус работы, какой лещадь силу. Научиться выделять в тексте необходимую информацию и, основываясь на полученных знаниях, анализировать ее. 6. Завершение урока. Подведение итогов.
(2 минуты)

В качестве рефлексии и подведения итогов урока, учащимся вторично предлагается послушать песню «Денежки». На настоящий единожды они должны услышать о каких функциях денег в ней поется. Подводятся итоги командной игры. Участники команды, набравшей большее количество баллов, получают акцессорный отметка к оценке за проверочную работу. По своему усмотрению софист может статься оценить учеников, которые инициативно работали на уроке. Учащимся предлагается высказаться об уроке (рефлексия). Учащиеся анализируют песню. Отвечают на вопросы учителя. Имеют способность прокомментировать урок: подобно тому что понравилось, подобно тому что надлежит изменить. Уметь анализировать песню, выделять главное. Высказать свое усмотрение об уроке.

Ход урока:
1. Актуализация знаний. (3 минуты)
(Класс разделен на три группы, учащиеся сидят полукругом передом к доске. Звучит припев песни из кинофильма «Сватовство гусара»).
— Мы с вами неотлагательно услышали урывок песни из кинофильма «Сватовство гусара».
Вопрос: Как вам думаете, о нежели у нас на уроке пойдет речь?
(Ответы учащихся: о деньгах).
Вопрос: Но ведь мы с вами на предыдущем уроке поуже изучили, подобно тому что такое деньги, их историю и свойства. Что еще, на ваш взгляд, можно рассмотреть в этой теме?
(Ответы учащихся: виды денег, чтоб какого дьявола нужны наличка и т.д.)
Вопрос: Как, по-вашему, относится к деньгам человек, попевающий эту песню?
(Ответы учащихся).
— Сегодня мы с вами на уроке должны познакомиться с функциями денег. (Слайд 2). Все вам поденно и не единожды получайте наличка в руках, берете в долг либо одалживаете их, совершаете покупки. Но, наверняка, ни в жизнь не задумываетесь о том, какую функцию выполняют наличка в оный пункт времени.
Я не налетом попросила вас разделиться на группы и сесть таким образом. По быстрее урока каждая группа, отвечая на вопросы и выполняя задания, полно получать баллы. Команда, набравшая максимальное количество баллов полно являться не едва лишь победителем нашего урока, а и получит некоторое преимущество, об этом преимуществе я расскажу ближе к концу урока. Кстати, исключая командной работы у вас полно способность поработать вразброд и получить оценку за урок. Будьте внимательны и активны! А днесь вернемся к теме нашего урока.

2.Объяснение нового материала. (20 минут)
Я ее поуже озвучила – «функции денег». Запишите ее в тетради.
Вопрос: Что вам понимаете лещадь короче «функция»? А «функция денег»?
(Ответы учащихся).
Функция денег – это определенное прием либо "работа" денег.
Моими непосредственными помощниками днесь на уроке будут герои романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» — Остап Бендер, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, папусенька Федор, электромонтер Мечников и другие герои этого несравненно произведения. Именно они будут вам демонстрировать «работу» денег и давать задания. (Слайд 3)
Вопрос: Кто читал это продукт либо смотрел кинофильм? Ваше отношение к нему? (Ответы учащихся).
Вопрос: Какие функции денег вам можете назвать сейчас? (Ответы учащихся).
Вопрос: Какая значение денег является необыкновенно важной, на ваш взгляд? (Ответы учащихся).
— Конечно, необыкновенно важной функцией является расходование денег в качестве оплаты товаров и услуг. Это значение – орудие обращения. Не забывайте делать записи в тетради. (Слайд 4) Все покупается и продается за деньги, что меланхолически это не звучит, а это так, за редким исключением!
Любой радиотовары можно продать за наличка и купить каждый разный товар. Это афинность лихо и без издержек обмениваться на каждый радиотовары и услугу (ликвидность) определяет калорийность денег и делает функцию денег, что орудие обращения, необыкновенно важной.
Мы с вами, имея деньги, можем превратить их в товар: Д – Т, либо можем продать что-нибудь, получив за это деньги: Т – Д, или, имея деньги, мы можем купить товар, однако ужотко духом же продать его за большую цену, т.е. с прибылью: Д – Т – Д, либо наоборот, имея в избытке один вещь, мы ее продаем чтоб того, чтоб купить другую больше необходимую нам вещь: Т – Д – Т.
А днесь прием денег близ выполнении этой функции нам продемонстрирует папусенька Федор. (Переход по ссылке на 20 слайд и кинопросмотр двух видеосюжетов и самовозврат на 4 слайд).
Вопрос: Какой схеме соответствуют показатель видеосюжеты? (Ответы учащихся). За правильные ответы командам начисляются баллы.
Функцию «средство обращения» наличка могут выполнять, обладая определенными свойствами. На прошлом уроке мы с вами изучили их, давай днесь вспомним. (Слайд 5). Каждая оператор выбирает антре от 1 раньше 6 и отвечает на прибереженный за ним вопрос, за роликоправильный заключение – двоечка балла. Команда имеет откуп ответить на двоечка вопроса минимум. Если какая-либо оператор отвечает неправильно, мера откуп на заключение получает команда, которая первой поднимет руку.
(Ответы на вопросы. Учащиеся выбирают антре вопроса, за ним спрятано один из свойств денег: узнаваемость, износостойкость, разменность, общепризнанность, истинность портативность).

Первую функцию денег мы с вами рассмотрели. Второй, не меньше важной функцией, является «мера стоимости» либо «единица счета», мера есть наличка являются измерителем ценности всех товаров и услуг. (Слайд 6) Пока не появились деньги, калорийность каждого товара должна была измеряться в определенных количествах всех других товаров, производимых в экономике. Причем человеку, желающему купить заграничный радиотовары либо продать собственноличный товар, надлежит было истеблишмент все сии пропорции обмена. Например, сколь довольно житник в топорах, овцах, стульях и т.д. близ денежном обмене такая необходимость исчезает. Достаточно чуть знать, на какое количество денег может статься быть обменен всяк товар. А днесь наши герои продемонстрируют прием этой функции денег.
(Переход по гиперссылке на 22 слайд, кинопросмотр видеосюжетов и самовозврат на 6 слайд.)
Ценность товара, выраженная в деньгах, называется ценой. Таким образом, в качестве единицы счета наличка используются людьми чтоб установления цен на товары и услуги.

Третьей функцией денег является значение «средство платежа». (Слайд 7)
Вопрос: Чем, по-вашему, отличается значение «средство обращения» от функции «средство платежа»? (Ответы учащихся. Если учащиеся не дают правильного ответа, мера переходим на слайд 23 и смотрим видеосюжеты, засим возвращаемся на 9 слайд и вторично задается настоящий вопрос.)
Ну подобно тому что ж, давай предоставим прилагательное нашим героям. (Переход по гиперссылке на 21 слайд, кинопросмотр видеосюжетов, засим самовозврат на 7 слайд.)
Функция «средство обращения» проявляется в непосредственном участии денег в процессе обмена, однако «средство платежа» — товародвижение едва лишь одних денег (уплата налогов, плата заработной платы, магарыч и т.д.) либо товародвижение денег не совпадающее с движением товара (покупка товара в кредит).

Вопрос: Какую вдобавок функцию денег мы с вами не рассмотрели? (Ответы учащихся)
(Слайд 8): Функция «накопления богатства» либо «запас ценности» — сведение нынешних покупок на будущее. (Переход по гиперссылке на 23 слайд, кинопросмотр видеосюжета, однако засим самовозврат на 8 слайд).
Ценность денег состоит в их покупательной способности, т.е. в каждый пункт можно купить радиотовары либо услугу либо ценную бумагу. В случае отсутствия инфляции наличка можно использовать что орудие накопления богатства. Конечно, есть и иные способы сбережения богатства в сегодняшнее время. Например, купля ценных бумаг, недвижимости и пр.

Кроме перечисленных функций валютка нескольких стран выполняет вдобавок один функцию – «мировые деньги», т.е. это всеобщее платежное средство, применяемое в расчетах промеж странами. (Слайд 9)
Вопрос: Валюта каких государств выполняет функцию «мировые деньги»? (Ответы учащихся).
Вопрос: Почему наши герои не могут продемонстрировать прием этой функции? (Ответы учащихся).

3. Повторение и закрепление. (5 минут)
Мы с вами рассмотрели пять функций денег, давай повторим их. (Слайд 10) (Учащиеся называют функции денег).
Вопрос: А извека ли наличка выполняют в четкий диастема времени едва лишь один функцию? (Ответы учащихся). Конечно, нет, нам это докажут герои кинофильма. (Просмотр видеосюжета).
Вопрос: Какие функции денег вам увидели в этом видеосюжете? (мера стоимости, орудие платежа, орудие накопления)
А днесь подобное занятие полно предоставлено каждой команде, максимальное количество баллов – 2.
Каждая оператор по очереди смотрит видеофрагменты и называет, увиденные функции денег. (Слайды 11 – 13)
Молодцы! Справились и с сим заданием!

4. Обсуждение проблемы денег. (5 минут)
Вы, наверное, согласитесь С мной, подобно тому что разные человечество относятся к деньгам по-разному. Для кого-то наличка – это семантика жизни (чем их больше, единица лучше), чтоб кого-то – это орудие удовлетворения насущных потребностей. (Слайд 14). Древнегреческий пиит Софокл утверждал, подобно тому что наличка меняют людей, делают их жадными.
Вопрос: Одинаково ли Остап Бендер и Ипполит Матвеевич относятся к деньгам? (Ответы учащихся)
Вопрос: Какие функции необыкновенно важны, на ваш взгляд, чтоб Остапа, однако какие чтоб Ипполита Матвеевича? (Ответы учащихся)
Вопрос: А можете ли вам охарактеризовать наших героев Остапа и Кису с этой точки зрения? (Ответы учащихся)
Если учащимся несладко дать характеристику героев, мера можно дать способность прослушать отрывки из песен к кинофильму «Двенадцать стульев» либо урывок из текста романа «Двенадцать стульев». (Приложение 1)

Вопрос: А знаете ли вы, подобно тому что такое синквейн? (Слайд 15)
Синквейн с французского языка переводится что «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В немой виновник выражает свое отношение к проблеме либо предмету, человеку либо некоторый ситуации.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 ажур – один прилагательное – названьице стихотворения, тема, общепринято существительное.
2 ажур – двоечка слова (прилагательные либо причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 ажур – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 ажур – четверка слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 ажур – один слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Я написала следующие синквейны на наших главных героев (Переходим по гиперссылке на 24 и 25 слайд, засим возвращаемся на 17 слайд):
Бендер Воробьянинов
Молодой, распорядительный Высокосветский, бывший
Ищет, находит, теряет. Ищет, надеется, боится.
Рио-де-Жанейро – это его мечта. Ресторан, девочки, лакеи, бриллианты.
Авантюрист! Прагматик!

Вопрос: Согласны ли вам с моей характеристикой? (Ответы учащихся)
(Если есть время, мера можно учащимся дать занятие – составить собственноличный синквейн об одном из героев «Двенадцати стульев»)

5. Проверочная публикация (5 минут).
— А днесь мне хотелось бы узнать, что вам усвоили тему сегодняшнего урока. Перед единица что вам получите варианты проверочной работы, давай подведем итоги работы в группах.
(Подсчитываются баллы. Объявляются результаты).
Проверочная работа. (Слайд 16)
— Каждый из вас неотлагательно получит разновидность с заданием, паче двумя отрывками из романа «Двенадцать стульев», прочитав их, вам должны назвать функции, которые выполняют наличка и пояснить ваш ответ. Задание дифференцирована по уровням сложности. Уровень «А» — одна функция, 3 балла; ярус «В» — две функции, 4 балла; ярус «С» охватывает в себе «А» и «В» — три функции, 5 баллов. Время написания 5 минут.
(Учащиеся пишут работу. Сдают тетради).
— Ну, однако днесь вернемся к тому преимуществу, которое получит команда, набравшая наибольшее количество баллов. К оценке за проверочную работу вам полно добавлен бог балл.

6. Завершение урока. Подведение итогов. (2 минуты)
— Наш занятие к лицу к концу. Давайте запишем домашнее занятие (Слайд 17):
• В классических либо современных литературных произведениях найти по двоечка небольших отрывка, в которых описываются функции денег. Охарактеризовать их.
• Составить синквейн о деньгах с использованием пословиц либо поговорок.

— Подводя плод всему вышесказанному, ответьте, пожалуйста, вдобавок на двоечка вопроса (Слайд 18):
• Можно ли сказать, подобно тому что наличка выполняют одинаковые функции чтоб всех людей, несмотря на их возраст, пол, поза в обществе? (Ответы учащихся)
• Изменяются ли функции денег С временем? (Ответы учащихся)
— Ну, однако днесь вернем к песне, с которой мы начали урок, какие функции денег в ней упоминаются? (Прослушивание песни. Ответы учащихся. Можно оценить работу необыкновенно активных учеников.)
Но однако за деньгами мы не должны забывать человеческие отношения, навряд ли ли мы сможем купить дружбу, уважение, наклонность и здоровье.
— Спасибо за урок!

Урок "Функции денег": производство урока, варианты проверочной работы, презентация, музыкальные и видеофайлы.

Вся папка в сжатом виде "весит" 96 Мб.

Файлы: ПРАВА И эпифора 7 класс.rar
Размер файла: 9392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология