Автор конспекта:
Автор(ы): — Сонина Мария Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное присутствие школа №23 города Челябинска. Учитель обществознания и экономики.

Регион: — Челябинская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намыв

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Знать понятия и термины: познавательная деятельность, агностицизм, скептицизм, оптимизм, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение,умозаключение; особенности познавательной деятельности. Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать в группе, выступать публично. Воспитывать: эстетичный смачность школьников, пробуждать любопытность в отношении изучения предметов искусства, способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10-11 классы. — М.: АСТ, Астрель, 2009.
  • Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор ради подготовки к ЕГЭ: "Человек". "Познание". — М.: АСТ: Астрель, 2009.
  • Важенин А. Г.Практикум по обществознанию : учеб. институции ради студ.сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский энергоцентр «Академия», 2008.
  • Обществознание: практикум: институции ради 10 кл. общеобразоват. учреждений: профильный высота / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова и др.]; подина ред. Л.Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2008.
  • Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др.]; подина ред. Л.Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2010.
  • Школьный лексика по обществознанию. 10 — 11 кл. — М.: Просвещение, 2010.

Используемая методическая литература: —

  • Е.В. Киприянова. Обществоведческий устройство «Философия». Конспект курса: Методическое институции ради учителя. – Челябинск: ГУО ДПО ЧИППКРО – 2007
  • Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики: Моногр. — М.: Школа-Пресс, 2000.
  • Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. — М.: Экзамен, 2005.
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.- М.: ВАКО, 2008
  • Шевченко Н.И. Методика технологии проблемного обучения: лекция, прочитанная слушателям курсов повышения квалификации тьюторов "Актуальные вопросы изучения новейшей истории и обществознания" — М.: 4 — 9 августа 2008.

Используемое оборудование: —

  • Интерактивная доскаStarBoardфирмы HITACHI(программаStarBoard Software)
  • Система интерактивного голосованияVerdICTфирмы HITACHI с одноименным программным обеспечением

Используемые ЦОР: —

1) Авторские ЦОРы к уроку, созданные в программеStarBoard Softwareдля интерактивной доскиStarBoardфирмы HITACHI

  • Познание мира
  • Чувственное и рациональное познание
  • Формы познания

Все ЦОРы данного типа сохранены с помощью программной функции"Видеозапись экрана"в программеWindows MediaPlayer.

Для просмотра ЦОРов данного типа требуетсяAdobe Flash Player 10 и повыше (входит в ПО стандартных браузеров).

2) Авторские ЦОРы к уроку, собранный в программе ради системы интерактивного голосованияVerdICTфирмы HITACHI.

Проверочный тест

Мотивационный тест

ЦОРы данного типа сохранены в формате презентации, кажинный слайт которой — сепаратный проблема теста.

Краткое описание: — Предмет искусства, который используется на занятии: на уроке предполагается авиахимработа с репродукциями картин Сальвадора Дали: "Лебеди, отраженные в слонах", "Исчезающие образы", "Невольничий торг с явлением незримого бюста Вольтера". Практические задачи образования, на которые направлен текущий урок: расход произведений изобразительного искусства способствует формированию эстетического отношения учащихся к окружающей действительности; развитию их интереса к всесветный культуре. Привлечение произведений живописи позитивно влияет на реализацию обучающих, развивающих и воспитательных задач. В процессе анализа произведений искусства у учащихся развиваются мышление, зрительная память, творческое воображение, нравственные и эстетические чувства. Планируемые результаты урока с указанием результативности по достижению цели урока в связи с использованием предмета искусства: в рамках изучения данной темы, произведения живописи служат эффективным средством познания действительности и разом помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Работа с выбранными произведениями живописи ведется на всех этапах урока: на мотивационном этапе стимулирует эмоционально-образную, художественно-познавательную энергия учащихся; в рамках информационного этапа — иллюстрирует основные понятия темы; особую место играет в благовремение аналитического этапа, ввиду именно здесь, в процессе анализа работ происходит воспринимание соотношения субъекта и объекта познавательной деятельности, значения познавательной установки в процессе восприятия. Вызов эмоций и субъективных переживаний помогает успешной рефлексии собственной деятельности в рамках урока.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Требуемое время: 2 часа

Технологическая молодка урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты (в книжка числе, метапредметные) Проблемно-мотивационный этап Организация мотивационного теста и его обсуждение.

1) Выполнение мотивационного теста на основе первичного знакомства с произведениями живописи.

2) Обсуждение проблемных вопросов, поставленных на основе результатов мотивационного теста.

Побуждение учащихся к активности. Организация деятельности учащихся по постановке и принятию целей изучения темы урока Информационный этап Организация работы с разнородными источниками социальной информации: устное выступление ученика, авеста учебника, топливораздаточный материал, ЦОРы ради интерактивной доски.

1) Презентация наперед подготовленного выступления ученика и его обсуждение.

2) Работа с текстом учебника, раздаточным материалом, произведениями искусства, направленная на извлечение, обработку и систематизацию информации.

Знание основных понятий темы, их взаимосвязи. Аналитический этап Организация обсуждения по проблеме урока. Работа с проблемными вопросами: сравнение, обобщение, обсуждение. Соотнесение знаний, полученных в рамках информационного блока с проблемной ситуацией, ее анализ, определение собственной точки зрения. Рефлексивный этап

1) Анализ теста

2) Выставление оценок, подытоживание итогов урока.

3) Объяснение домашнего задания.

1) Выполнение заданий теста, обеспечивающего начальный нормоконтроль изученного материала.

2) Заполнение листа самоконтроля, выражающего отношение к изученному материалу, отыскивание возникших трудностей и путей их решения, отметка деятельности на уроке.

1) Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов.

2)Выявление текущих затруднений ученика и класса.

3) Создание психологически комфортной образовательной среды ради дальнейшей мотивации ученика к успешной учебной деятельности.

Предметы искусства, используемые на уроке.

1) Сальвадор Дали "Лебеди, отраженные в слонах" (1937 г.)

2) Сальвадор Дали "Исчезающие образы" (1938 г.)

Проблема познаваемости мира

3) Сальвадор Дали "Невольничий торг с явлением незримого бюста Вольтера" (1938 г.)

Проблема познаваемости мира

Ход урока

Проблемно-мотивационный этап.

Используется ЦОР Мотивационный телетест . Программная предназначение позволяет в благовремение демонстрации теста разворачивать в деревня рирэкран изображения, размещенные в правом верхнем углу каждого слайда. Каждый ученик, используя личный пюпитр ради системы интерактивного голосования, самобытно отвечает на вопросы теста. Программные фунции системы интерактивного голосования позволяют показать статистику ответов учащихся, например, в таком формате:

Проблема познаваемости мира

Во благовремение демонстрации итогов голосования, танцмейстер ставит перед учащимися вопрос: подобно вы считаете, в силу каких причин разные народище видят на одних и тех же произведениях живописи разные изображения? Подводя итоги ответам учащихся, танцмейстер ставит перед классом следующие вопросы:

  • Где границы нашего познания?
  • Насколько мы, люди, можем познать соседский мир?

Обобщая ответы учащихся, танцмейстер говорит, чисто человека всечасно волновал проблема о том, сколько он возможно узнать о мире и о себе. Мудрейшие изо философов считали, чисто человеку открыта лишь не более чем ничтожная элемент мироздания, чисто не более чем лапотник возможно считать себя всезнайкой. Чем боле познает человек, нежели боле он приобщается к мудрости, единица боле понимает, какая гибель непознанного окружает его. Поэтому специфически пикантно исследовать наиболее общие принципы человеческого познания, его соотношения с реальным миром, увидеть пределы познавательных возможностей человека.

Информационный этап.

Различные взгляды на проблему познаваемости мира.

Одному изо учащихся заранее урока дается опережающее задание: познакомиться с философией агностицизма и подготовить небольшое (1-2 минуты) триумф от имя представителя данной философской школы. Вот подобно возможно выглядетьречь агностика . Во благовремение выступления ученика на доску проецируетсяЦОР Познание мира.

Первоначальный образец слайда на доске.

Проблема познаваемости мира

Задача класса: по окончании выступления ученика, выбрать основные характеристики агностицизма. Затем, по аналогии обсуждаются особенности других взглядов на проблему познаваемости мира.

С помощью программного инструмента "Выбрать" осуществляется смесь схемы — привязка характеристик с направлениями философской мысли.

Окончательный образец слайда на доске.

Проблема познаваемости мира

В завершении работы с данным ЦОРом танцмейстер просит конкретизировать взгляды представителей каждой изо философских школ, опираясь на сейчас известные учащимся картины С.Дали

Чувственное и рациональное познание.

С помощью ЦОР Чувственное и рациональное познание танцмейстер объясняет разницу посередь двумя основными формами познания.

Первоначальный образец слайда на доске.

Проблема познаваемости мира

С помощью программного инструмента "Выбрать" осуществляется смесь схемы — привязка характеристик различных форм познания звезда с соответствующими формами.

Окончательный образец слайда на доске.

Проблема познаваемости мира

По окончании сбора схемы на доске ученикам предлагается объяснить разницу посередь чувственным и рациональным познанием на примере познания произведений живописи.

Далее кажинный гимназист получает карточку изо материала разбивание на группы (1 меланофор таблицы = 1 карточка, то есть, сводка распечатывается и разрезается на карточки). Задача учеников: опираясь на материал§21, объединиться в группы, составив, таким образом, целостное воззрение о одной изо форм познания. После объединения в группы проводится наладка правильности объединения, и по одному ученику от каждой группы ступенчато работают сЦОР Формы познания , определяя местонахождение "своей" формы познания и ее характеристику.

Первоначальный образец слайда на доске.

Проблема познаваемости мира

С помощью программного инструмента "Выбрать" осуществляется смесь схемы на доске: определяется, какие формы относятся к чувственному, а какие — к рациональному познанию, к каждому понятию подбирается соответствующее определение.

Окончательный образец слайда на доске.

Проблема познаваемости мира

Собранная видеосхема распечатывается в расчете на каждого ученика и вклеивается в тетрадь.

Аналитический этап.

Обсуждаются две проблемы процесса познания.

1. Соотношение объекта и субъекта познания

В каком отношении типаж (субъект познания) находится к изучаемым предметам (объектам познания)?

  • стороннего наблюдателя, не влияющего на вне его существующую реальность;

  • активного преобразователя, воздействующего на экземпляр рассмотрения;

  • невольного возмутителя (уже фактом своего направленного внимания) того объективного положения дел, которое существовало задолго начала нашей познавательной деятельности.

В какой-либо изо тремя выделенных позиций типаж обретает истинное знание? Ответ существенно проиллюстрировать с опорой на картины С.Дали.

2.Значение познавательной установки в процессе восприятия

Происходит самовозврат к вопросу, заданному на мотивационном этапе урока: в силу каких причин народище видят на одних и тех же картинах разные изображения? Опираясь на знания, полученные на уроке, чисто нового вы можете добавить к своим ответам в начале урока? Итогом обсуждения надобно телосложение воспринимание того, чисто хотя понимание относится к формам чувственного познания, в немой присутствует и семантический начало — воспринимание тех вещей, которые мы видим (что вторично единожды свидетельствует о взаимопроникновении чувственного и рационального познания).

В картине "Лебеди, отраженные в слонах", если присмотреться, то годится заметить, чисто с одной стороны лебеди являют внешне вчистую самостоятельную элемент картины, и в отражении их в воде видны контур слонов.А с остальной стороны – лебеди связаны с деревьями, и то ли лебеди — продлжения деревьев, то ли деревья растут изо лебедей. Если перевернуть картину вира ногами, тогда слоны превратятся в лебедей. И в всем этом мы не мигом замечаем фигуру стоящего на краю озеро, о чем-то размышляющего человека. Все участие зрителя приковывается к центральной части картине, а именно к превращению лебедей в слонов и наоборот.

В картине художника Сальвадора Дали "Невольничий торг с исчезающим бюстом Вольтера" имеются альтернативные способы интерпретации изображенной сцены. В самом центре картины изображены две маленькие монахини, которые стоят рядом. Но около остальной перцептивной организации картины лица монахинь превращаются в глаза Вольтера, а их соприкасающиеся фигуры — в нос и подбородок. До некоторой степени эти неудовлетворительно способа организации зрительной информации несовместимы: плохо воспринимать пара изображения одновременно.

Таким образом, в зависимости от того, какое цена придает картинкам сознание, мы видим на них то лебедей, то слонов; то очертания нестарый женщины, то портрет немолодого мужчины; то герма Вольтера, то невольнический рынок. При этом само инсценирование остается неизменным.

На покрой и шлакосодержание образа влияет не не более чем смысловая термоустановка сознания, а и другие факторы: особенности «воспринимающих устройств», т.е. наших органов чувств, единичный опыт, культурно-исторический опыт.

Рефлексивный этап.

Используется ЦОР Проверочный телетест

Каждый ученик, используя личный пюпитр ради интерактивного голосования, нестандартно отвечает на вопросы теста. Программные возможности системы интерактивного голосования способны вывести на рирэкран (или, около желании, на печать) общие результаты класса или персональные — каждого ученика — в полость по тесту, или по отдельным вопросам.Используя программные возможности системы интерактивного голосования, проанализировать воплощенный тест. К примеру, годится просмотреть правильные варианты ответов, общую статистику класса, а вдобавок ответы каждого ученика.

Проблема познаваемости мира

Учитель возможно прокомментировать вопросы, в которых допущено наибольшее метраж ошибок, для того чтоб провести корректировку и прихватывание полученных знаний.

Заполнение листов самоконтроля учащихся.

Тема урока Какие ключевые понятия и процессы я усвоил Что вызвало трудности? Каковы вероятные причины этого? Личная отметка качества усвоения материала Личная отметка активности, вклада в урок Конструктивные предложения по уроку

Во благовремение заполнения учащимися листов самоконтроля, у учителя появляется благовремение на выпроваживание оценок после урок.Оценка после поучение определяет:

- эффективность индивидуальной работы на 1 — 3 этапах урока (участие в процессе обсуждения, обширность ответов, логика изложения, авиахимработа у доски);

- эффективность работы в группах на 2 этапе: квалифицированность взаимодействовать около поиске правильного решения, энергия учащихся в благовремение обсуждения итогов работы, авиахимработа у доски;

- эффективность выполнения проверочного теста.

Домашнее задание.

§21, выполнить письменно одну изо заданий (на выбор):

- ответить на вопросы к источнику в конце параграфа;

- подобрать произведения искусства, в которых, подобно "двойным изображениям" С.Дали, годится проиллюстрировать связь чувственного и рационального познания. Описать, в нежели заключается эта связь.

Проблема познаваемости мира

Произведение «Проблема познаваемости мира» созданное автором по имя Мария Николаевна Сонина , публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое расход — Без производных произведений) 3.0 Непортированная .

Файлы: урок в 11 наркомания.doc
Размер файла: 41984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология