Автор конспекта:
Автор(ы): — Селезнёва Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — Муниципальное образовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
1. Обобщение зависимости трёх макроскопических параметров (давление, объём, температура) для идеального газа.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский "Физика — 10 класс"
сборник задач по физике для 10-11 классов автор А. П. Рымкевич.
Используемое оборудование: —
компьютер, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
компьютер, интерактивная доска
Краткое описание: — Урок обобщения и закрепления знаний.
Урок физики в 10-м классе по теме: «Газовые законы»
Цель урока:обобщение зависимости трех макроскопических параметров (P,V,T) для идеального газа.
Задачи урока:
“Основы молекулярно-кинетической теории”,
“Основное уравнение молекулярно-кинетической теории”
“Уравнение состояния идеального газа”.
Формы и методы работы:
Тип урока– обобщение изученного материала.
Ход урока
1 этап урока:
1. Организация урока (2мин).
2. Постановка цели и задач урока (2 мин).
3. Повторение изученного материала в форме беседы (7 мин).
Вопрос учителя: Какие процессы называются изопроцессами? Почему?
Изопроцессы- процессы изменения состояния газов так, что один из трех макроскопических параметров (объем, давление, температура) остается постоянным, а два других параметра при этом изменяются.
Вопрос учителя: Какой процесс называют изотермическим? Почему?
Изотермический процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянной температуре (m=const, T=const). Из уравнения Менделеева-Клайперона следует закон Бойля-Мариотта PV=const.
Это означает, что между давлением идеального газа и его объёмом существует обратно пропорциональная зависимость. График процесса — гипербола, название — изотерма.
Вопрос учителя: Какой процесс называют изобарным? Почему?
Изобарный процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении (m=const, P=const).Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Гей-Люссака. V/T=const .
Это означает, что между объёмом и температурой идеального газа прямо-пропорциональная зависимость.
График — прямая, название — изобара.
Вопрос учителя: Какой процесс называют изохорным? Почему?
Изохорный процесс- процесс изменения состояния определенной массы при постоянном объеме(m=CONST, V= CONST). Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Шарля Р/ Т=const.
Это означает, что между давлением идеального газа и его температурой прямо пропорциональная зависимость. График — прямая, название- изохора.
2 этап урока: Видеопрезентация по теме «Изопроцессы в газах» (6 мин).
3 этап урока:Решение практических задач (15 мин):
Построение учащимися графиков изопроцессов трёх системах координат PV, VT, PT. Три ученика выполняют задание на доске, остальные в тетрадях.
4 этап урока: Обобщение зависимости макроскопических параметров, алгоритма построения графических зависимостей между ними.
Анализ и самоанализ построенных графиков. Сложности в построении графиков. Необходимость перестраивания графиков, чтобы график прямой пропорциональности проходил через начало координат.(4 мин)
5 этап урока:Ознакомление учащихся с домашним заданием – приготовиться к лабораторной работе «Опытная проверка закона Гей-Люссака». (2 мин)
6 этап урока:выставление оценок за урок. (2 мин)
Файлы: Конспект открытого урока по физике в 10 классеГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.doc
Размер файла: 32768 байт.