Автор конспекта:
Автор(ы): — Селезнёва Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

1. Обобщение зависимости трёх макроскопических параметров (давление, объём, температура) для идеального газа.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский "Физика — 10 класс"

сборник задач по физике для 10-11 классов автор А. П. Рымкевич.

Используемое оборудование: —

компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

компьютер, интерактивная доска

Краткое описание: — Урок обобщения и закрепления знаний.

Урок физики в 10-м классе по теме: «Газовые законы»

Цель урока:обобщение зависимости трех макроскопических параметров (P,V,T) для идеального газа.

Задачи урока:

  • Диагностика знаний учащихся по темам:
    “Основы молекулярно-кинетической теории”,
    “Основное уравнение молекулярно-кинетической теории”
    “Уравнение состояния идеального газа”.
  • Коррекция теоретических знаний по данным темам.
  • Виртуальное подтверждение законов “Бойля-Мариотта”, “Гей-Люссака”, “Шарля”(видеопрезентация)
  • Практическое применение теоретических знаний по теме для построения графиков.
  • Обобщение зависимости макроскопических параметров, алгоритма построения графических зависимостей между ними.
  • Формы и методы работы:

  • Устный опрос, беседа.
  • Презентация.
  • Решение графических задач.
  • Анализ алгоритма построения графиков
  • Тип урока– обобщение изученного материала.

    Ход урока

    1 этап урока:

    1. Организация урока (2мин).

    2. Постановка цели и задач урока (2 мин).

    3. Повторение изученного материала в форме беседы (7 мин).

    Вопрос учителя: Какие процессы называются изопроцессами? Почему?

    Изопроцессы- процессы изменения состояния газов так, что один из трех макроскопических параметров (объем, давление, температура) остается постоянным, а два других параметра при этом изменяются.

    Вопрос учителя: Какой процесс называют изотермическим? Почему?

    Изотермический процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянной температуре (m=const, T=const). Из уравнения Менделеева-Клайперона следует закон Бойля-Мариотта PV=const.

    Это означает, что между давлением идеального газа и его объёмом существует обратно пропорциональная зависимость. График процесса — гипербола, название — изотерма.

    Вопрос учителя: Какой процесс называют изобарным? Почему?

    Изобарный процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении (m=const, P=const).Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Гей-Люссака. V/T=const .

    Это означает, что между объёмом и температурой идеального газа прямо-пропорциональная зависимость.

    График — прямая, название — изобара.

    Вопрос учителя: Какой процесс называют изохорным? Почему?

    Изохорный процесс- процесс изменения состояния определенной массы при постоянном объеме(m=CONST, V= CONST). Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Шарля Р/ Т=const.

    Это означает, что между давлением идеального газа и его температурой прямо пропорциональная зависимость. График — прямая, название- изохора.

    2 этап урока: Видеопрезентация по теме «Изопроцессы в газах» (6 мин).

    3 этап урока:Решение практических задач (15 мин):

    Построение учащимися графиков изопроцессов трёх системах координат PV, VT, PT. Три ученика выполняют задание на доске, остальные в тетрадях.

    4 этап урока: Обобщение зависимости макроскопических параметров, алгоритма построения графических зависимостей между ними.

    Анализ и самоанализ построенных графиков. Сложности в построении графиков. Необходимость перестраивания графиков, чтобы график прямой пропорциональности проходил через начало координат.(4 мин)

    5 этап урока:Ознакомление учащихся с домашним заданием – приготовиться к лабораторной работе «Опытная проверка закона Гей-Люссака». (2 мин)

    6 этап урока:выставление оценок за урок. (2 мин)

    Файлы: Конспект открытого урока по физике в 10 классеГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.doc
    Размер файла: 32768 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология