Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Наталья Ивановнв

Место работы, должность: — Муниципальое общеобразовательное учреждение лицей №142 г. Челябинска, репетитор физики

Регион: — Челябинская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее создание
Уровень образования: — среднее профессиональное создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 сорт

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Цель урока: 1. Обучающая: • Обеспечить уяснение учащимися изобарного процесса, закона Гей-Люссака, изохорного процесса, закона Шарля, абсолютного нуля температуры, абсолютной (термодинамической) температуры. • Отработать навыки по проведению опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей посередине объемом и температурой рядом постоянном давлении; посередине давлением и температурой рядом постоянном объеме. 2. Развивающая: • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, рядом решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • Использование полученных знаний и умений чтобы решения практических задач повседневной жизни. 3. Воспитывающая: • Повысить интерес учащихся к изучению физики; • Воспитывать деловое культурное общение;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — 1) Тихомирова С.А.Физика. 10 класс: учеб. чтобы общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский. — М.:Мнемозина,2008.
2) Рабочая тетрадка к учебнику С.А.Тихомировой и Б.М.Яворского Физика. 10 класс. Базовый уровень.

Используемое оборудование: —

1.Компьютер, экран, проектор, интерактивная скейтборд «interwrite»;

2.Наборы «изохора», «изобара»;

3.Калориметр, лабораторный термометр, градусник демонстрационный(на нем сенситограмма Цельсия и сенситограмма Кельвина), барометр-анероид, измерительная лента, электрокипятильник либо чайник;

4.Стеклянная колба, соединенная с горизонтально расположенной стеклянной трубкой, среди которой находится столб жидкости.

Используемые ЦОР: —

Ханнанов Н.К., Баяндин Д.В., Берков А.В., Тихонова Е.Н. Физика. 7-11 классы. — «Библиотеки наглядных пособий» ЦОР Федеральной мишенный программы «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001-2005)

Краткое описание: — 1) Организационный период 2) Проверка домашнего задания 3) Изучение нового материала 4) Первичная редактирование усвоения знаний 5) Первичное укрепление знаний 6) Обобщение и кодификация знаний 7) Контроль и самопроверка знаний 9) Подведение итогов 10) Информация о домашнем задании

I этап: Организационный момент

Проверка списочного состава учащихся, обзор темы урока, целей урока, краткая характеристика порядка и содержания урока, обзор критериев оценивания работы на уроке, гидрообеспечение благоприятного психологического настроя учащихся.

II этап: Проверка домашнего задания

Учащимся предложено решить кроссворд. Сетка кроссворда, вопросы и ответы проектируется на интерактивной доске. При правильных ответах по вертикали появится ключевое послелог — дукс урока.

Работать с кроссвордом можно:

1.Закрыв шторкой слова подсказки, задаем вопрос — вписываем автоответ (традиционно), затем проверяем, убрав шторку.

2.Если сорт слабый, мера учащиеся выбирают из предложенных слов надобный автоответ на вопрос

и электронным маркером перемещают его в строку кроссворда.

3.Закрываем шторкой вопросы, а в сетку кроссворда электронными маркерами помещаем ответы. Задача детей — зашифровать каждое слово, т. е. придумать к нему вопрос. Превращаем «кроссворд — наоборот» в обычный.

III этап: Изучение нового материала.

Величайший заморозки в теле —

абсолютный покой.

М.В.Ломоносов

На прошлом уроке мы познакомились с изотермическим процессом. Какие еще макроскопические параметры мы можем оставить постоянными?

Рассмотрим неуд процесса нагревания газа: 1) аргон нагревается рядом постоянном давлении -изобарный процесс; 2) газ нагревается рядом постоянном объеме — изохорический процесс.

Закон Гей-Люссака (1802г.)

1.Определение процесса

2.Пример изобарного процесса. Опыт — изобарное подковывание стеклянной колбы, соединенной с горизонтально расположенной стеклянной трубкой, среди которой находится столб жидкости.

3.При неизменном давлении количество газа данной массы рядом изменении температуры изменяется линеечно

V=V (1 + α t)

4.График зависимости объема газа ото температуры

Закон Ж. Шарля(1787г.)

  • Определение процесса
  • При неизменном объеме надавливание газа данной массы рядом изменении температуры изменяется линейно
  • р = р (1+α t)

    3.График зависимости давления газа ото температуры

    4.Вводим абсолютный червяк температуры, решая прямоугольные треугольники на графике. Что происходит с точки зрения МКТ при изменении температуры, физиологический смысл. Первое высчитывание абсолютного нуля данное М.В.Ломоносовым (эпиграф к уроку) .Единица абсолютной температуры в СИ –кельвин -обозначается буквой К

    1°С = 1К T=t+273

    5. Запись газовых законов через абсолютную температуру

    p/p =T/T p/T=p /T

    V/V =T/T V/T=V /T

    6.Из истории создания термометра (презентация).

    7.Это интересно!

    -Ж.Шарль прославился в своё лейдейс тем, как первым поднял в воздух в 1783г. пневматический шар, наполненный водородом (газом, открытым Кавендишем на 17 лет раньше), однако не горячим воздухом, примененным в книжка же году братьями Монгольфье.

    -В нынешнее лейдейс получена температура, всего на тысячные доли отличающаяся ото 0К, неуд шага которого свойства вещества отрывисто изменяются. У ртути, например, рядом таковой температуре исчезает оппозиция электрическому току. У жидкого гелия появляется лиофобность двигаться по узким трубкам без трения.

    IV этап: Первичная редактирование усвоения знаний

    1.Какой процедура называют изобарным?

    2.Сформулировать капитулярий Гей-Люссака.

    3.Какой процедура называют изохорным?

    4.Сформулировать капитулярий Шарля.

    5.Какая палеотемпература принята за мертвый червяк температуры? Достижим династия он?

    6.На почем изменится палеотемпература по шкале Кельвина, ежели по шкале Цельсия она изменилась на 100 °С ?

    V этап: Первичное укрепление знаний

    Фронтальная лабораторная аврал №1. Изучение изобарного процесса

    Цель работы: редактирование соотношения посередине изменением объема и температуры определенного количества газа рядом его изобарном охлаждении.

    Оборудование: прозрачная пфейка с двумя кранами на концах, измерительная лента, термометр, иностранный оболочка калориметра, сосуд с теплой водой, сосуд с холодной водой.

    Фронтальная лабораторная аврал №2. Изучение изохорного процесса.

    Цель работы: исследовать зависимость давления газа ото температуры рядом его изохорном охлаждении.

    Оборудование: прозрачная пфейка с краном, манометрическая трубка, измерительная лента, микроштатив с лапкой, оболочка калориметра, термометр, сосуд с теплой водой.

    Учащимся предлагается с помощью перечисленного оборудования предложить перелопачивание экспериментальной проверки изученных газовых законов и провести опыты. Завершающая удел работы над этим творческим заданием — коллективное пересуды итогов его выполнения и фотоанализ результатов.

    VI этап: Обобщение и кодификация знаний

    Учащимся предлагаются задачи с последующим обсуждением и проверкой на интерактивной доске с помощью интерактивных моделей из «Библиотеки наглядных пособий».

    1.Начертить двум изобары в системе координат p-V; p-T; V-T. Какой изобаре соответствует большее (меньшее) давление?

    2.Начертить двум изохоры в системе координат p-V; p-T; V-T. Какой изохоре соответствует болий (меньший) объем?

    VII этап: Контроль и самопроверка знаний учащихся

    Работаем в рабочих тетрадях. Выполняем задания §37

    I вариант — №37.5 и 37.7 а);

    II вариант — 37.6 и 37.7 б).

    VIII этап: Подведение итогов урока, высовывание оценок

    ДЗ: Подведение итогов урока, фотоанализ результатов работы учащихся по теме урока и высовывание оценок за работу на уроке (Приложение 1).

    IX этап: Выдача домашнего задания

    Инструктаж по выполнению домашнего задания.

    Общее ДЗ: §37; упр.28; тренировка к лабораторной работе №3,

    Индивидуальное творческое миссия (по желанию учащихся): тренировка одной компьютерной презентации (на выбор): «Биография Ж. Гей-Люссака», «Биография Ж.Шарля», «Это интересно!».

    Файлы: урок изопроцессы конкурс.rar
    Размер файла: 471891 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология