Автор конспекта:
Автор(ы): — Недоспасова Вера Васильевна

Место работы, должность: — Центр внешкольной работы г.Межгорье, Педагог дополнительного образования

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное медиаобразование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 чин

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

1. Познакомить детей с народными традициями, с понятием «Русская печурка – семьи кормилица».

2. Создать условия относительно получения дети удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.

3. Поддерживать польза к народному творчеству, сказкам и театрализованной деятельности.

4. Развивать певческие навыки и смак ритма, расширять музыкальный кругозор.

5. Поощрять творческую фантазию, креативность .

6. Воспитывать этику общения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

1.Т.Э.Тютюнникова « БИМ-БАМ-БОМ»

2. И.В. Кошмина Музыкальные сказки и игры. Полезная песня. Стр. 7

3. На зелёном лугу. Составитель Г. Генов.

4. Музыкальная палитра №1 2007;

Используемое оборудование: —

Печка, маракасы, колотушки, рубель. Трещотка, деревянные ложки, баян, магнитофон.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД.

1 ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ.

2. ПЕСЕНКА «ПРО МАННУЮ КАШУ».

3. АЙ, КАЧИ. КАЧИ, КАЧИ. ВОТ БАРАНКИ, КАЛАЧИ.

4. ДО СВИДАНЬЯ, РУЧКИ. (КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА).

Краткое описание: — Музыкальное политзанятие относительно дошкольного и младшего школьного возраста

Звучит плавная народная музыка.

— Здравствуйте ребятушки! Милости просим на русскую избу. Нет на мире нигде дома уютнее. Срублена пятистенка изо сосновых брёвен, воздух на ней выну пахнет смолой, (понюхайте). Особенно согласен на избе зимой. За окном старослужащий Морозко ну старушонка Вьюга снежные бураны крутят, ну на избе нехолодно и радостно. В старинной русской избе была до скорого свидания лишь один комната, и почесть половину её занимала печка.

— ОЙ, ТЫ ПЕЧКА – СУДАРЫНЯ.

— Помоги нам сударыня:

— Ты свари, испеки, обогрей, освети,

— Полечи и спаси на домик богатство принеси!

От печки тёплый жарок струится, вкусными ну сдобными калачами пахнет, угольки светятся ну горницу освещают. Печка – деревенская кормилица. Как встанет утречком старушонка Маланья, (входит) примерно спервоначала начинает растапливать печку. Ставит на печку тремя больших чугуна. Первый – относительно щей, второстепенный – относительно каши, ну незаинтересованный – относительно остальных надобностей.

— Ладушки – ладушки, где были?

— У бабушки.

— Предлагаю, парни порадовать бабушку песенкой. Согласны?

ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ.

-Весь сутки печурка пыхтит, старается. Хлеб печёт относительно всей семьи, сдобные калачики относительно малых детушек. Печь избу согревает и освещает.

— Ребята, скажите, на чём срочно варят кашу?

— Правильно на кастрюле.

— Давайте споём относительно это весёлую песенку.

ПЕСЕНКА «ПРО МАННУЮ КАШУ»

— Вкусная кашка? Мне рассказывала моя бабушка, словно на корне маленьких ребятишек купали на печке. Да, да, не удивляйтесь. В печке настоящую баню устраивали. Настелет подруга жизни на мартен чистой соломы, поставит чугун с горячей водой, и лезут на печку наперегонку детишки, каждому охота поплескаться на печном пару ну потереть зазноба другу спинку липовой мочалкой. Хотите попробовать?

— Ну- ка , мальчики вставайте , давай девочкам спинки выпрямим, потрём ну похлопаем. (дети встают парами и делают зазноба другу массаж)

— Что на горбу?

— Денежка.

— Кто наклал?

— Дедушка (потирают).

— Чем наклал?

— Ковшичком.

— Каким?

— Позолоченным (ритмичное похлопывание ладонями между лопаток)

Как вы думаете, наверное, неспроста население наделял мартен волшебными свойствами. Вспомните, на какой сказке мартен Машу прячет от злых ….(гусей — лебедей), ну кого везёт к царю?…(Емелю)

ДОМОВОЙ: (из- после печки) Сама мера печурка добрая, всем найдёт кусочек пирога, накормит, обогреет. А срочно людишки норовят сами всё съесть, ступень сойдет не оставить.

— Кто это с нами разговаривает?

— Да это я, запечный житель.

— Запечный Житель? Кто бы это мог быть? Как тебя зовут? Может ты изо –за печки вылезешь, ну с нами поговоришь?

— Зовут меня домовёнок Кузя. Слыхали небось, такое имя?

— Слыхали, слыхали. Как не слыхать. Говорят, ты по ночам любишь пугать деток. Правда, это?

Д: -(обиженно) Вот ужак напраслина, хозяюшка. Так я на корне обидеться могу.

— Обижаться не надо. Уж порядком мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, охота вам увидеть домовёнка Кузю? Давайте чохом позовём его: «Домовой, домовой, приходи к нам домой!»

Д: — Здрасте! А я общехозяйственный такой

Весёлый, стоящий домовой

Сказки сказывать могу

Всем испечь по пирогу.

Чтобы на доме был покой,

Рад стараться домовой.

-Как мы рады видеть тебя. А истина говорят, словно Домовой запечный житель?

— Да. В каждом доме, где есть печка, надо всенепременно быть домовой. Он и после печкой ухаживает, сковородки серебрит, сказки рассказывает, ну сладкие сны навевает. Греет танец печка, словно солнышко. Всех печурка обогрела? Ложитесь–ка, на коврик, ну глазки закрывайте. Полежим, музыку послушаем, пофантазируем. Представьте себе, словно вы ветерок, дозволено подуть, покачаться, побегать. Каждый придумывает и делает сам, всё словно хочет. Может, вы представите себе снежинкой, летящей на землю либо птичкой, козликом, прыгающим на полянке, либо лошадкой.

Слушание фонограммы ( детские фантазии) Танец лошадок.

_ Молодцы, ребятки! Интересное было путешествие?

— Домовёнок Кузя, ну я слышала, словно все домовые, проказники. Оставит подруга жизни с вечера на чугунке кусочек мяса, утречком проснётся, всё съедено. Говорят – домовой. Потеряется на доме какая — нибудь вещь, еще раз говорят – домовой утащил. Правда, это?

— Да не проказники мы, ну помощники. Поищет, поищет синантроп потерянную вещь, ну когда-нибудь найдёт, вспомнит, словно своевольно её когда-нибудь разозлился вчерась вечером, на азимут бросил. Вот и запомнит – у каждой вещи на доме своё домицилий чаятельно быть. Что бы сойдет не терять, и утречком головы не ломать. А вы, парни умеете свои вещи на домицилий класть? Молодцы! Тогда я вы развеселю, ну загадки загадаю: «Мать пузата, сын горяч, ну внук — кучеряв».

— Уж больно мудреную, ты загадку загадал. Домовой. Можно, я помогу ребятам? Мать пузата – это печка, о которой мы днесь речь ведём. Она со всех сторон широкая. Сын горяч – это свечение на печке, какой еду варит, ну нехолодно даёт. А внук кучеряв – это дым, какой клубами изо топочный трубы валит. Правильно, домовёнок? А расскажи -ка, ты нам с ребятами сказку.

— С удовольствием! И не простую, ну музыкальную.

СКАЗКА «ПОЛЕЗНАЯ ПЕСЕНКА» (про кукушку и дятла)

-Ну, что, понравилась вам сказка? Тогда давай поиграем, чья куплет отгадаем.

ИГРА «УГАДАЙ»

Д: — Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Есть после печкою сундук.

Инструменты на нём лежат

Поиграть они хотят.

— Сейчас выберем инструменты. Девочки те, на которых секретно дозволено играть, ну мальчики – громкие. Согласны?

ИГРА «ТИХО — ГРОМКО»

— Ребята, посмотрите, старушонка Маланья пригрелась у печки, ну задремала. А мы, примерно велегласно играли, словно разбудили её.

— Развеселили, вы меня ребятки. Ну –ка, после руки беритесь, на игра все становитесь!

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «БАБУШКА МАЛАНЬЯ».

У Маланьи, у старушки.

Жили на маленькой избушке.

Семь сыновей, семь дочерей.

Все без ресниц, без бровей.

Вот с такими ушами, срочно с такими бровями.

Вот с таким носом. Длинным, курносым.

Вот с разэтакий головой, срочно с разэтакий бородой.

Ничего не ели, неиспорченный сутки сидели,

Только играли срочно так….(бренди- бренди, ду-ду-ду, тили- тили и др)

— Вам понравилась игра? Ножки не болят? А у Бабушки ножки устали. Давайте у печки посидим, зазноба на друга поглядим, поулыбаемся. В печке – матушке кашу сварили, скважина и после пироги приниматься. А помощников у меня сколько… Давайте еще раз испечём калачи, ну бараночки, согласны?

АЙ, КАЧИ. КАЧИ, КАЧИ. ВОТ БАРАНКИ, КАЛАЧИ.

-Спасибо, помощники. Напекли мы с вами калачей, всем хватит. А скажите, пожалуйста, вам понравилась печурка – матушка?

Д:- Ой, ой, как ухи охота покушать. Кто со мной, рыбу ловить?

ИГРА – ЛОВИШКИ «РЫБАЛКА»

Сеть тяну, тяну, тяну

Рыбку крупную ловлю.

Попало не мало:

50 карасей.7 окуней,

Один ершок, ну и того, на горшок.

— Наварю, всех угощу (достаёт изо печи рыбы печенья).

— Много рыбы наловили, всех угостим. Этому дала, этому дала! Вот какие ловкие, умелые наши ребятки. И вам, дорогие наши родители золотых рыбок дадим. Пусть исполнят все наши и ваши заветные желания. А мы вам желаем здоровья, тест и добра!

Д: — Мне примерно понравилось у вас. Исполните, пожалуйста, срочно моё желание, спляшите со мной!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА.

— Спасибо, печурка – матушка, мерси всем. Я думаю, словно при нашей печки – символа домашнего очага, тепла и уюта, мы встретимся ещё не раз. До свидания!

ДО СВИДАНЬЯ, РУЧКИ (КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА).

Файлы: импрессионизм.ppt
Размер файла: 1988608 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология