Автор конспекта:
Автор(ы): — Недоспасова Вера Васильевна
Место работы, должность: — Центр внешкольной работы г. Межгорье
Регион: — Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Создать атмосферу творческого исследования
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемая методическая литература: —
1. Т.Э.Тютюнникова « БИМ-БАМ-БОМ»
2. Музыкальный руководитель №2 2006
3. Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки»
4. Музыкальная палитра №1 2007;
Используемое оборудование: —
колокольчики, металлофоны, треугольники, маракасы, колотушки, флейты, тон – блоки, рубель. Трещотка, деревянные ложки, бубенчики, ксилофон, бубен, дудочка, баян, магнитофон. Снежинки, мешочки с крахмалом, веточка, стеклянные и хрустальные стаканы,
ДИСКИ: 1 Шумовой оркестр
2. Видеть музыку и танцевать стихи. Семинар №2
3. Потешные уроки.
КАСЕТА: « От весны до зимы» праздники в детском саду.
1. « СНЕГ ИДЁТ» музыка и слова М. Новиковой
2. «ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА.» М. Протасов.
3. «ЗИМНЕЕ РОНДО»
4. «СНЕЖНЫЙ КОМ» Е. Поплянова
5. «ЗВОНКО ДУДОЧКА ИГРАЕТ»
6. ПЕСЕНКА « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
Краткое описание: — УРОК – СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТИ+ РОДИТЕЛИ.
Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие исследование. И начнём мы его с нашей весёлой игры. Кто больше придумает, с чем можно поздороваться?
«ЗДРАВСТВУЙТЕ РУЧКИ…гости» коммуникативная игра.
— Кто отгадает загадку и подскажет, какое время года сейчас? –
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём …
-Зима.
-А что можно увидеть за окном?
-Снег, сугробы…
-Замечательно. Предлагаю вспомнить нашу песенку про снег. Родители берут маракасы, дети- колотушки, потом поменяемся.
«СНЕГ ИДЁТ» музыка и слова М. Новиковой (Музыкальный руководитель №2 2006 стр. 7
Я знаю, что зимой бывают чудеса, Диск №2,№ 8
Да, впрочем, как в любое время года.
Не волшебство ли неба высота,
Не чудо ли сама природа,
Но я открою вам один секрет:
Волшебник тот, кто в сказку верит,
И в этот радостный волшебный день
Нам сказка обязательно откроет двери.
-Уважаемые родители, хотите вместе с нами отправиться в сказку? –
-ДА
-КАК вы думаете, что для этого нужно сделать?-……………
Предлагаю выучить новое произведение « Зимнее рондо» и не просто выучить, а самим придумать, какими инструментами играть, Справитесь?
Перед вами инструменты каждый берёт по одному, готовы?
«ЗИМНЕЕ РОНДО» (стр. 71 Диск №2 №1)
Едем, едем на лошадке (ТОН-БЛОК)
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок (2 раза)
Санки скрипят, бубенчики звенят, (БУБЕНЧИКИ, 1 ТОН-БЛОК)
Дятел стучит, вьюга свистит, (ДУДОЧКА, ПАЛОЧКИ)
Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (РУБЕЛЬ, ТРЕЩОТКА)
Рыжая лисичка зайчика стережёт. (КСИЛОФОН)
Холод, холод, стужа, стужа. (СТАКАН С ВОДОЙ. МЕТАЛЛОФОН)
Снег пушистый кружит, кружит… (ТРЕУГОЛЬНИК)
Ехали мы ехали, наконец, приехали: (ТОН-БЛОК)
С горки « У-ух!» В ямку « Бух!» Приехали. (МЕТАЛЛОФОН, БУБЕН)
Молодцы! Похлопали себе. Посмотрите, мы с вами превратились в снежные комочки. Ой, появился какой-то ком, интересно, что там? – Наши любимые колокольчики. Чтобы попасть в сказку нужно сыграть песенку про снежный ком.
«СНЕЖНЫЙ КОМ» Е. Поплянова.
(Т.Э. Тютюнникова « Потешные уроки» стр.11)
Теперь немножко отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Кто мне поможет?
«ЗАГАДКА: НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ КОМОК» (Муз. пал — ра №1 2007 стр.31)
Вот мы с вами и пришли в сказку. Смотрите, нас встречает волшебная снежинка. Давайте послушаем её сказку. Я начну, а дети мне помогут.
«ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА» ( БИМ-БАМ — БОМ стр.77)
Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок. (Треугольник)
— Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка спала и ничего не ответила. Как вы думаете, почему? Снежинка обрадовалась или расстроилась? А какого цвета веточка? Какие инструменты можно сделать из дерева? Какие способы извлечения звука вы знаете на колотушках? Давайте сыграем нашу новую песенку, а родителей попросим повторить.
ПЕСНЯ « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (ИГРАЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ)
Давайте оживим веточку, подуем на неё теплым воздухом и согреем её. Смотрите, наша веточка превратилась в дудочку. Думаю нам нужно нашей снежинке поднять настроение, сыграть весёлую песенку про дудочку.
«ЗВОНКО ДУДОЧКА ИГРАЕТ» (Флейты)
Молодцы! Теперь флейты отдаём родителям, Мы поём – родители аккомпанируют.
Обрадовалась снежинка и полетела вниз и села на стебель цветка.
— Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но он уже спал и ничего не ответил.
Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь, стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом. Здесь она встретила своих подружек. ( Они были какие? – лёгкие, пушистые, белые.) Но появился (КТО?) сердитый Дед Мороз, да как стукнул своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превратились в «хрустики»: хруп-хруп — слышится под ногами. Попробуем?
«СНЕГ-СНЕГ» И. Токмакова.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег, Хр-р-р! (целлофан с крахмалом)
А под ёлкой спит медведь, (рубель, расчёска)
Тише, тише, не шуметь (хрустеть всё тише…)
Диск №1 №12, №11 Так летала снежинка всё зиму ( включить музыку, послушать). Какая музыка? – светлая, лёгкая, плавная, а может строгая, грустная, торжественная? Что вам хочется делать под эту музыку? А сейчас я попрошу вас раскрасить музыку. Каким цветом нарисуете? – белым, чёрным…Молодцы! Наша снежинка только в начале весны догадалась… стать подснежником без всякого разрешения.
Ну, вот и закончилась сказка. Понравилась? Как вы думаете, только ли зимой в природе можно увидеть белый цвет, белую метель? Давайте, послушаем родителей. Интересно, что они знают про белый цвет. Конечно, весной, когда цветут деревья: вишня, черёмуха, слива, яблоня. Они похожи на заснеженные. Когда цветёт тополь, то в воздухе летает белый пух – настоящая зима весной. А вы знаете, что иногда белым называют то, что и увидеть никак нельзя. Например, бывает белый танец, говорят, что бывают белые мысли. Наверно бывают и чёрные. Какие это мысли? Конечно хорошие, добрые. Ребята, можете ли вы, придумать свою «белую мысль» и высказать её вслух, пожелав друг другу что-нибудь хорошее? Спасибо. Мы сегодня поговорили про белый цвет, про белые мысли, про белую, светлую музыку. Хотите сюрприз? Сейчас я Вову превращу в маленького волшебника, и он расскажет нам секрет:
Диск №3 №3
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы!
Смотрю я в стекляшку зелёного цвета –
И сразу зима превращается в лето! (раздаёт всем стекляшки)
Здорово! Настроение хорошее? Предлагаю на прощание спеть весёлую песенку что бы и наши гости, любимые родители, ушли с хорошим настроением.
«ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА» М. Протасов. Кассета. А.(каждый ребёнок берёт любой инструмент.)
Файлы: Картинки.doc
Размер файла: 284672 байт.