Автор конспекта:
Автор(ы): — Недоспасова Вера Васильевна

Место работы, должность: — Центр внешкольной работы г. Межгорье

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Создать атмосферу творческого исследования

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемая методическая литература: —

1. Т.Э.Тютюнникова « БИМ-БАМ-БОМ»

2. Музыкальный руководитель №2 2006

3. Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки»

4. Музыкальная палитра №1 2007;

Используемое оборудование: —

колокольчики, металлофоны, треугольники, маракасы, колотушки, флейты, тон – блоки, рубель. Трещотка, деревянные ложки, бубенчики, ксилофон, бубен, дудочка, баян, магнитофон. Снежинки, мешочки с крахмалом, веточка, стеклянные и хрустальные стаканы,

ДИСКИ: 1 Шумовой оркестр

2. Видеть музыку и танцевать стихи. Семинар №2

3. Потешные уроки.

КАСЕТА: « От весны до зимы» праздники в детском саду.

1. « СНЕГ ИДЁТ» музыка и слова М. Новиковой

2. «ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА.» М. Протасов.

3. «ЗИМНЕЕ РОНДО»

4. «СНЕЖНЫЙ КОМ» Е. Поплянова

5. «ЗВОНКО ДУДОЧКА ИГРАЕТ»

6. ПЕСЕНКА « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Краткое описание: — УРОК – СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТИ+ РОДИТЕЛИ.

Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие исследование. И начнём мы его с нашей весёлой игры. Кто больше придумает, с чем можно поздороваться?

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РУЧКИ…гости» коммуникативная игра.

— Кто отгадает загадку и подскажет, какое время года сейчас? –

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём …

-Зима.

-А что можно увидеть за окном?

-Снег, сугробы…

-Замечательно. Предлагаю вспомнить нашу песенку про снег. Родители берут маракасы, дети- колотушки, потом поменяемся.

«СНЕГ ИДЁТ» музыка и слова М. Новиковой (Музыкальный руководитель №2 2006 стр. 7

Я знаю, что зимой бывают чудеса, Диск №2,№ 8

Да, впрочем, как в любое время года.

Не волшебство ли неба высота,

Не чудо ли сама природа,

Но я открою вам один секрет:

Волшебник тот, кто в сказку верит,

И в этот радостный волшебный день

Нам сказка обязательно откроет двери.

-Уважаемые родители, хотите вместе с нами отправиться в сказку? –

-ДА

-КАК вы думаете, что для этого нужно сделать?-……………

Предлагаю выучить новое произведение « Зимнее рондо» и не просто выучить, а самим придумать, какими инструментами играть, Справитесь?

Перед вами инструменты каждый берёт по одному, готовы?

«ЗИМНЕЕ РОНДО» (стр. 71 Диск №2 №1)

Едем, едем на лошадке (ТОН-БЛОК)

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок (2 раза)

Санки скрипят, бубенчики звенят, (БУБЕНЧИКИ, 1 ТОН-БЛОК)

Дятел стучит, вьюга свистит, (ДУДОЧКА, ПАЛОЧКИ)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (РУБЕЛЬ, ТРЕЩОТКА)

Рыжая лисичка зайчика стережёт. (КСИЛОФОН)

Холод, холод, стужа, стужа. (СТАКАН С ВОДОЙ. МЕТАЛЛОФОН)

Снег пушистый кружит, кружит… (ТРЕУГОЛЬНИК)

Ехали мы ехали, наконец, приехали: (ТОН-БЛОК)

С горки « У-ух!» В ямку « Бух!» Приехали. (МЕТАЛЛОФОН, БУБЕН)

Молодцы! Похлопали себе. Посмотрите, мы с вами превратились в снежные комочки. Ой, появился какой-то ком, интересно, что там? – Наши любимые колокольчики. Чтобы попасть в сказку нужно сыграть песенку про снежный ком.

«СНЕЖНЫЙ КОМ» Е. Поплянова.

(Т.Э. Тютюнникова « Потешные уроки» стр.11)

Теперь немножко отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Кто мне поможет?

«ЗАГАДКА: НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ КОМОК» (Муз. пал — ра №1 2007 стр.31)

Вот мы с вами и пришли в сказку. Смотрите, нас встречает волшебная снежинка. Давайте послушаем её сказку. Я начну, а дети мне помогут.

«ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА» ( БИМ-БАМ — БОМ стр.77)

Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок. (Треугольник)

— Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка спала и ничего не ответила. Как вы думаете, почему? Снежинка обрадовалась или расстроилась? А какого цвета веточка? Какие инструменты можно сделать из дерева? Какие способы извлечения звука вы знаете на колотушках? Давайте сыграем нашу новую песенку, а родителей попросим повторить.

ПЕСНЯ « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (ИГРАЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ)

Давайте оживим веточку, подуем на неё теплым воздухом и согреем её. Смотрите, наша веточка превратилась в дудочку. Думаю нам нужно нашей снежинке поднять настроение, сыграть весёлую песенку про дудочку.

«ЗВОНКО ДУДОЧКА ИГРАЕТ» (Флейты)

Молодцы! Теперь флейты отдаём родителям, Мы поём – родители аккомпанируют.

Обрадовалась снежинка и полетела вниз и села на стебель цветка.

— Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но он уже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь, стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом. Здесь она встретила своих подружек. ( Они были какие? – лёгкие, пушистые, белые.) Но появился (КТО?) сердитый Дед Мороз, да как стукнул своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превратились в «хрустики»: хруп-хруп — слышится под ногами. Попробуем?

«СНЕГ-СНЕГ» И. Токмакова.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег, Хр-р-р! (целлофан с крахмалом)

А под ёлкой спит медведь, (рубель, расчёска)

Тише, тише, не шуметь (хрустеть всё тише…)

Диск №1 №12, №11 Так летала снежинка всё зиму ( включить музыку, послушать). Какая музыка? – светлая, лёгкая, плавная, а может строгая, грустная, торжественная? Что вам хочется делать под эту музыку? А сейчас я попрошу вас раскрасить музыку. Каким цветом нарисуете? – белым, чёрным…Молодцы! Наша снежинка только в начале весны догадалась… стать подснежником без всякого разрешения.

Ну, вот и закончилась сказка. Понравилась? Как вы думаете, только ли зимой в природе можно увидеть белый цвет, белую метель? Давайте, послушаем родителей. Интересно, что они знают про белый цвет. Конечно, весной, когда цветут деревья: вишня, черёмуха, слива, яблоня. Они похожи на заснеженные. Когда цветёт тополь, то в воздухе летает белый пух – настоящая зима весной. А вы знаете, что иногда белым называют то, что и увидеть никак нельзя. Например, бывает белый танец, говорят, что бывают белые мысли. Наверно бывают и чёрные. Какие это мысли? Конечно хорошие, добрые. Ребята, можете ли вы, придумать свою «белую мысль» и высказать её вслух, пожелав друг другу что-нибудь хорошее? Спасибо. Мы сегодня поговорили про белый цвет, про белые мысли, про белую, светлую музыку. Хотите сюрприз? Сейчас я Вову превращу в маленького волшебника, и он расскажет нам секрет:

Диск №3 №3

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы!

Смотрю я в стекляшку зелёного цвета –

И сразу зима превращается в лето! (раздаёт всем стекляшки)

Здорово! Настроение хорошее? Предлагаю на прощание спеть весёлую песенку что бы и наши гости, любимые родители, ушли с хорошим настроением.

«ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА» М. Протасов. Кассета. А.(каждый ребёнок берёт любой инструмент.)

Файлы: Картинки.doc
Размер файла: 284672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология