Автор конспекта:
Автор(ы): — Алмазова Лариса Андреевна

Место работы, должность: — МБОУ «Егоркинская СОШ» Шумерлинского района, учитель географии

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

формирование знаний о географическом положении России, их влиянием на природу и хозяйственную деятельность людей; формировать умение работать с контурными картами.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Раковская .М. География: Природа России (М.: Просвещение)

2. Жижина Е.А., Никитина А.Н. Поурочные разработки по географии (М.:"Вако", 2011)

Используемое оборудование: —

Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: —

Урок ознакомления с геграфическим положением России по отношению к другим государствам.

Тема: Географическое положение России

Цель урока: формирование знаний о географическом положении России, о его влиянии на природу и хозяйственную деятельность.

Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

1. Повторение ранее изученног материала

2. Беседа

В ходе изучения материала урока, необходимо напомнить учащимся о таком понятии как “географическое положение объекта на карте”, о влиянии географического положения на природные условия.

Далее учащимся предлагается план характеристики географического положения России.

Используя географические карты, учащиеся должны дать развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Положение России на материке по отношению к экватору и начальному меридиану.
  • Крайние точки России и их географические координаты.
  • Протяженность страны с севера на юг и с запада на восток.
  • Положение в природных зонах.
  • Сухопутные границы.
  • Морские границы (если таковые имеются)
  • Влияние особенностей географического положения России на природные условия страны.
  • Одновременно с характеристикой в контурных картах выполняется практическая работа, с целью закрепления полученных знаний о географическом положении России.

    3. Работа с контурными картами

    Задания для работы в контурной карте:

  • Отметить границу России.
  • Нанести крайние точки страны.
  • Обозначить моря, омывающие берега России.
  • Обозначить острова и архипелаги, расположенные по периметру границ.
  • Для закрепления изученного материала учащимся предлагается просмотр 7-минутного ролика о географическом положении России, о ее морских и сухопутных границах.

    III. Итог урока

    В заключение урока необходимо сделать вывод о выгодном географическом положении России, о важном хозяйственном и политическом значении нашей страны в мире.

    Учащимся предлагается выполнить несколько творческих заданий по теме урока:

  • Вычислить, во сколько раз территория России больше территории Франции?
  • Вычислить, площадь какого государства, России или Китая, больше?
  • Домашнее задание

    Вопросы для закрепления в параграфе учебника.

    Подготовка сообщений о странах-соседях России. (По выбору).

    Файлы: ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 8 КЛАСС.doc
    Размер файла: 942080 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология