Автор конспекта:
Автор(ы): — Алмазова Лариса Андреевна
Место работы, должность: — МБОУ «Егоркинская СОШ» Шумерлинского района, учитель географии
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
формирование знаний о географическом положении России, их влиянием на природу и хозяйственную деятельность людей; формировать умение работать с контурными картами.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Раковская .М. География: Природа России (М.: Просвещение)
2. Жижина Е.А., Никитина А.Н. Поурочные разработки по географии (М.:"Вако", 2011)
Используемое оборудование: —
Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: —
Урок ознакомления с геграфическим положением России по отношению к другим государствам.
Тема: Географическое положение России
Цель урока: формирование знаний о географическом положении России, о его влиянии на природу и хозяйственную деятельность.
Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
1. Повторение ранее изученног материала
2. Беседа
В ходе изучения материала урока, необходимо напомнить учащимся о таком понятии как “географическое положение объекта на карте”, о влиянии географического положения на природные условия.
Далее учащимся предлагается план характеристики географического положения России.
Используя географические карты, учащиеся должны дать развернутые ответы на следующие вопросы:
Одновременно с характеристикой в контурных картах выполняется практическая работа, с целью закрепления полученных знаний о географическом положении России.
3. Работа с контурными картами
Задания для работы в контурной карте:
Для закрепления изученного материала учащимся предлагается просмотр 7-минутного ролика о географическом положении России, о ее морских и сухопутных границах.
III. Итог урока
В заключение урока необходимо сделать вывод о выгодном географическом положении России, о важном хозяйственном и политическом значении нашей страны в мире.
Учащимся предлагается выполнить несколько творческих заданий по теме урока:
Домашнее задание
Вопросы для закрепления в параграфе учебника.
Подготовка сообщений о странах-соседях России. (По выбору).
Файлы: ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 8 КЛАСС.doc
Размер файла: 942080 байт.