Автор конспекта:
Автор(ы): — Шашкова Наталья Васильевна

Место работы, должность: — МОУ Яхромская СОШ №2

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель урока: Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки

Задачи:

- обучающие:закрепить навык определения географического положения материка, научить определять черты сходства и различия в географическом положении материков, на примере Южной Америки и Африки, рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки; сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу.

- развивающие: развитие познавательных интересов, навыков работы с контурной картой, продолжить формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа, на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний; развить навыки использования информационных технологий.

- воспитательные: воспитание самостоятельности, внимательности, аккуратности, ответственного поведения во время работы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

География. Страны и континенты, учебник для 7 класса: учеб.для общеобразовательных учреждений/ [А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др];. Под редакцией А.И. Алексеева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд. «Просвещение». – 2-е изд. – М. Просвещение, 2009. § 34 (1 часть)

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, компьютер, выход в Интернет, компьютеры для учеников.

Используемые ЦОР: —

КМ-ШКОЛА

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%EE%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%DE%E6%ED%EE%E9+%C0%EC%E5%F0%E8%EA%E8&tg =

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%EE%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%C0%F4%F0%E8%EA%E8&tg =

http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html

http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html

Краткое описание: — Во время урока-практикума обучающиеся закрепляют навык определения географического положения материка, находят черты сходства и различия в географическом положении материков, на примере Южной Америки и Африки, рассматривают особенности географического положения и береговой линии Южной Америки; делают выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу. идет развитие познавательных интересов, навыков работы с контурной картой, формируются умения конструировать ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа, на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний; развиваются навыки использования информационных технологий. воспитывается самостоятельность, внимательность, аккуратность, ответственное поведение во время работы.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационно-мотивационный

1. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы

2. Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время работы за компьютером.

2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.

1. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия

2. Записывают тему, дату.

3

2

Актуализация опорных знаний, закрепление

1. Обсуждает с учащимися ранее изученное.

1. Слушают педагога, отвечают на вопросы

3

3

Введение нового материала.

1

1. Демонстрация материала «Самый, самый» с диска виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

1. Слушают новый материал, возникает образ материка..

4

4.

Вводная установка на проведение практической работы

1. Ставит проблемный вопрос.

2.Предлагает ученикам выполнить практическую работу в тетради

1. Слушают и осмысляют предстоящую работу.

2

5

Выполнение практической работы

2,3

1. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся.

2. Отвечает на вопросы учащихся.

3. Подходит по очереди к каждому рабочему месту, побуждает выполнять задание грамотно.

1. Выполняют практическую работу.

2. Задают вопросы, помогают друг другу.

3. Работают в тетради, контурной карте

20

6

Работа по усвоению новых знаний.

1.Внимательно слушает, обобщает этап урока по введению и освоению нового материал.

2. Отмечает учеников выполнивших практическую работу.

1. Отвечают на поставленные вопросы.

2. Корректируют записи в тетради.

10

7

Рефлексия деятельности

1.Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.

2. Называет

домашнее задание.

3. Благодарит учащихся за урок.

1. Слушают и осмысляют итоги урока.

2. Записывают домашнее задание.

3.Выражают отношение к уроку.

3


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Географическое положение Южной Америки

в сравнении с географическим положением Африки»

Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

КМ-ШКОЛА

Диск виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Медиа-иллюстрация

http://km-school.ru/r1/e-km-school.ru.asp

2.

ЕК ЦОР

Информационный

Презентация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%EE%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%DE%E6%ED%EE%E9+%C0%EC%E5%F0%E8%EA%E8&tg =

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%EE%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%C0%F4%F0%E8%EA%E8&tg =

3.

ФЦИОР

Информационный

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html

http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html

Файлы: вводный контроль.doc
Размер файла: 765952 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология