Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисенко Елена

Место работы, должность: — МОУСОШ№16

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель урока

: Выявить особенности географического положения материка Евразии.

Задачи урока:

· Образовательные:

· Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.

· Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

· Развивающие: Развивать мышление школьников, для чего предусмотреть создание на уроке проблемной ситуации и обучение учащихся её решению: организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь; формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемое оборудование: —

Оборудование: Физическая карта мира,атласы, глобусы, учебники, типовые планы,контурные карты.

Краткое описание: — УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

Оборудование: Физическая карта мира,атласы, глобусы, учебники, типовые планы,контурные карты.

Тип урока

: Изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности:

практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя:

Эврестическая беседа. Организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.

Деятельность учащихся

: Выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов. Решение проблемы урока. Ведение записи в рабочей тетради. Работа на контурной карте.

Опорные знания, внутрипредметная, межпредметная и метапредметная интеграция:

градусная сетка, определение географических координат(география); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты:

Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.

Ход урока

1)Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.

На уроках географии в 7 классе мы рассмотрели общие закономерности природы нашей Африки и Австралии. На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению Южной Америки. Прил.(1)

2)Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Вспомните, пожалуйста, что называется материком?

Какие вы знаете материки? Покажите их по карте.

В предыдущей теме мы рассмотрелиприроду Австралии и Африки котораяподчиненазакономерностям развития географической оболочки.

Какие материки относятся к южным материкам?

Все ли материки расположены полностью в южном полушарии?

Ответ: Материки — значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном.

Ответ:Австралия,Африка,Антактида,Южная Америка,Северная Америка,Евразия.

Ответ:К южнымматерикам относятся: Южная Америка, Австралия, Африка, Антактида.

Ответ:Нет. Австралия и Антарктида полностью лежат в южном полушарии, а Южная Америка и Африкапересекается экватором.

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Тогда почему Африку и Южную Америкумы относим к южным материкам?

Ответ:Все дваматерика имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материкаГондвана.

Ответ:Все дваматерика имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материка Гондвана.

4) Этап Постановки проблемы

Проблемная задача. Представьте теперь, что вы путешественники. Каждая экспедиция отправляется на один из северных материков и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях природы материка.
Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка. Обсудите ответы.Основная проблема урока.

Вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:“Каковыособенности физико-географического положения материка Южная Америка? ”

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы более точно определить местонахождение материка на земном шаре?

Предполагаемые ответы учащихся: Определить площадь материка. Какие океаны его омывают? Какие материки близко расположены, а какие удалены?

Чтобы определить физико-географическое положение материка, мы должны ответить на эти вопросы. А теперь познакомьтесь с типовым планом(алгоритмом) характеристики физико-географического положения материка

Прил.(2)

5)Этап Практического применения знаний по теме «Южная Америка»

Решение проблемы:

Работаем следующим образом: Читаем вопрос плана и записываем его в тетрадь. Затем обсуждаем, и представитель группы даёт ответ. Если вы согласны, то делаете запись в тетрадь.прил.(3)

1. Положение материка по отношению к экватору.

.2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.

3. Крайние точки, их координаты.

4. Протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Самостоятельное исследование в парах по плану.Работа с картами атласа, глобусом. Определение географических координат по карте атласа. Нанесение их на контурную карту.

Какой вывод можно сделать?

5. Площадь материка (рис.3, стр.9. учебника)(18,3 млн. км в кв.)

Площадь материка -3/4 суши. – это четвертый по величине материк.

Вспомнить площадь суши (рис.2, стр.5. учебника)

Площадь суши — 149 млн. кв. км.

6. Положение материка по отношению к морям и океанам.

7. Положение материка по отношению к другим материкам.прил.4

2.«Что это?»

Соотнести географические объекты.(5,6)

3.Порт»Географический»(7)

Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, проливов.прил.8

4.Бухта «Эрудитов»(8)

Кроссворд(9)

5.Гавань «Угадайка»(9)

Диктант.Проверка(11)

6.Племя северных варруалов нас окружили и если мы ответим на вопрос, то они нас отпустят.распределить расы и народы.(13)

7.Порт «Эрудит» Викторина «Самый-самый…»(14,15)

Предполагаемые ответы учащихся:1. Экватор пересекает материк в северной части.

2.Лежит полностью в западном полушарии.

3.к.с.т. мыс Гальинас

к.ю.т. мыс Фроуэрд

к.з.т. мыс Париньяс

к.в.т. мыс Кабу-Бранку, их координаты-

120 с.ш., 720 з.д.

540 ю.ш., 720 з.д

40 ю.ш., 810 з.д

70 ю.ш., 350 з.д

18,3 млн. км в кв.)

Работа проходит по-этапно.Учитель является капитаном парусника. Дети разделены на две команды «Смелые» и «Находчивые».В командах выбирают помощника учителю-старшего юнгу. На столах- маршрутные листы с самооцениванием. Ход игры проходит по этапам. Всего 7 этапов.

Формулирование решения проблемы и основной проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока: “Каковыособенности физико-географического положения материка Южная Америка?”

Ответы учащихся: Южная Америка лежит в северном полушарии и южном.Материк расположен в западном полушарии. Это четвертый материк по площади. Омывается Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим океанами. Южная Америка близко расположена к материку Евразия и Северная Америка. Имеет выгодное физико-географическое положение.

Организация домашнего задания.

  • Ребята, я вам предлагаю выполнить творческое задание: Разработайте свой маршрут путешествия по Южной Америке, который позволил бы увидеть как можно больше интересных объектов материка.
  • Правительство Аргентины приняло решение о переносе столицы в другой район страны. Куда бы вы посоветовали перенести её?
  • Подведение итога урока.Рефлексия: Ю.А. относится к группе южных материков, потому что…
  • Крайние точки имеют только западную долготу, потому что…
  • У берегов Ю. А. выделяется небольшое количество морей и заливов, потому что…
  • Оценка работы учащихся на уроке.

    Файлы: Урок географии 8кл. по теме Климат.rar
    Размер файла: 313917 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология