Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисенко Елена
Место работы, должность: — МОУСОШ№16
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель урока
: Выявить особенности географического положения материка Евразии.
Задачи урока:
· Образовательные:
· Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.
· Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.
· Развивающие: Развивать мышление школьников, для чего предусмотреть создание на уроке проблемной ситуации и обучение учащихся её решению: организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь; формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемое оборудование: —
Оборудование: Физическая карта мира,атласы, глобусы, учебники, типовые планы,контурные карты.
Краткое описание: — УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
Оборудование: Физическая карта мира,атласы, глобусы, учебники, типовые планы,контурные карты.
Тип урока
: Изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности:
практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.
Приёмы деятельности учителя:
Эврестическая беседа. Организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.
Деятельность учащихся
: Выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов. Решение проблемы урока. Ведение записи в рабочей тетради. Работа на контурной карте.
Опорные знания, внутрипредметная, межпредметная и метапредметная интеграция:
градусная сетка, определение географических координат(география); вычислительные навыки (математика).
Планируемые результаты:
Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.
Ход урока
1)Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.
На уроках географии в 7 классе мы рассмотрели общие закономерности природы нашей Африки и Австралии. На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению Южной Америки. Прил.(1)
2)Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Вспомните, пожалуйста, что называется материком?
Какие вы знаете материки? Покажите их по карте.
В предыдущей теме мы рассмотрелиприроду Австралии и Африки котораяподчиненазакономерностям развития географической оболочки.
Какие материки относятся к южным материкам?
Все ли материки расположены полностью в южном полушарии?
Ответ: Материки — значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном.
Ответ:Австралия,Африка,Антактида,Южная Америка,Северная Америка,Евразия.
Ответ:К южнымматерикам относятся: Южная Америка, Австралия, Африка, Антактида.
Ответ:Нет. Австралия и Антарктида полностью лежат в южном полушарии, а Южная Америка и Африкапересекается экватором.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
Тогда почему Африку и Южную Америкумы относим к южным материкам?
Ответ:Все дваматерика имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материкаГондвана.
Ответ:Все дваматерика имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материка Гондвана.
4) Этап Постановки проблемы
Проблемная задача. Представьте теперь, что вы путешественники. Каждая экспедиция отправляется на один из северных материков и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях природы материка.
Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка. Обсудите ответы.Основная проблема урока.
Вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:“Каковыособенности физико-географического положения материка Южная Америка? ”
Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы более точно определить местонахождение материка на земном шаре?
Предполагаемые ответы учащихся: Определить площадь материка. Какие океаны его омывают? Какие материки близко расположены, а какие удалены?
Чтобы определить физико-географическое положение материка, мы должны ответить на эти вопросы. А теперь познакомьтесь с типовым планом(алгоритмом) характеристики физико-географического положения материка
Прил.(2)
5)Этап Практического применения знаний по теме «Южная Америка»
Решение проблемы:
Работаем следующим образом: Читаем вопрос плана и записываем его в тетрадь. Затем обсуждаем, и представитель группы даёт ответ. Если вы согласны, то делаете запись в тетрадь.прил.(3)
1. Положение материка по отношению к экватору.
.2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.
3. Крайние точки, их координаты.
4. Протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
Самостоятельное исследование в парах по плану.Работа с картами атласа, глобусом. Определение географических координат по карте атласа. Нанесение их на контурную карту.
Какой вывод можно сделать?
5. Площадь материка (рис.3, стр.9. учебника)(18,3 млн. км в кв.)
Площадь материка -3/4 суши. – это четвертый по величине материк.
Вспомнить площадь суши (рис.2, стр.5. учебника)
Площадь суши — 149 млн. кв. км.
6. Положение материка по отношению к морям и океанам.
7. Положение материка по отношению к другим материкам.прил.4
2.«Что это?»
Соотнести географические объекты.(5,6)
3.Порт»Географический»(7)
Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, проливов.прил.8
4.Бухта «Эрудитов»(8)
Кроссворд(9)
5.Гавань «Угадайка»(9)
Диктант.Проверка(11)
6.Племя северных варруалов нас окружили и если мы ответим на вопрос, то они нас отпустят.распределить расы и народы.(13)
7.Порт «Эрудит» Викторина «Самый-самый…»(14,15)
Предполагаемые ответы учащихся:1. Экватор пересекает материк в северной части.
2.Лежит полностью в западном полушарии.
3.к.с.т. мыс Гальинас
к.ю.т. мыс Фроуэрд
к.з.т. мыс Париньяс
к.в.т. мыс Кабу-Бранку, их координаты-
120 с.ш., 720 з.д.
540 ю.ш., 720 з.д
40 ю.ш., 810 з.д
70 ю.ш., 350 з.д
18,3 млн. км в кв.)
Работа проходит по-этапно.Учитель является капитаном парусника. Дети разделены на две команды «Смелые» и «Находчивые».В командах выбирают помощника учителю-старшего юнгу. На столах- маршрутные листы с самооцениванием. Ход игры проходит по этапам. Всего 7 этапов.
Формулирование решения проблемы и основной проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.
Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока: “Каковыособенности физико-географического положения материка Южная Америка?”
Ответы учащихся: Южная Америка лежит в северном полушарии и южном.Материк расположен в западном полушарии. Это четвертый материк по площади. Омывается Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим океанами. Южная Америка близко расположена к материку Евразия и Северная Америка. Имеет выгодное физико-географическое положение.
Организация домашнего задания.
Оценка работы учащихся на уроке.
Файлы: Урок географии 8кл. по теме Климат.rar
Размер файла: 313917 байт.