Автор конспекта:
Автор(ы): — Русакова Светлана Львовна

Место работы, должность: — МОУ «Аксеновская сош» Гусь-Хрустальный

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — 1. Развитие практических умений учащийся, связанных с проведением различных измерительных работ на местности. 2. Развитие навыков у учащихся практического применения учащихся знаний, полученные на уроках геометрии.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники для общеобразовательных школ по геометрии для 7-9 класов, фиизки 9 и 11 классы

Используемое оборудование: —

Самодельные приборы, угломер, рулетка

Краткое описание: — На занятии нам нужно будет знания, полученные на уроках геометрии применить для практических измерений на местности. Мы находимся на территории школьной экологической тропы, остановка «Река Сентур». Это место часто используется для учебных экскурсий и просто прогулок.

Содержание занятия.
На занятии нам нужно будет знания, полученные на уроках геометрии применить для практических измерений на местности.Мы находимся на территории школьной экологической тропы, остановка «Река Сентур». Это место часто используется для учебных экскурсий и просто прогулок.
Задание 1. Измерить ширину реки. Для знающего геометрию, измерить ширину реки, не переплывая ее не сложно.
Способ 1. Изготовим прибор для измерения (Рисунок 1). На дощечке прямоугольной формы, намечают три точки- вершины равнобедренного прямоугольного треугольника – и в них втыкают по булавке.
Рисунок 1.
Пусть требуется определить ширину реки AB, стоя на том берегу, где точка B, и не перебираясь на противоположный. Став где – нибудь у точки C, держите булавочный прибор близ глаза так, чтобы, смотря одним глазом вдоль двух булавок, вы видели, как обе они покрывают точки B и A. Понятно, что когда это вам удастся, вы будете находиться как раз на продолжении прямой AB. Теперь, не двигая дощечки прибора, смотрите вдоль других двух булавок (перпендикулярно к прежнему направлению) и заметьте какую-нибудь точку D, покрываемую этими булавками, т. е. прямой, перпендикулярной к AC (Рисунок 2).
Рисунок 2.
После этого втолкните в точку C любой шест; покиньте прежнее место и идите с вашим инструментом вдоль прямой CD, пока не найдете на ней такую точку E, откуда можно одновременно покрыть для глаза булавкой b шест точки C, а булавкой a – точку A. Это будет означать, что вы отыскали на берегу третью вершину треугольника ACE, в котором угол C – прямой, а угол E равен острому углу булавочного прибора (45 0). Очевидно, и угол A равен 450 , отсюда AC=CE. Если вы измерите расстояние CE хотя бы шагами, вы узнаете расстояние AC, а отняв BC, которое легко измерить, определить искомую ширину реки (Рисунок 3).
Рисунок 3.
Способ 2.Надо стать лицом к реке и надвинуть фуражку на глаза так, чтобы нижний обрез козырька точно совпал с линией противоположного берега. Козырек можно заменить ладонью руки или записной книжкой, плотно приложенной ребром ко лбу. Затем, не изменяя положения головы, надо повернутся направо или налево, или даже назад ( в ту сторону где поровнее площадка, доступная для измерения расстояния) и заметить самую длинную точку, видимую из под козырька ( ладони, записной книжки). Расстояние до этой точки и будет примерно равно ширине реки (Рисунок 4).
Рисунок 4.
Способ 3. А теперь проведем прямые измерения ширины реки и сравним результаты. Так как река не широкая, для определения ширины реки можно использовать шнур с грузом. К одному концу шнура привяжем гирю и перебросим через реку. Вытянем шнур обратно и измерим рулеткой его длину.
Задание 2. Измерение высоты дерева.
Способ 1. Измерение высоты дерева по длине тени дерева и метрового шеста. Измерив длину тени дерева и метрового шеста, можно вычислить высоту дерева из пропорции: (Рисунок 5). Аналогично можно измерить высоту дерева, зная свой рост.
Вывод: высота дерева во столько же раз больше высоты метрового шеста, во сколько раз тень дерева длиннее тени шеста.
Рисунок 5.
Способ 2.Для второго способа применим знакомый прибор с тремя булавками в вершинах прямоугольного равнобедренного треугольника. Отойдя от измеряемого дерева, держите прибор так, чтобы один из катетов треугольника был направлен отвесно, для чего можете пользоваться ниточкой с грузиком, привязанной к верхней булавке. Приближаясь к дереву или удаляясь от него, вы всегда найдете такое место A, из которого, глядя на булавки a и с, увидите, что они покрывают верхушку C дерева: это значит, что продолжение гипотенузы ac проходит через точку C. Тогда, очевидно расстояние АB равно CB, так как угол a = 45° .Следовательно, измерив, расстояние АB (или, на ровном месте, одинаковое с ним расстояние AD) и прибавив BD, т. е. Возвышение aA глаза над землей, получите искомую высоту дерева (Рисунок 6).
Рисунок 6.
Способ 3. Для определения высоты дерева можно использовать зеркало. Для этого зеркало нужно положить на землю. Отходите назад до тех пор, пока в зеркале не увидите отражения макушки дерева. Луч света FD, отражаясь от зеркала в точке D, попадает в глаз наблюдателя (точку В).Найти высоту дерева можно из пропорции .
Рисунок 7
Подведение итогов занятия. Что нового сегодня мы узнали на занятии кружка? Нужны ли эти знания в практической деятельности человека? И где они могут пригодиться?
Домашнее задание. Придумать свой способ измерения высоты дерева, не взбираясь на него и ширину реки, не переплывая ее.
Следующее занятие кружка мы проведем около муравейника. Узнаем какие формы муравейников бывают, научимся измерять высоту и диаметр. Определим крутизну склона с северной и с южной части муравейника. Измерим длины муравьиных троп.

Файлы: урок АМО.docx
Размер файла: 32118 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Свежая информация Как оформить банкротство - Женский сайт "Я Женщина" тут.