Автор конспекта:
Автор(ы): — Невьянцева Ольга Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №40 г.Владимир, учитель математики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Предмет(ы): — Черчение
Цель урока: —
Изучение учащимися тайны законов геометрии для восприятия красоты и гармонии в искусстве.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
профиля. – М: «Просвещение», 1997 г.
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Краткое описание: — Данный курс рассчитан на 16 часов и посвящен темам, которые не рассматриваются на уроках геометрии. Элективный курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по естественно-научному и художественному воспитанию. Он расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность геометрии, познакомит учеников с проблемами, которые решают многие художники и в настоящее время. Так же элективный курс знакомит учеников с профессиями архитектора, дизайнера, художника-оформителя, т.е. с людьми, использующими в своей работе знания гармонии и видения прекрасного, а, значит, и знания геометрии.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Цель предлагаемого курса- развеять этот миф. Геометрия — это не только школа логического мышления, это еще и источник образов. В чем тайна многих великих художников, скульпторов, архитекторов. Почему одни произведения искусства притягивают человека своей гармонией, а другие отталкивают?
Есть ли точки соприкосновения у геометрии и искусства? Люди каких профессий (из мира искусства) используют законы геометрии при создании своих произведений?
Ответы на эти вопросы и многие другие дети должны сформулировать при изучении элективного курса «Геометрия в искусстве и искусство в геометрии». Этот курс интегрированный, ориентирован на детей, которые увлекаются искусством, но при этом хотели бы понять логику восприятия художественных произведений человеком.
Для геометрии необычность этого курса в том, что здесь нет привычных сложных геометрических задач и теорем, выходящих за рамки школьной программы. Наряду с этим содержание курса может заинтересовать и ребят, серьезно занимающихся математикой, т.к. в этом курсе поднимается вопрос о взаимодействии эстетики с точки зрения формальной математической логики и с позиций восприятия гармонии и красоты человеком. На уроках геометрии практически этот вопрос не поднимается, преобладает красота логики доказательства, красота формул, а красота формообразования в природе и искусстве уходят из поля зрения.
На уроках МХК, в отличие от геометрии, мало исследуются вопросы именно строгой логики в создании шедевров искусства.
Элективный курс «Геометрия в искусстве и искусство в геометрии» даст возможность детям исследовать вопрос о том, должен ли человек, постигающий тайны искусства и окружающего мира, понимать такие принципы, лежащие в основе устройства многих явлений природы и искусства как симметрия, пропорция, перспектива.
Файлы: гжель.ppt
Размер файла: 8776192 байт.