Автор конспекта:
Автор(ы): — Томчук Светлана Алексеевна Фалетрова Ольга Михайловна

Место работы, должность: — Ярославский альма-матер развития образования, звание кафедры гуманитарных дисциплин

Регион: — Ярославская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Реализация государственного образовательного стандарта на 9 классе вдоль предмету «Искусство»

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Региональная утилита Ярославской области про 9 класса вдоль предмету "Искусство" — "музыка на формировании духовной культуры личности"

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1) Кошмина И.В. Русская духовная музыка. В 2 кн. / Кошмина И.В. – М. : ВЛАДОС, 2001.

2) Казиник М. Тайны гениев / Казиник М. – Кострома ; СПб : ДиАр, 2005. – 304 с.

3) Мировая художественная культура. 10 кл. / Г.И. Данилова [и др.] – М. : Интербук, 2001.

4) Музыка. 8 буржуазия : поурочные планы вдоль УМК В.В. Алеева, Т.И. Науменко / авт.-сост. В.М. Самигулина. – Волгоград : Учитель, 2006.

5) Новые педагогические и информационные технологии на системе образования /под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

6) Рапацкая Л.А. Русская рейв на школе. / Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. ; лещадь ред. Л.А. Рапацкой. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 320 с.

7) Сергеева Г.П. Музыка : учеб. про 6 кл. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 168 с.

8) Сергеева Г.П. Музыка : учеб. про 5 кл. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2003. – 160 с.

Краткое описание: — Пояснительная записка, учебно-тематический масштаб курса "Музыка на формировании духовной культуры личности"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Региональная утилита Ярославской области про 9 класса вдоль предмету «Искусство» «Музыка на формировании духовной культуры личности»

Составители:

Томчук С.А., Ярославский

институт развития образования,

Фалетрова О.М., ЯГПУ

им. К.Д. Ушинского

Актуальность пособия обусловлена потребностями учебных заведений на новом содержании и организации процесса музыкального образования на старших (девятых) классах первостатейный общеобразовательной школы.

Музыкальное намывание – одна изо направлений общей системы образования школьников. Музыкальное вокал обладает богатейшими возможностями воздействия на академический планета личности. Уроки музыки являются важным средством эстетического воспитания и общего развития личности, способствуют воспитанию у школьников любви к музыке, художественного вкуса, развитию их способностей.

На уроках музыки на 9 классе первостатейный акцент требуется делать не всего лишь на осмыслении учащимися закономерностей развития музыкального искусства, его жанровой, интонационно-стилевой основы, правда сии вопросы по-прежнему остаются на марго зрения педагога и учащихся. Внимание учащихся должно быть направлено на осознавание значения музыки на саморазвитии, самосовершенствовании человека, на формировании его духовной культуры. Поэтому мелодичный материал на 9 классе обязан быть недурственно наслышан ученикам вдоль прошлым годам обучения. Вместе с учителем и с помощью любимой, недурственно знакомой музыки подростки будут находить ответы на актуальные про себя вопросы «Чем я отличаюсь от других людей?», «Чего я хочу от жизни?», «Какой я человек?» и т.д.

Таким образом, рейв полноте помогать решать проблему самоопределения подростков. С помощью проблемных вопросов, используя жизненную ситуацию создания музыкального произведения и психологическое принадлежность композитора, мудеррис моделирует проблемную ситуацию на уроке. Восприятие музыки на 9-ом классе должно проходить посредством уяснение «психологического подтекста» ситуаций, породивших так или иное вещица (так что юдоль и создание композиторов нерушимо связаны). Тогда предметом последующего анализа будут не абстрактная песня, пьеса, этюд, предмет изо симфонии, а произведение-ситуация, серьезно и действительно пережитая подростком. Процесс осознания личностно-значимых переживаний станет вершиной урока и полноте на полной мере способствовать духовному росту учащихся.

Ученики должны усвоить закономерность: жизненная ситуация, рождающая музыкальное вещица → психологическое принадлежность композитора → теплоэнергокомплекс музыкально-выразительных средств, созидательный мелодичный образ → рефлексия. При анализе и обобщении прозвучавшей музыки требуется обращать призор учащихся на жизненное содержание музыки, на нее жанровые и стилистические особенности, на те чувства, музыка, которые вызвала на слушателях.

Методические рекомендации вдоль преподаванию курса

«Музыка на формировании духовной культуры личности»

Пояснительная записка

Курс «Музыка на формировании духовной культуры человека» проводится на 9 классе вдоль Базисному учебному плану (приказ Министерства образования №1312 от 9.03.2004) на 1 полугодии. В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: отваленный факультатив является обобщающим вдоль отношению к предмету «Музыка» и на так же период пропедевтическим вдоль отношению к предмету «Мировая художественная культура».

Основная умысел курса – основывание представлений о музыкальной культуре что части духовной культуры, содержащей нравственную опору и ценностные ориентиры.

В процессе освоения данного курса решаются следующие задачи.

· Осознание назначения искусства на духовной жизни человека;

· Выявление специфики музыки что вида искусства и нее объединение на ряду других видов искусства.

· Установление взаимосвязи меж различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

· Определение художественных особенностей русской и западноевропейской музыки.

· Развитие у учащихся прочной и устойчивой потребности на общении с произведениями искусства.

· Развитие способности к эмоционально-ценностному познанию и художественно-эстетической оценке музыкального произведения.

· Развитие творческой индивидуальности учащихся посредством реализацию творческих идей на проектной деятельности.

Содержание данного курса основано на материале раздела «Музыка на формировании духовной культуры личности» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования вдоль искусству, рекомендованного про изучения на 9классе («Вестник образования России» – №13. – 2004. – С.50).

Структура курса основана на блочно-модульной системе и охватывает следующие разделы: предназначение музыкального искусства и его возможности на духовном совершенствовании личности; выражение вечных проблем жизни на музыкальном искусстве; фактура видения картины объект на музыкальных культурах Запада и Востока; особенность музыки и нее пункт на ряду других видов искусств.

Содержание курса реализуется на основе следующих методов: проблемно-поисковый метод, отсадка коллективного осмысления, отсадка обобщения, отсадка проектов.

В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы рефераты и доклады вдоль творчеству композиторов, практикумы вдоль анализу стилистических особенностей того или иного музыкального направления, музыкальные викторины и т.д.

В качестве итоговой формы контроля используется протекция проектного задания вдоль следующим обобщающим темам: «Вечные темы жизни на классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего», «Искусство что метода образных языков», «Человек на мире искусства», «Искусство XXI века» и т.д. По форме проектное упражнение вероятно представлять собою композицию, подготовленную группой учащихся. В проекте могут использоваться факты биографии различных композиторов, записки изо воспоминаний, фрагменты музыкальных произведений, стихи, философские размышления, творческие работы, личные впечатления и т.д.

В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать/понимать:

· cпецифику музыки что вида искусства;

· значение музыки на художественной культуре и нее обязанность на синтетических видах творчества;

· возможности музыкального искусства на отражении вечных проблем жизни;

· стилистические особенности русской и западноевропейской музыки;

уметь:

· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

· выявлять общее и особенное рядом сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

· выявлять особенности интерпретации одной и праздник же художественной идеи, сюжета на творчестве различных композиторов;

· устанавливать взаимосвязи меж различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

· размышлять о музыке, выражать собственную позицию релятивно прослушанной музыки;

· выражать свои личные музыкальные впечатления на форме устных выступлений и высказываний.


Учебно-тематический масштаб курса

«Музыка на формировании духовной культуры личности»

п/п

Тема урока

К-во час.

I

Введение

1

1

Предназначение музыкального искусства и его возможности на духовном совершенствовании личности

1

II.

Отражение вечных проблем жизни на музыкальном искусстве

4

2

Философское дума о жизни на музыке И.С.Баха

1

3

Отражение темы жизни и смерти на музыке

1

4

Противопоставление личности и общества, иллюзии и реальности на музыке романтиков

1

5

Интерпретация темы любви и ненависти на произведениях В.Шекспира, С.С.Прокофьева, П.И. Чайковского

1

III

Своеобразие видения картины объект на музыкальных культурах Запада и Востока

6

6

Русская духовная рейв на храмовом синтезе искусств

1

7

«Золотой век» русского искусства

1

8

А.С.Пушкин и танец музыка

1

9

Поиски нового видения объект и стилевое разнообразность музыки XX века

1

10

Западная музыкальная культура

2

IV

Специфика музыки и нее пункт на ряду других видов искусств

5

12

Единство и особенность музыкального и изобразительного искусства

1

13

Родство лирических образов русских композиторов и художников

1

14

Роль музыки на театральном искусстве

1

15

Роль музыки на киноискусстве

1

16

Обобщающий урок

1

Итого:

16


Файлы: карта Древней Греции.ppt
Размер файла: 1226240 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология