Автор конспекта:
Автор(ы): — Шевченко Ольга Алексеевна

Место работы, должность: —

МОУДОД "ДШИ №15 им. Л.Л. Христиансена"

Регион: — Саратовская территория

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное налаживание детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Иная раса

Тип ресурса: — методическая нефтеразработка

Краткое водоописание ресурса: —

Методическая функция на тему Роль ансамблевой игры на музыкальном развитии учащихся с целью обмена опытом.

МОУДОД «ДШИ № 15 им. Л.Л.Христиансена»

Методическая работа

Роль ансамблевой игры

в музыкальном развитии учащихся

Выполнена

преп. Шевченко О.А.

г. Саратов




В наше времечко поп-музыка обширно проникает на уклад и рассудок детей. Радио, кино, телевидение, фонограмма неутомимо воздействуют на слуховое онтогенез детей. С самого раннего возраста детвора привыкают к музыке, никак естественно, недолго воспринимают ее и стараются понять с таким же любопытством, что и другие явления окружающего их мира. Поэтому на начале занятий музыкой ребенка необходимо заинтересовать, используя его естественную любознательность. Лучшим средством из-за этого является игра на ансамбле: педотриб — ученик. Каждому педагогу известна пристрастие детей к игре на цифра руки. При ансамблевом исполнении карапуз осуществляет естественное тяга к полному и богатому звучанию, которого он пока не вероятно сам достигнуть на начальной стадии своего обучения.

Материалом из-за ансамбля могут служить олигодон накопленные сознанием и слухом детей отрывки из музыки к кинофильмам, радио и телепередачам. Дети век добровольно слушают знакомые стихи, сказки и известные позывные детских радиопередач, что правило использующие отрывки из популярных песен. С огромным удовольствием воспроизводят они на хордофон купно с учителем эти позывные, вдоль крайней мере их фигурирование заключается порой на игре всего хорошего чуть одной либо двух нот. Но, аж играя одну ноту, карапуз знакомится с названиями клавиш, с диапазоном фортепиано, осваивает ритмические закономерности, элементарную динамику, так вдобавок первоначальные игровые движения. Попутно у детей развивается и звуковое воображение: начинающие недолго имитируют звуки башенных часов, призывы кукушки, эффекты эха и многое другое.

Игра на ансамбле является прекрасным средством воспитания хорошего ритмического чувства, умения слушать и контролировать свою игру. Необходимость всегда соразмерять свое выполнение с исполнением партнера, внимательное вслушивание на возникающую звуковую картину полезно отражаются на музыкальном облике ученика, развивают его творческую инициативу. При совместной игре немалое масштаб имеет религия партнера. На уроке что правило с учеником играет преподаватель. Мы приступаем к этому олигодон на самом начале обучения. Как правило, на пьесках из-за начинающих первая (верхняя) лот является одноголосной, так вторая — басовая, предназначенная из-за преподавателя, — охватывает гармоническое надбавка либо сопровождение. Верхняя лот имеет ведущее масштаб и требует вследствие чего ото ученика полного звука и уверенности. Многие малолетние либо малоодаренные ученики привыкают к одновременному звучанию точию потом частой совместной игры и возле исполнении пьески полностью уступают ведущую кинороль басовой партии. Музыкальному же ребенку жутко нравится кинороль «примадонны», и неоднократно он музицирует очень выразительнее, чем возле двухручной игре.

К сожалению, из-за начального обучения дано не жутко много
литературы, на которой нижняя лот была бы таково легка, чтоб ее
мог исполнять ученик. Поэтому требуется использовать каждую такую
возможность из-за того, чтоб меняться ролями. Играя вторую партию, карапуз учится сопровождению и упражняется на приглушенном звучании и мягком исполнении басов. Чтение басового ключа на правой руке вдобавок представляет поначалу немалую трудность. Но самым главным на таком союзе репетитор — горе-ученик является интуитивное музыкальное влияние, осуществляемое самый естественным образом. Поскольку первой партии что правило принадлежит ведущая роль, горе-ученик на музыкальном отношении вероятно чувствовать себя равным учителю. Он учится слушать, включаться на компарсас и под этим впечатлением с большей ответственностью исполняет свою' сольно-тематическую часть. Так, многие динамические либо агогические трудности (например, обширные crescendoлибо небольшие ritardando возле переходах) полегче преодолеваются вдоль примеру учителя, чем это было бы может быть возле двухручной игре.

Однако рекомендовать подобает не точию совместную игру преподавателя и ученика. Самое прекрасное, раз с ребенком систематически музицирует неизвестно кто из членов семьи. Это надо быть вдоль праздник радости, какую детям доставляет такое музицирование, и вдоль праздник охоте, с которой они этим занимаются. Они играют свою партию уверенно, размеренно резко и привыкают аж политично преодолевать маленькие «промахи». И что хорошо, ась взрослые, с которыми играешь дома, также могут допускать ошибки: тута олигодон необходимо быть безумно внимательным, так порой аж на чем-то и больше знающим, чем они!

Этот общепсихологический комиссионер играет важную кинороль и возле совместной игре двух учащихся. Партнерами на этом случае выбираются вдоль возможности детвора одного возраста и одинакового уровня подготовки. И ввиду каждому из них не хочется скомпрометировать себя поперед другим, мера тута возникает кое-что наподобие негласного состязания, являющегося стимулом к больше основательной и больше внимательной игре.

Разучивание

Разучивание состоит не точию на том, ась всякий из играющих детально и назло прорабатывает дома свою партию. Это точию предварительное договоренность дальнейшей совместной игры. Вот капельку предложений вдоль разучиванию.

При совместной игре поначалу требуется избрать черепаший темп, чтоб избежать частых запинок и перебоев. Оба играющих коллективно разбирают каждое созвучие, каждую структурную частицу и находят им край на форме целого; все самый важное надо быть выделяться довольно выпукло, второстепенное характеризуется больше тихим звуковым уровнем.

С этой целью рекомендуем такое упражнение: всякий из партнеров играет точию одной рукой. Можно прорепетировать врассыпную пара ведущих голоса (например, партия и тенорок возле параллельном двухголосии) либо же крайние голоса — тромбон и сопрано, либо темы на разных голосах, либо одни мелодии — без баса и других сопровождающих голосов и т. п. Каждый из исполнителей обязан внимательно и неблагоприятно вслушиваться во всю многообразную динамику ансамбля.

Велико вдобавок и масштаб ритмической точности возле игре на цифра руки. Вначале тута вероятно помощь правильный пересчет вслух, потом необходимо достичь сякой синхронности движений и исполнительских приемов, которая обеспечивает одновременность и увязанность игры. Пока пьеса долговечно не разучена, длительные паузы (в капельку тактов) подобает целомудренно высчитывать, чтоб не ошибиться на следующем вступлении.

К задачам совместной тренировки относится вдобавок и точное разделение педали, ась устанавливается обоими партнерами. Она обслуживается большей частью исполнителем нижней партии, где-либо она и должна быть на таком случае обозначена. Педальный термоэффект обязан быть жутко резко разработан, правильно что из-за неумелого применения педали облик басовой партии, зачастую довольно плотная, вероятно приобрести пока большую тяжеловесность.

Такого рода тщательное и напряженное выучивание превращает игру на цифра руки на кое-что большее, чем простое музицирование. В музыкальной литературе дано рожа оригинальных четырехручных произведений (как малой, правильно и крупной формы), которые понятное дело заслуживают таких интенсивных занятий.

Вот ась писал Г. Г. Нейгауз во Вступлении к «Школе игры на фортепиано» Н. Кувшинникова и М. Соколова (М., 1964) вдоль поводу этого прием работы;

«С самого первого занятия горе-ученик вовлекается на активное музицирование. Совместно с учителем он играет простые, так олигодон имеющие художественное масштаб пьесы. Дети единовременно же ощущают жизнерадостность непосредственного восприятия вдоль крайней мере и крупицы, так искусства. То, ась ученики играют музыку, которая у них на слуху, естественное дело полноте побуждать их что можно предпочтительнее выполнять свои первые музыкальные обязанности. А это и есть предисловие работы надо художественным образом, работы, которая должна начинаться наряду с этим с первоначальным обучением игре на фортепиано. При помощи равномерной игры чуть одной ноты не точию устанавливаются метрические соотношения, так и дается выполнимость из-за работы надо несколькими контрастными звуковыми образами. Совместное выполнение учителя и ученика приобщает новость детей к тому, ась Бузони называл «лунным светом, льющимся на пейзаж». Я имею на виду электропедаль фортепиано. Воссоздаваемое с помощью педали смысл становится зажиточнее и содействует больше интенсивному развитию звукового образа (педалью пользуется точию учитель).

В ансамбле педотриб — горе-ученик устанавливается единение не точию промеж ними обоими, так и — ась пока больше принципиально — гармоническое сольватация промеж учеником и композитором возле посредстве педагога».

Игра с листа

Вполне естественно, ась возле игре на цифра руки конца-краю нет и добровольно играют с листа. Поскольку непомерно частые остановки портят жизнерадостность ото игры с листа, требуется выбирать из-за этого ощутительно больше легонек (по уровню на один-два учебных лета ниже), чем то, ась разучивается на уроках на нынешнее время.

Учащийся обязан постараться вдоль возможности шире охватить на общих чертах свою партию и воспроизвести на клавиатуре самый важное. Прежде всего, требуется сосредоточиться на метрической стороне, вперед охватывая пересчет последующих тактов. Счет неоднократно помогает дальнейшему чтению. Можно, пожалуй, утверждать, ась возле этом впечатление ритма подвергается необыкновенно хорошей проверке. Желательно, чтоб бог из играющих не прекращал игру возле остановке другого. Это научит второго исполнителя опрометью ориентироваться и опять-таки включаться на игру.

Таким образом, кинороль ансамблевой игры возле обучении игре на хордофон жутко велика. Она учит многому: ритму, сознательному отношению к делу, ответственности, быстрому освоению нотной графики и пониманию строения музыкальных форм. К тому же жутко нравится детям, приносит им огромное удовольствие.

Используемая литература:

Достал Я. « Ребенок за роялем » Методическое субсидия Издательство «Музыка» Москва 1981

Рекомендуемые нотные сборники: « Малыш за роялем » Лещинская И., Пороцкий В.

«Фортепианная брульон юного музыканта » ливрезон 1. Составитель Глушенко М.

« Юный концертмейстер » ливрезон 1. Составители Ройзман Л., Натансон В.

«Фортепианная игра » Под редакцией Николаева

Милич Б. «Маленькому пианисту»

Милич Б. «Фортепиано» 1 класс.



Файлы: Роль ансамблевой игры.doc
Размер файла: 46080 байт.

Рубрики: Искусство Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология