Автор конспекта:
Автор(ы): — Помелова Ольга Константиновна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 1

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Нравственное и эмоциональное воспитание через приобщение к мировой музыкальной культуре.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программы « Музыка» авторы В.В.Алеев, Т.И. Науменко. Т.И. Кичак.

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации к поурочному планированию.

Используемое оборудование: —

— компьютер, проектор, экран;

— музыкальный центр;

— компакт cd– диск с записью 4 – части симфонии №9 Л. Бетховена; минусовка песни Е. Крылатова, Ю. Энтина « Прекрасное далеко» видео и музыкальный материал

-рабочая доска;

-аккордеон;

Дополнительный материал: Таблица « Эмоциональные термины».

Используемые ЦОР: —

Слайдовая презентация.

Краткое описание: — На данном уроке учащиеся учатся понимать, как музыка может объединять, людей, народы ради общих благих целей.

Тема урока: « МУЗЫКА ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ»

Цель урока:

1. Нравственное и эмоциональное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

2. Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.

Задачи:

— Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности.

— Познание мира через музыкальные формы и образы.

— Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся.

— Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.

План урока

1. Музыкальное приветствие

2. Объяснение нового материала

3. Слушание музыки и обсуждение

4. Вокально – хоровая работа

5. Подведение итогов.

6. Оценивание

7. Домашнее задание

ХОД УРОКА

« Композитор может показать миллионам людей то

что делается в душе одного человека, и одному

человеку открыть то, наполнена душа

всего человечества»

Д.Д. Шостакович

1. -Здравствуйте ребята (настройка по рядам – трезвучие « Добрый день»)

2. Слайд №1,№2 — Тема урока и эпиграф

– Ребята, послушайте эпиграф нашего сегодняшнего урока, подумайте, о чём пойдёт речь?

Д. – О том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека

— Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение.

Слайд №3

— Приведите примеры.

Д. – Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.

— В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств (размышления детей) .

— Когда мы слушаем мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка?

Слайд №4

-Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни — от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости».

Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

3. Слушание фрагментов Девятой симфонии Л Бетховена. Слайд №5

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.

Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки.

Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Слайд №6, №7.

— Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это?

Д. К радости через страдания.

— Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела.

— Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?

Д. – эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.

Повторное слушание: на фоне видеоролика (фрагмент из фильма о Бетховене)

4. Вокально – хоровая работа

Распевание: 1. – упражнения на дыхание

2.- артикуляционный тренаж

3. – мелодии припева песни « Прекрасное далеко» с закрытым ртом (вокализ)

Слайд №8 название песни

Е. Крылатова «Прекрасное далёко»

Слайд №8 – текст песни.

Доучивание текста и мелодии песни; отработка певческих навыков дыхания, дикции, кантиленного пения, чистоты интонации.

— посмотрите на таблицу эмоциональных терминов, какие слова помогут нам почувствовать душу этой песни и передать мысли, чувства и эмоции которые родились в нашей душе.

Ответы ребят. Исполнение песни под аккордеон и под минусовку.

5. Итог урока.

— Можно ли познать мир через музыкальные произведения?

— Приведи примеры, как музыка может объединять ради общих благих целей? (ответы ребят)

Слайд №10 – тема урока.

6. Оценивание.

Сегодня вы были внимательны во время слушания и восприятия музыки, многие принимали участие в обсуждении темы урока, я думаю, что главная тема из девятой симфонии Л. Бетховена останется с вами на всю жизнь, и будет звучать в вашей душе ликующей радостью.

Но оценку за урок вы получите за исполнение песни « Прекрасное далеко».

Сегодня песня прозвучала ярко, вдохновенно, эмоционально, и я ставлю всем оценку « 5»- класс — хор .

Домашнее задание: мини – сочинение « Как музыка помогла мне познать мир»

— До свидания! Я желаю вам добра и согласия!

Д.- Спасибо за урок.

Файлы: Помелова О.К..jpg
Размер файла: 34640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология