Автор конспекта:
Автор(ы): — Марченко Татьяна Михайловна

Место работы, должность: — МОУ Анашенская СОШ №1, пестун музыки, искусства, школьнический библиотекарь

Регион: — Красноярский земля

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Уровни образования: — среднее (полное) общее просвещение

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — методическая создание

Краткое водоописание ресурса: — Урок с применением разных форм рефлексивной деятельности, с использованием технологии критического мышления.

p { margin-bottom: 0.21cm; }

Методическая создание сценария вдоль музыке

Музыка РЕНЕССАНСА

(урок музыки на 8 классе, с применением

разных форм рефлексивной деятельности)

Цель: сопоставить музыку Ренессанса разных эпох на соответствии

  • с сюжетной линией

  • стилистическими или жанровыми особенностями

  • представлением о возможностях отображения «портрета эпохи»

Формы работы: парная, групповая, коллективная

Виды деятельности:

  • работа с текстом

  • составление синквейна

  • заполнение сводной таблицы

Учитель: Музыка – это частный образ искусства. Если литература, живопись, театр, архитектура, обыкновение доминируют на действительности как внешняя условие обитания и духовная тыл жизни, а эвтерпа звучит, казалось бы, как сопровождение, точию для немногих – как всеобъемлющий образ искусства, хоть бы её амплуа и значительность на ренессансные эпохи обретают главный характер, о нежели предостаточно свидетельств изо классической древности и эпохи Возрождения на Италии, а это лишше вдоль трактатам.

У нас же есть выгода слушать музыку Ренессанса на России и знать, как будто она стала всемирной. Как вас думаете, почему?

Ученики: Потому как будто Ренессанс – это всемирное явление, определяющее этапы на развитии человеческой цивилизации и культуры.

Учитель: На рубеже 19 – 20 веков на России определяющее воздействие на настроение общества оказывали литература, театр, живопись, архитектура. Но на исторической перспективе самый эвтерпа предстает ведущим видом изо всех искусств, как будто предопределяет её блистательное онтогенез на антипассат этак прощайте двадцатого столетия.

Наша задача: доказать, как будто эвтерпа предстает ведущим видом искусства 18, 19, 20 веков. После прочтения предложенных текстов вам нужно составить синквейн. На эту работу отводится 5 минут. Работа на малых группах.

1 фпг 18 век

Текст

Если на итальянском Ренессансе ведущими видами были и остались пластические искусства, на испанском и английском – театр, хоть бы на России архитектура, граффито уступают классической прозе на 19 веке, а с нее завершением – музыке, которая изо классико-романтической становится ренессансной, с достижением новых вершин мирового развития

Синквейн

Музыка

Классико — романтическая, ренессансная

Развивается, утверждается, становится

Становится вершиной мирового развития

Вершина

2 фпг 19 век

Текст

Если вызывание и развитие новой русской литературы, живописи, архитектуры на 18 веке у нас были склонны объяснять заимствованиями, то на антипассат 19 века водка беллетристика формируется не просто как классическая, а ренессансная, с упрочение нового гуманизма, и становится ведущей на мире и сохраняет это догмат на условиях модернистских исканий на мировом искусстве 20 века. И этому торжеству русской классической прозы сопутствовала музыка.

Синквейн

Музыка

Классическая, ренессансная

Формируется, становится, утверждается

Занимает ведущее фрагмент на мире

Мир

3 фпг 20 век

Текст

На рубеже 19-20 веков на театр приходят не точию гениальные художники, а и гениальные музыканты. Именно на сих условиях бесподобный балет на России (классический на смысле академический) изо придворного зрелища и для непритязательной публики получает импульсы к расцвету от музыки Чайковского, Римского-Корсакова и нового поколения музыкантов, организовывает и изумительно демонстрирует Дягилев на Русских сезонах на Париже. С тех пор Русский балет становится мировым явлением, и это догмат он будет сохранять на антипассат прощайте 20 века, вследствие классической школе танца на России и, разумеется, заблаговременно всего музыке.

Синквейн

Музыка

Академическая, ренессансная

Расцветает, доминирует, организовывает

Доминирующая в мире надо всеми видами искусства

Жизнь

Ребята зачитывают готовые синквейны.

Вывод: Итак, на протяжении эпох 18, 19, 20 веков, эвтерпа достигает вершин мирового развития. Торжеству русской классической прозы 19 века сопутствовала музыка. В 20 веке Русский балет становится мировым явлением, вследствие классической школе танца на России и, разумеется, заблаговременно прощайте музыке, доминирующей на мире.

А всего доброго мы у истоков ренессансного всплеска на развитии русской музыки, представители которой сформировались на рубеже столетий на условиях ренессансных явлений русской жизни и русского искусства, да не осознанных на хоть бы дожитие как таковое. Но самый на ренессанские эпохи появляются плеяды гениальных поэтов, художников и музыкантов.

А сейчас выполним следующее задание. Класс делится на 2 группы. Задание: Доказать, как будто эвтерпа Рахманинова и Стравинского является ренессансной, проследить онтогенез русской музыки 19, 20 века сообразно с сюжетной линией, как эвтерпа отображает «портрет эпохи». Итогом задания довольно заполненная сводка «Творчество композиторов русского Ренессанса».

Текст № 1

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1843) родился на имении Онег, Новгородской губернии, хоть бы есть вырос, как и Глинка, на атмосфере дворянской усадьбы. 12-ти лет он попадает на заведение И.С.Зверева, некоторый совершенно бесплатно заботился о нескольких учениках и учил игре на фортепиано, превосходный педагог-энтузиаст, коими баснословно богата та эпоха, ренессансная вдоль всем устремлениям интеллигенции, против политической реакции.
Ведь педагогическая прожилка оказалась и у тети Скрябина, у барышни, которая, закончив Курсы, взяла на себе безоглядно холя племянника тремя лет. Удивительная педагогическая прожилка оказалась и у матери С.С.Прокофьева, о нежели он воочью пишет на автобиографических записках. Еще более удивительными педагогами были выдающиеся музыканты и композиторы, начиная от Римского-Корсакова. Был пансионером Зверева и А.И.Зилоти, у которого довольно учиться на консерватории как фортепьянист Рахманинов.
Рахманинову посчастливилось: его дипломная работища пастиччо «Алеко» была поставлена на сцене Большого театра.
Все складывалось излишне хорошо. Рахманинов закончил «Первую» симфонию. Она исполнялась на Петербурге 15 имя 1897 возраст под управлением Глазунова и не имела успеха. Рахманинову казалось, как будто сановный автор и кантор не принимал никакого душевного участия на исполнении его музыки.

Во всяком случае, провала не вынес и прямо-таки заболел и возраст тремя вообще не мог писать музыку. К счастью, на это дожитие привлек к дирижированию Рахманинова Савва Мамонтов на его Частной опере, и он оказался на особой атмосфере театра, где-нибудь вызревал быстротечно ум Шаляпина.
Полная интервал на творчестве наступит паки если и продлится 10 лет — на связи с отъездом позднее революции за границу. Как фортепьянист и кантор Рахманинов довольно пользоваться стоящий славой.

Музыка Рахманинова мощная, вселенская, призывная. Может быть, вследствие чего провидением было предназначено Рахманинову — прожить паки целую житье на чужбине, не слыша звуков русского сооружение и вод, даже приобретя усадьба на Швейцарии у озера, с непрерывными выступлениями вдоль всему миру как фортепьянист и дирижер, с музыкой Русского Ренессанса.

Таблица №1

Творчество композиторов русского Ренессанса

музыка

Рахманинов С.

Стравинский И.

Сюжетная линия

Вопреки политической реакции, плиоцен была ренессансная вдоль всем устремлениям интеллигенции

Стилевые или жанровые особенности

В опере, симфонии прослеживается эвтерпа эпохи Ренессанса

Отображение «портрета эпохи»

Музыка мощная, вселенская, призывная. Ярко отражает «портрет эпохи». Опера «Алеко», «Первая симфония»

Текст №2

Игорь Федорович Стравинский (1882-1971), их меньшой современник. Он родился на Ораниенбауме и с ранних лет слышал «пение баб изо соседней деревни», как пишет на «Хронике моей жизни». Когда он напевал сии песни, старшие хвалили его слух, и это запомнилось, вследствие того как будто с этого момента он «почувствовал себе музыкантом».

Рос он на семье оперного певца, и на доме стойко звучала музыка. Несмотря на явную харизма одного изо сыновей, музыкальным его образованием не занимались, так как священник не желал ему музыкальной карьеры, а направит его на юридический геофак Петербургского университета. И все же, когда Игорю исполнилось цифра лет, родители пригласили ему учительницу музыки, очевидно, для общего воспитания.
И здесь единовременно сказался талантливый дар: «Я колоссально рысью научился читать ноты и хоть бы неизмеримо разбирал, как будто у меня явилось влечение импровизировать… Кроме импровизаций и упражнений на фортепиано, я находил огромное радость на чтении с листа оперных партитур, изо которых состояла ленинка мой отца… Приблизительно здесь же услышал я и оперу Глинки «Руслан и Людмила». Вечер этот мне колоссально памятен, я был на восторге от музыки, — а она меня прямо-таки сводила с ума».
Такого рода события и переживания и определяют ремесло и судьбу художника и его эпоху. И Стравинский отдавал на этом отчет: «С этого дня, надо быть быть, и началась моя сознательная житье как артиста и музыканта». Ему было 10 лет. Вынужденный, вдоль желанию отца, поступить на Университет, Стравинский точию на 20 лет приступает к систематическим занятиям музыкой, а не на Консерватории, а у Римского-Корсакова на дому, как будто довольно продолжаться пять лет, до смерти композитора. По технике композиции и оркестровке Стравинский достиг совершенства, вдоль признанию Прокофьева, некоторый вырабатывал нее на родной дур уже вдоль окончании Консерватории.
Стравинский непосредственно обращается к русской песне и сказке, а эвтерпа его самым неожиданным образом предстает как новаторская, предопределяя модернистские поиск XX века. В дальнейшей судьбе Стравинского решающую амплуа сыграл Дягилев, потребовавший начинающему композитору написать музыку балета «Жар-птица» для сезона «Русских балетов» на Париже по весне 1910 года. Как известно, посему последовал балет «Петрушка». Успех был головокружительный. А на нежели причина?
Среди сопутствующих причин (новаторство Фокина, одаренность артистов балета, вообще постановок) разрешено указать на одним — не просто на музыку, казалось бы, на сказочную тему или чисто балаганную, а исполненную жизни, с энергией жизни вследствие край, как будто я вообще отмечаю как признак ренессансной эстетики. Это же отмечает Н.Я.Мясковский на отзыве на балет Стравинского «Петрушка»: «А «Петрушка» — это сама жизнь: весь эвтерпа его полна такого задора, свежести, остроумия, такого здорового неподкупного веселья, такой безудержной удали, как будто все сии нарочитые пошлости, тривиальности, этот равномерный поле гармоники не точию не отталкивает, но, напротив, паки более увлекают, так вас сами на снежно-солнечный ярый масленичный день, С всем пылом нестарый свежей месячные втесались на праздничную, веселую, хохочущую толпу и слились с нею на непрерывное ликующее целое».
Стравинский с 1910 возраст жил на Швейцарии, Франции, США. В 1962 году приезжал на СССР. Он писал: «Я всю житье по-кацапски говорю, по-кацапски думаю… Может быть, на моей музыке это не единовременно видно, а это заложено на ней, это на нее скрытой природе». Преемственность на развитии русской музыки сохранилась. Стравинский — важнейший ум музыки прощайте XX века на мире и самый музыки Ренессанса, включая эпоху европейского Возрождения.

Таблица №2

Творчество композиторов русского Ренессанса

музыка

Рахманинов С.

Стравинский И.

Сюжетная линия

Музыка Ренессанса, включая европейское Возрождение, сохранилась на преемственности развития русской музыки 20 века.

Стилевые или жанровые особенности

В песнях, операх, балете пронзительно выражена эвтерпа эпохи Ренессанса.

Отображение «портрета эпохи»

Музыка явилась новаторской, модернистской, исполнена жизни, с энергией вследствие край, наполнена ренессанской эстетикой

Балет «Петрушка», «Жар-птица»

Ребята презентуют свои работы. Приглашается вдоль 1 человеку от каждой группы.

Учащиеся заполняют сводную таблицу на листе ватмана, прикрепленного к доске.

Подведение итогов, выпровождение оценок.

Домашнее задание: написать эссе на тему: «Музыка Ренессанса разных эпох».

Учитель: Благодарю за внимание, проблема окончен.

Файлы: Русская игрушка.pptx
Размер файла: 5372871 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология