Автор конспекта:
Автор(ы): — Жигалина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — ГОУ для детей-сирот и детей.оставшихся без попечения родителей»Школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей2 г.Пугачева, Саратовской области. Учитель изобразительного искусства
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: — Обучающая: продолжение знакомства учащихся с разноцветьем окружающего мира, выявление их творческого интереса; Развивающая: развитие творческих способностей детей; Воспитывающая: воспитание любви к окружающему миру и интереса к предмету.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемая методическая литература: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Литература
1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: издательство Творческий центр "Сфера", 2002.
2. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 2002.
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
Оборудование:
- для учителя – гуашь, акварель, кисти;
- для учащихся – гуашь (3 цвета - желтая, красная, синяя краски), кисти, белая
бумага, палитра;
- магнитофон с записями детских песен и классики;
- панно-выставка работ учащихся школы;
- букеты из живых цветов;
- репродукции картин (с изображенными на них цветами) на усмотрение учителя;
Краткое описание: — Урок изобразительного искусства в начальной школе.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
(Готовность к уроку — обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик. )
2. Сообщение темы и целей урока.
- Прослушайте стихотворение и подумайте.
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Что будем изображать?
Посмотри-ка, сынок, на цветок полевой,
Как он вытянул шейку над пышной травой
И, раскрыв широко удивленный глазок,
Все глядит на зажженный зарею восток …
Прилетит мотылек, закружит над цветком,
Как он рад поиграть, полетать с мотыльком.
Сильный ветер примчит, загремит яркий гром,
Как и ты, он дрожит, укрываясь листком.
А проснется звезда, запоет соловей,
И цветок загрустит тихой грустью своей…
Не сорви, не толкни его сильно ногой
Он ведь хрупкий такой,
Он, как все, мы живой.
- О чем это стихотворение?
-С кем сравниваются цветы?
Да, сегодня мы с вами будем изображать цветы, которые в конце урока превратятся у нас в цветочную поляну.
Посмотрите вокруг. У нас на уроке много цветов. Это и букеты в вазах и рисунки на нашей выставке, которую для нас приготовили ребята кружка изобразительного искусства «Акварель».
Мы с вами отправляемся на выставку цветов.
Какие у нас цветы?
Назовите их.
Ребята, обратите внимание на разнообразие цвета, формы цветов.
Цветы, как и люди, очень разнообразны, но каждый по-своему прекрасен.
Красоту цветов не передать словами.
Как вы думаете, почему?
Какого цвета у них лепестки?
Определите оттенки сплошного цвета?
Обратите внимание на созвучие слов «цветы» и «цвета», на схожесть названий некоторых цветов
и цветовых оттенков: роза и розовый, сирень — сиреневый, василек — васильковый и т.п.
3. Подготовительная работа.
Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты.
Когда работает художник , он тоже использует инструменты и материалы.
Давайте угадаем, какие инструменты и материалы нужны художнику и какие понадобятся сегодня вам.
Ведь мы с вами маленькие художники. Отгадав загадки, мы узнаем инструменты.
Загадки.
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Мы с вами угадали инструменты для нашего урока.
Но у художников есть еще множество инструментов и материалов.
Знаем ли мы их?
Назовите знакомые вам. (Бумага, фломастеры, мел, палитра ,гуашь.)
Какие инструменты есть у вас?
Акварель с палитрой, кисти, карандаш, ластик — наши основные инструменты для сегодняшнего урока.
Повторим правила работы:
- Как работать кистью?
Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей « прическу», а также долго держать в воде(искривится волос).
- Что любят краски?
Смочить краски водой слегка. Нельзя пачкать краски грязной кистью. Кисть промыть и вытереть.
- Для чего нужна палитра?
Палитра нужна для смешивания цветов и получения другого оттенка.
4 Физминутка.
(Для выполнении движений дети выстраиваются между партами.
Показывает движения один ученик или учитель. Физминутка разучивается на дополнительных
занятиях.)
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
5. Самостоятельная работа.
(Во время самостоятельной работы звучит музыка ,подготовленная на усмотрение учителя)
Задание: Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист.
Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры.
Пространство между цветами заполнить зеленым цветом.
Я тоже буду работать вместе с вами, так как хочу, чтобы и мои цветы были на нашей полянке.
6. Итог урока.
( Работы детей выкладываются на столе. Создается цветочная поляна. Коллективная работа. выставленная учителем в конце урока приносит учащимся чувство радости и гордости,так как дети осознают сопричастность к произведению искусства. Которым можно украсить интерьер класса)
У нас получилась целая цветочная поляна, которая будет висеть у нас в классе и дарить всем
хорошее настроение.
7. Домашнее задание.
Подготовить зрительный материал к следующему уроку. Найти иллюстрации и книги.
Файлы: Волшебное дерево.doc
Размер файла: 36864 байт.