Автор конспекта:
Автор(ы): — Мусина Татьяна Валерьевна

Место работы, должность: — КГОУ ДОД ХКЦВР «Созвездие», пир русского языка и литературы общеобразовательной школы

Регион: — Хабаровский стреха

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее плюска

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 буржуазия

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — универсализация и группировка знаний учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс: Учебник вследствие общеобразовательных учреждений, Ч. 2.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, презентация.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок-игра "Умники и умницы" проводится на 9-м классе вдоль трём произведениям русской литературы XIX века: роману на стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин", роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души".

Ресурс вследствие профильной школы: — Ресурс вследствие профильной школы

Урок-игра вдоль литературе «Умники и умницы».
Тема: Герои своего времени.
Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся вдоль трём произведениям русской литературы I половины XIX века; на примере изображения пороков общества того времени воспитывать на детях лучшие нравственные качества: струнка дружить, любить и отдавать себе другим.
Задачи:
— образовательная:
раскрыть образы главных героев, проанализировать и сопоставить их, выявить отличительные черты характеров, найти сходства;
— воспитательная:
помощь школьникам осознать свою занятие и пространство на современной жизни насквозь анализа художественных текстов; повышать познавательную и творческую темпераментность учащихся, прививать выгода к творчеству гениальных писателей;
— развивающая:
развивать искусство скоро отвечать на поставленные вопросы, доказывать близкий ответ, опираясь на клер художественного произведения; развивать либидо высказывать собственное мнение, ориентироваться на необычных игровых ситуациях.
Этапы игры:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
I агон.
II агон.
III агон.
Финал.
Рефлексия.
III. Подведение итогов.
Вывод.
Церемония награждения.
Правила игры:
За денек поперед игры выбираются агонисты (9 человек, которые участвуют на состязании), остальные – теоретики (ребята, которые с объединение могут отвечать на вопросы на микротом случае, коль агонист ошибся либо не знает ответа). Игра состоит из трёх агонов и финала. «Зелёная дорожка» содержит 4 вопроса, «жёлтая дорожка» — 3 вопроса, «красная дорожка» — 2 вопроса.
Система баллов:
За любой верный реакция агонист получает жетон, идеолог – орден. Как едва лишь дольщик игры пересечёт дорожку, состязание на этом заканчивается.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые девятиклассники! Сегодня пройдёт урок-игра «Умники и умницы»! Вы будете агонистами и теоретиками. В игре трех линия и трех дорожки. Финал решит всё! Сможете династия вы стать победителями – покажет время. Желаю удачи!!!
II. Основная часть.
I агон.
«Зелёная дорожка».
Роман на стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
1 вопрос. Дайте высчитывание понятию «онегинская строфа». Назовите обилие строф на романе.
Ответ. Онегинская куплет состоит из 14 строк 4-стопного ямба, 3-х четверостиший и завершающих 2-х строк с перекрёстной рифмой; вдоль форме напоминает сонет. Это позволяет автору легонько переходить от одной темы к другой, от рассказа к лирическому излиянию либо размышлению. Всего на романе более 400 строф.
2 вопрос. Определите композицию романа.
Ответ. Зеркальная композиция: Татьяна встречает Евгения, влюбляется, пишет письмо, он её отвергает; Евгений встречает Татьяну на балу, влюбляется, пишет письмо, она его отвергает.
3 вопрос. Какой эстетический приём использует автор, сравнивая Ольгу и Татьяну Лариных, Владимира Ленского и Евгения Онегина?
Ответ. Художественный приём – антитеза.
Ольга
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда подобно утречко весела,
Как оживление поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, подобно небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Всё на Ольге…
Татьяна
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как животное лесная боязлива,
Она на семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Ленский
Красавец, на полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привёз учёности плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух рьяный и довольно-таки странный,
Всегда восторженную речь
И букли чёрные поперед плеч.
Онегин
И еще вверенный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он – с похвальной целью
Себе присвоить нус чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, единица не меньше всё без толку.
Онегин и Ленский
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень.
4 вопрос. Где родился преобладавший геракл романа?
Ответ. В Петербурге.
Онегин, стоящий моего приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, быть может быть, родились вы
Или блистали, моего читатель.
«Жёлтая дорожка».
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
1 вопрос. К какому жанру относится изготавливание Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»? Определите проблему и идею романа.
Ответ. По жанровым признакам изготавливание Лермонтова – духовный роман, водан из первых на истории русской литературы.
Основной проблемой на романе является вопрос личности с окружающей действительностью, замысловатость решетка и человека. Идея романа – выставление социально-типической личности дворянского круга на дальнейшем поражения декабристов, психоанализ современного общества и психологии.
2 вопрос. Восстановите хронологическую подпоследовательность событий романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Бэла», «Максим Максимыч», Предисловие к журналу Печорина, «Тамань», Окончание журнала Печорина, «Княжна Мери», «Фаталист». Объясните, зачем автору это было необходимо?
Ответ. Для того чтоб подчеркнуть идейную существо романа, повысить его напряжённость, усилить ощущение странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать резче загубленные возможности его редкой натуры. «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», Журнал Печорина.
3 вопрос. Какому событию предшествует разрешенный пейзаж?
«…Кругом, теряясь на золотом тумане утра, теснились вершины гор, подобно бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая борг льдистых вершин, между которых контия бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз, голова крошку у меня не закружилась: инуде снизу казалось двусмысленно и холодно, подобно на гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи».
Ответ. Дуэль Печорина и Грушницкого, которая завершилась смертью второго героя.
«Красная дорожка».
Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
1 вопрос. К какому литературному жанру относится изготавливание Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»?
Ответ. Поэма.
Поэма – это большое многочастное стихотворное изготавливание эпического либо лирического характера. Некоторые писатели называли поэмой свои прозаические шедевры. Так, Н.В. Гоголь считал «Мёртвые души» поэмой, намереваясь построить её вдоль форме трёхчастной поэмы Данте «Божественная комедия». С данным понятием писатель связывал подобно спектакль о высшем художественном совершенстве, объективно от конкретной традиционной жанровой принадлежности, на сякой степени и универсальность, целостность содержания. «Это будет бульон моё порядочное творение. Вся Русь отзовётся на нём», — писал Н.В. Гоголь М.П. Погодину. «Какой огромный, который нестандартный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится на нём!» — писал Н.В. Гоголь В.А. Жуковскому.
2 вопрос. Что следовательно мёртвые души?
Ответ. Умершие крепостные крестьяне, числящиеся ещё живыми вдоль ревизии.
II агон.
«Зелёная дорожка».
Роман на стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
1 вопрос. Какую характеристику декалитр Владимир Ленский Татьяне?
Ответ. По его мнению, Татьяна похожа на Светлану (героиню баллады В.А. Жуковского «Светлана»).
«Скажи, которая Татьяна?»
— Да та, которая грустна
И молчалива, подобно Светлана,
Вошла и села у окна.
2 вопрос. Раскройте летаргия Татьяны. Что ей приснилось?
Ответ. Медведь, чудовища, Онегин, капут Ленского.
…Но разом занос зашевелился.
И кто ж из-под него явился?
Большой, раскосмаченный медведь;
Татьяна ах! А он реветь,
И лапу с острыми когтями
Ей протянул…
…Опомнилась, глядит Татьяна:
Медведя нет; она на сенях;
За дверью кудахтанье и толки стакана,
Как на больших похоронах…
…И подобно бы же видит? …за столом
Сидят чудовища кругом…
…Онегин за столом сидит
И на янус украдкою глядит.
…вдруг Евгений
Хватает рослый нож, и вмиг
Повержен Ленский…
3 вопрос. Чем были заняты Онегин и Ленский на богиня перед дуэлью? Чем закончился их дуэль роковой?
Ответ. Ленский писал стихи, единица не меньше Онегин спал. Поединок закончился смертью поэта.
…Вот пять шагов ещё ступили,
И Ленский, жмуря незаконный глаз,
Стал также целить – но подобно раз
Онегин выстрелил… Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет шепотом пистолет,
На сиська кладёт втихую руку
И падает. Туманный взор
Изображает смерть, не муку.
4 вопрос. Как относится композитор к своим героям?
Ответ. Герои произведения не просто действующие лица романа, они любимые друзья автора.
«Жёлтая дорожка».
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
1 вопрос. Бэла, Мери либо Вера. Выберите соответствующую портретную характеристику каждой героини из предложенных:
«… изрядно хорошенькая, но очень, кажется, больная… она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, колер лица чахоточный, единица не меньше на правой щеке черная родинка: ее моська поразило меня своей выразительностью…»; «…она посмотрела мне на глаза своими глубокими и спокойными глазами…».
«У ее такие бархатные глаза – подобно польза бархатные… нижние и верхние ресницы на сякой степени длинны, подобно бы лучи солнца не отражаются на ее зрачках. Я люблю сии глаза без блеска: они на сякой степени мягки, они подобно бы бы тебя гладят…».
«Что за глаза! Они на сякой степени сверкали, подобно бы двум угля».
Ответ. Вера, Мери, Бэла.
2 вопрос. Раскройте взаимоотношения Григория Печорина с каждой из девушек.
Ответ. Отношения с Бэлой. Азамат вместо Карагёза (коня Казбича) отдаёт Бэлу Печорину. Григорий держит её на крепости, закрытой комнате, приставив татарку, которой приходилось выдержано убеждать Бэлу, подобно бы она принадлежит Печорину. Сам он любой денек делает ей подарки, от которых леда бульон пора заносчиво отказывается. Мало-помалу Бэла начинает понимать по-русски, между единица подобно Печорин учит татарский язык. Постепенно он сломил волю девушки, более того – она полюбила его, аж привязалась. Но вскоре Бэла надоела Григорию, оказалась ему не нужна: он обращался с ней холодно, вдоль полдня проводил на охоте. Её большие глаза потускнели.
Однажды Казбич выкрал Бэлу из крепости и на силу определённых обстоятельств воткнул ей на спину кинжал. Бэла прожила ещё двум дня.
Отношение Печорина к Мери противоречиво. Печорин уверяет себе на бестрепетности. «Из жизненной бури, — говорит он Вернеру перед дуэлью, — я вынес едва лишь малость идей – и не одного чувства. Я издревле контия живу не
сердцем, единица не меньше головой. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия». Казалось бы, отношения с Мери безукоризненно подтверждают это спектакль Печорина о себе и свидетельствуют о безжалостной холодности, жесткости его игры. Но Печорин не на сякой степени бесстрастен, подобно рекомендуется. Несколько польза он чувствует себе увлеченным, аж взволнованным.
Пока Печорин видит на Мери светскую барышню, избалованную поклонением, ему доставляет торч оскорблять ее гордость. Но вдоль мере того подобно на Мери проступает душа, способная от чистого сердца страдать, единица не меньше не играть на любовь, эквивалентность его к княжне становится иным. Страх перед обыденным жребием, единица не меньше не малочувствительность заставляет отвергнуть его осязание Мери. При последнем объяснении с княжной он старается быть спокойным и холодным, единица не меньше не притворное голгофа княжны трогает его. Печорин черство судит себя: «Видите ли, я перед Вами низок…». И все же отвергает мочь любви.
«Жалкая и гадкая роль» Печорина на отношениях с Мери осуждена им самим, и это эпизодично мешает увидеть, подобно бы около всем неблагородстве интриги Печорин совершил удивительное: кукольная девушка стала живым, правда и страдающим, человеком.
Отношения с Верой подчеркивают, подобно бы Печорин, вразрез своему убеждению,
способен «безумствовать подина влиянием страсти». Героиня входит на имя подобно тыкание о «благотворных бурях» молодости Печорина и подобно потерпевшая его странного характера. «Глубокие и спокойные глаза» Веры, знающей осязание и страдание, на сякой степени не похожи на «бархатные глаза» еще вничью не волнуемой княжны. Вера любит здорово и искренне. «Упрек, глубокое уныние и пылкость» – то-то и есть живое телодвижение ее чувств на протяжении нескольких минут встречи с Печориным на гроте. И Печорин, правда он без гордости говорит, подобно бы «никогда не
делался рабом любимой женщины», с удивлением замечает на себе вздрагивание и боль.
Под влиянием встречи с Верой на Пятигорске Печорин записывает: «Она вверилась мне еще с прежней беспечностью, — и я ее не обманул: она – единственная тетя на мире, которую я не силах был бы обмануть». Тем не меньше Печорин признает и глубину натуры Веры: «…это одним женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями…». Вера видит не едва лишь их: «…в твоей природе есть отчего-то особенное, отчего-то гордое и таинственное… ноль не умеет предпочтительнее пользоваться своими преимуществами, и ноль не быть возможно на сякой степени в самом деле не счастлив, подобно ты, благодаря тому подобно бы ноль столь не старается уверить себе на противном».
3 вопрос. Назовите женщину, которую предпочёл Печорин всем остальным.
Ответ. Вера. «Орудием казни» он остается аж на отношениях с этой женщиной, которую – единственную – любит, правда и разлучен с нею. Не будь развивающегося соответствующе с историей княжны Мери романа с Верой, мы бы были убеждены на бездушии Печорина, на его неспособности любить.
«Красная дорожка».
Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
1 вопрос. Восстановите подпоследовательность путешествия Павла Чичикова к помещикам.
Ответ. Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин.
2 вопрос. Каким образом восприняли показатель персонажи господина Чичикова и его речь приобрести у них мёртвые души?
Ответ. Несмотря на внешнюю простоту, характеры помещиков изрядно сложные, любой из них по-особенному парадоксален и непредсказуем.
Манилову свойственны: бесхарактерность, мечтательность, сентиментальность. Он был радешенек встрече с гостем, передал ему мёртвых душ безукоризненно безынтересно и взял купчую на себя.
Коробочке свойственны: дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность. Она отнеслась к Чичикову подозрительно и недоверчиво: никакие посулы и уговоры его на неё не действовали; но когда бог неожиданно
упомянул, подобно бы берёт казённые подряды, бабка разом поверила ему и согласилась, написав полномочие на имя отца Кирилла на совершение купчей.
Ноздрёву свойственны следующие черты: безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм. Он слывёт за хорошего товарища, но всегда готов напакостить приятелю. У Ноздрёва, «разбитного малого» и бесшабашного кутилы, казалось, легче до скорой встречи было заполучить мёртвые души, единица не меньше между единица он неповторимый из помещиков, кто оставил Чичикова ни с чем.
Собакевичу свойственны: человеконенавистничество, мракобесие, грубость. При встрече с гостем он был хитёр и осторожен. Начался звериный торг. Собакевич, подобно завзятый делец, подавал близкий эрзац-товар не просто подобно умерших людей, единица не меньше как, например, прекрасного сапожника, кирпичника и т.п., кажется забыв, подобно бы их контия нет. Наконец они сошлись на цене и решили управиться с купчей.
Плюшкину свойственны: ненасытная жадность, скупость, крохоборство. Поторговавшись с Чичиковым, он продал ему 78 душ вдоль тридцати копеек за каждую и сию секунду написал расписку. Степан нёс квазиденьги «с такою осторожностью, подобно как бы бы нёс какую-нибудь жидкость, поминутно боясь расхлестать её. Подошедши к бюро, он переглядел их ещё польза и уложил, также жутко осторожно, на водан из ящиков….».
Таким образом, у Павла Ивановича Чичикова следовательно без малого четыреста душ.
III агон.
«Зелёная дорожка».
Роман на стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
1 вопрос. Прочтите назубок место из письма Татьяны Евгению.
Ответ.
Я к вы пишу – почему же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, на вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть чуточку жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, на неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб едва лишь слышать ваши речи,
Вам навареа молвить, и потом
Всё думать, думать о одном
И денек и богиня поперед новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, на деревне всё вы скучно,
А мы… вничью мы не блестим,
Хоть вы и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я николиже не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
2 вопрос. Что является кульминацией романа А.С. Пушкина?
Ответ. Объяснение Евгения и Татьяны на ваал на доме князя.
3 вопрос. Изменилась династия Татьяна Ларина с тех пор, подобно стала княгиней?
Ответ. Нет, она осталась «прежней Таней».
А мне, Онегин, дородность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи на вихре света,
Мой высокомодный дом и вечера,
Что на них? Сейчас отдать я рада
Всю эту тряпье маскарада,
Весь таковой блеск, и шум, и чад
За полку книг, за бредовый сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где на титульный раз,
Онегин, видела я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где днесь обуза и краска ветвей
Над бедной нянею моей…
4 вопрос. Раскройте обличье Евгения Онегина: его характер, натуру, поступки; назовите тип героя.
Ответ. Онегин – стать действительный, на нём нетушки ничего мечтательного, фантастического; геракл большей частью чувствовал, чем говорил, и не всякому открывался. Ему наскучил свет, он разочаровался на жизни, стал апатичным. Дружил с Ленским «от делать нечего». Он не демон, не гений, не немалый человек, единица не меньше просто – «добрый малой, подобно вы угу я, подобно нерасколотый свет», он «не был ни холоден, ни сух», он почтительный человек. Онегин преуспел на «науке страсти нежной», «но раньше времени чувства на нём остыли» и он «заболел русской хандрой».
По натуре геракл эгоист, но «эгоист поневоле, терпящий эгоист» (В.Г. Белинский). В ситуации с Татьяной Евгений повёл себе благородно: объяснился с нею честно, не воспользовался обстоятельствами и чувствами героини. Само имя Евгений переводится с древнегреческого подобно «благородный». Онегин не
реализовался на жизни. Это «лишний типаж на праздник среде, где он находится, не обладая нужной насильственно характера, чтоб вырваться из неё» (А.И. Герцен).
«Жёлтая дорожка».
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
1 вопрос. Раскрытию образа главного героя романа способствуют второстепенные персонажи. Назовите «двойников» Григория Печорина.
Ответ. Вернер и Грушницкий – тип холодного аналитика и пародийно убавленный вариант романтического изгнанника.
2 вопрос. В чём изготавливание Печорина?
Ответ. В неудовлетворённости окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом; на ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г. Белинский).
3 вопрос. Раскройте обличье Григория Печорина: его характер, натуру, поступки; назовите тип героя.
Ответ. Печорин раскрывается на отношениях с людьми с враждебной стороны. По характеру он активный, но чрезвычайный и противоречивый. Постоянный размолвка с окружающими и непереносимость посвятить свою оживление высокой цели искажают его натуру. Он эгоист. Герой не признает дружбы, благодаря тому подобно бы она требует самозабвения.
Печорин – это «Онегин наших дней» (В.Г. Белинский), но на отличие от Евгения Григорий – более активная индивид с чертами демонизма. «Быть вследствие кого-нибудь причиной страданий и радостей, не имея на на сякой степени никакого положительного права, — не самая династия это сладкая пища нашей гордости?» — говорит геракл Лермонтова. Григорий преуспел на знании "русских барышень":
«…знакомясь с женщиной, я всегда прочно отгадывал, будет династия она меня любить… Я николиже не делался рабом любимой женщины, напротив, я всегда приобретал по-над их охотой и сердцем непобедимую власть…».
Ощущая «в душе силы необъятные», но безукоризненно даром растрачивая их, он осознаёт свою тщетность и неистребованность обществу, превращаясь на лишнего человека.
«Красная дорожка».
Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
1 вопрос. Какую занятие играет резон дороги, проходящей насквозь всё изготавливание Гоголя?
Ответ. Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы.
2 вопрос. Раскройте обличье Павла Ивановича Чичикова: его характер, натуру, поступки; назовите тип героя.
Ответ. Чичиков – человек, предрасположенный к аферам и авантюрам, конформистский и ухватистый подобно хищник. Он колесил вдоль свету, скупая мёртвых душ с целью последующей наживы.
У Павлуши не было ни друга, ни товарища на детстве. Особенных способностей на заведение у него не оказалось; отличился он большей частью прилежанием и опрятностью; но зато оказался на нём гигантский нус со стороны практической. Он устроил действие так, чтоб приятели его угощали, единица не меньше он их – нет, другой раз припрятанное угощенье попозже им же и продавал. В общем он всё пора копил деньги, зашивая их на мешочки. Слова и наставления отца заронились беспробудно ему на душу: «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, единица не меньше большей частью до скорой встречи угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хотя и на науке не успеешь и таланту Бог не дал, всё пойдёшь на галерея и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; единица не меньше коль контия нецензурно на то, на сякой степени водись с теми, которые побогаче, чтоб около случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, единица не меньше веди себе предпочтительнее так, чтоб тебя угощали, единица не меньше большей частью до скорой встречи береги и копи копейку: эта шмотки надёжнее до скорой встречи на свете. Товарищ
либо знакомец тебя надует и на беде титульный тебя выдаст, единица не меньше копеечка не выдаст, на который бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой».
Нет, Чичиков не был типаж контия явственно чёрств и бессердечен, он умел чувствовать и жалость, и сожаление – но едва лишь не трогая отложенных денег.
Экономия, жажда наживы и спекуляции – всё это поработило главного героя поэмы. Он реализовался на жизни с одной стороны. Он сякой же бесполезный типаж на системе героев.
Финал.
Вопрос. Что объединяет все трех произведения? В чём сходства героев?
Ответ. Все герои не смогли реализовать себе на жизни: не умели самозабвенно дружить, безоглядно любить, отдавать себе другим. Безусловно, Евгений и Григорий большей частью схожи между собой, чем с Павлом, но всех объединяет одно: они лишние люди. Их образы заключают на себе все разновидность пороков, которые Пушкин, Лермонтов и Гоголь находили на своих современниках. Называя «героями» Онегина, Печорина и Чичикова, авторы иронизируют, единица самым они высмеивают все негативные качества, которыми «болело» общественность I половины XIX столетия.
Рефлексия.
Ребята, подобно вы думаете: на наше пора есть лишние люди? Какими пороками обладает современное общество? А вы хотели бы стать Онегиными, Печориными, Чичиковыми?.. Что желательно сделать, чтоб реализоваться на жизни? Задумайтесь по-над смыслом бытия и скоротечностью побежка времени, расставьте приоритеты, выдвинете цели и не растрачивайте силы впустую. А самое суть – не забывайте, подобно бы вы толпа и подобно бы другие толпа окружают вас, пронесите гордое лейтенант Человек насквозь всю жизнь!
III. Подведение итогов.
Вывод.
Таким образом, на игровой форме мы подвели плод изучению данных
произведений, которые, безусловно, являются шедеврами не едва лишь русской, но и замечательный литературы. Герои своего времени вошли на историю. Сегодня на уроке
героями нашего времени стали подобно польза вы, учащиеся 9-го класса, единица не меньше будете династия вы ими на жизни – покажет время…
Спасибо!
Церемония награждения.

Файлы: ФОТО.zip
Размер файла: 691680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология