Автор конспекта:
Автор(ы): — Белослудцева Ольга Эдуардовна
Место работы, должность: — МОУ В(С)ОШ, учитель географии
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
-познакомить учащихся с новыми и вспомнить уже известные понятия;
- сформировать у учащихся представление о причинах образования озерных котловин;
— помочь учащимся выяснять происхождение озер;
— научить определять сточные и бессточные озера по атласу.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Т.П.Герасимовой и Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии". Тема: Гидросфера. Урок № 36. Озёра
Используемое оборудование: —
Мультипроектор, интерактивная доска
Smartboard
Используемые ЦОР: —
ЦОР:"Воды суши" . ,http://www.oc3.ru
Краткое описание: — Ход работы: 1. Организационный момент. 2.Изучение нового материала. Учащимся на экране предлагается несколько фотографий озёр. — Попробуйте самостоятельно дать определение, что такое озеро? Заслушиваются варианты ответов, запись определения: "Озеро — это скопление воды в природном углублении на суше". Это углубление называется "котловина". Происхождение озёрных котловин бывает разное, давайте познакомимся с некоторыми из них, посмотрев на снимки, сделанные из космоса со спутника Земли. Самые большие по площади и самые глубокие озёра образуются в результате движений земной коры. Котловины таких озёр имеют тектоническое происхождение. В прогибах земной коры при медленном её опускании возникли Каспийское и Аральское моря-озёра, озеро Виктория в Африке. Учащиеся заполняют таблицу: Озёра бывают сточными и бессточными. Озёра, из которых вытекают реки, называются сточными (например, Байкал — из него вытекает река Ангара, Онежское — река Свирь, Ладожское — река Нева. Озёра, из которых реки не вытекают, называются бессточными (например, Аральское, Каспийское). — Приведите примеры сточных и бессточных озёр. Озёра бывают солёными и пресными. Пресными считаются озёра, вода в которых содержит не более 0,1 % растворённых солей. — Бывают ли солёными сточные озёра? Почему? — Объясните, почему бессточные озёра, особенно в засушливых районах, чаще всего бывают солёными? — Как на физических картах обозначают солёные и пресные озёра? — Приведите примеры солёных и пресных озёр на разных континентах. Если озеро зарастает, оно может превратиться в болото. Болото — участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью. Типы озерных котловин Примеры озёр Тектонические в прогибах Виктория Тектонические в разломах (грабенах) Байкал, Иссык-Куль, Ньяса, Танганьика Остаточные Каспийское, Аральское Запрудные (завальные) Сарезское, на реке Паричу, на Тибете (см. ЦОР) Вулканические Кроноцкое Озёра-старицы (на картах не изображаются, так как слишком малы) Ледниковые Ладожское, Онежское, озёра на Аляске и в Канаде Термокарстовые В зоне тундр (небольшие по размерам) Провальные (карстовые) На картах не изображаются
Ключевые компетентности, аспект, уровень (УУД)
Коммуникативная компетентность- публичное выступление, 1 ступень
Формы организации учебной деятельности
1.Знакомство с новыми понятиями и определениями.
2.Работа с учебником по схеме образования старицы.
3. Проверочная работа.
Описать озеро, пользуясь типовым планом.
План описания озера.
1. Название.
2. На каком материке находится, в какой его части.
3. Между какими меридианами и параллелями располагается?
4. Происхождение котловины.
5. Сточное или бессточное? Какие реки впадают и вытекают?
6. Солёное или пресное.
4.Выступление учащихся с опережающим заданием
Технологии
Информационно-коммуникативные
Контроль
Работа с контурными картами.
Домашнее задание.
§ 31 по учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой. На контурных картах обозначить все озёра, упоминающиеся в учебнике, а также записать в таблице в тетради.
Файлы: Калинина 2.ppt
Размер файла: 8574976 байт.