Автор конспекта:
Автор(ы): — Лихачева Ирина Евгеньевна

Место работы, должность: — Демьяновская киношкола Першотравневого районного совета Донецкой области Украина равви

Регион: — Зарубежье — Украина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цель:

сформировать знания о основных гипотезах возникновения жизни на Земле;

формировать у учащихся мировоззренческие представления о происхождении жизни на Земле, опыт молва дискуссию;

развить критическое мышление, коммуникативную компетентность, ориентация к предмету;

воспитывать у учащихся суверенность и творчество.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Балан П.Г.Біологія: підручник для 11 кл. загальноосвіт. Навч. Закл.: рівень стандарту, академ. рівень / П.Г. Балан, Ю.Г. Верес

2. М.Е.Кучеренко, Ю.Г. Вервес, П.Г.Балан, В.М. Войцицкий, Биология, 11 класс

Используемая методическая литература: —

1. Эволюция органического мира: Факультатив. курс.: Учеб. энхиридион для 9 – 10 кл. сред. шк. – М.: просвещение, 1991. – 223 с. Ил

Используемое оборудование: —

Персональный компьютер, операционная дефинитив – Microsoft Windows XP, Microsoft Office PowerPoint, проектор, экран. видеоролики, карточки для голосования портреты учёных, учебныепрезентации.

Краткое описание: — видеоролики, карточки для голосования портреты учёных, учебные презентации.

ХОД УРОКА

І.Организациякласса

Учитель приветствует учеников и сообщает им правила проведения диспута.

— Мы собрались, для обсудить важную тему: этногенез жизни на нашей планете — наука многовековых дискуссий, на которых участвовало не одно поколение человечества. Сегодня на уроке мы также проведем дискуссию. И для наша киноработа была продуктивной нам потребно вспомнить правила проведения дискуссии.

1. Внимательно слушать.

2. Говорить по существу.

3. Не перебивать говорящего

4. Аргументировано высказывать своё мнение.

5. Каждый имеет прерогатива на собственное мнение.

6. Каждый имеет прерогатива изменить свое мнение.

ІІ.Мотивация учебной деятельности

— Одним изо спорных и, на также время, интересных на современном естествознании является материя о происхождении жизни. Жизнь окружает нас везде – на вечных льдах и на раскаленных пустынях, подина нашими ногами, на воздухе и на самых темных глубинах океана. Земля насыщена жизнью на таком изобилии и разнообразии, чисто это потрясает воображение. Как все это началось? Как появилась наша адонис и ее обитатели?

Эти вопросы людишки задают себя с давних времен и накануне сих пор не знают на них ответа. Некоторые считают, чисто эти вопросы не важны: практика на Земле возникла столько давно, чисто это не влияет на то, чисто происходит вокруг нас каждый день. Однако место зрения на этногенез жизни оказывает трансвлияние на наше негативизм к настоящей жизни и к будущему. Решение сего вопроса для общества имеет исключительное значение. Вопрос о происхождении жизни формирует взгляд человека, понятия о месте и роли человека на природе.

ІІІ. Актуализация знаний

1. Что такое гипотеза?

2. Задумывались ли вас по-над вопросом о происхождении жизни на земле?

3. Какие гипотезы происхождения жизни вам известны?

учащиеся заполняют карточки:

Гипотезы происхождения жизни не Земле

Знаю

Не знаю

Хочу узнать больше

Креационизм

Самозарождение жизни

Биохимическая эволюция

Панспермия

Своя гипотеза

ІV. Усвоение и уразумение новых знаний

На протяжении тысячелетий людишки интересовалось, каким манером возникла практика на нашей планете. Лучшие умы, с древности вели бескомпромиссные споры на эту тему.

Основными противоречиями на те времена являлись разногласия посереди материалистами и сторонниками идеалистических взглядов. С тех пор прошло значительно времени. Мир не стоит на месте.

Процесс познания человеком окружающего мира продолжается. Накапливаются факты, делаются новые причинно-следственные связи и на сегодняшний пятница все гипотезы происхождения жизни на земле годится виртуально разделить на группы: креационизм, самозарождение, биохимическая эволюция, биогенез панспермии.

Сейчас мы познакомимся с основными теориями возникновения жизни на Земле:

·Креационизм;

·Самозарождение жизни;

·Биохимическая эволюция;

·Панспермия.

Креационизм (лат. сгеа — создание). Согласно этой концепции, практика и все населяющие Землю виды живых существ являются результатом творческого акта высшего существа на какое-то определенное время. Основные положения креационизма изложены на Библии, на Книге Бытия. Процесс божественного сотворения мира мыслится подобно харивший хаут единственно однажды и поэтому трансцендентный для наблюдения. Этого достаточно, для вынести всю концепцию божественного сотворения после рамки научного исследования. Наука занимается единственно теми явлениями, которые поддаются наблюдению, но поэтому она никогда на жизни не довольно на состоянии ни доказать, ни отвергнуть эту концепцию.

Самозарождение жизни. Эта абиогенез была распространена на Древнем Китае , Вавилоне и Древнем Египте на качестве альтернативы креационизму , с которым она сосуществовала. Аристотель (384—322гг. дон.э.), которого ежеминутно провозглашают основателем биологии, придерживался теории спонтанного зарождения жизни. Согласно этой гипотезе, определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое возле подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель был прав, считая, чисто это активное брахма содержится на оплодотворенном яйце, но неверно полагал, чисто оно присутствует вдобавок на солнечном свете , тине и гниющем мясе.

Гипотеза биохимической эволюции. В 1924 г. биохимиком А. И. Опариным, но потом английским ученым Дж. Холдейном (1929) была сформулировала гипотеза, рассматривающая практика подобно результат длительной эволюции углеродных соединений.

Гипотеза панспермии. Согласно этой доктрине практика была занесена на нашу планету изо космоса. И основана она на возможности некоторых простейших организмов переносить такие неблагоприятные условия, как: палеотемпература близкая к абсолютному нулю, серьезный вакуум, радиация и семейство других факторов. Это абиогенез не отрицает эвентуальность умышленного «занесения» жизни на планету какими-то инопланетными существами.

Предоставляем историзм нашим ученым.

1. Презентация гипотез происхождения жизни на Земле (выступление участников дискуссии):

· Креационизм (приложение 1).Презентация 1.ppt

· Славянский домысел происхождения жизни на Земле Презентация 2.ppt

· Самозарождение жизни (приложение 2). Презентация 3.ppt

· Гипотеза биохимической эволюции (приложение 3).Презентация 4.ppt

· Космическая абиогенез возникновения жизни на Земле (приложение 4). Презентация 4.ppt

Физкультпауза

«Вредные советы»

Если на клавиатуре западает пара клавиш,

Это следственно – ты, у нас, ударник и, вообще, прокруст труда,

Незаметно поменяйся ей с бездельником соседом:

У таких, клавиатуры не стареют никогда!

(Ученики встают и выполняют импровизированные движения: наклоны, круговые движения головы, потягивания и т.п.)

2. Интерактивное суждение собственного мнения (ученики голосуют карточками после ту гипотезу, с которой согласны)

3. Дебаты Прием «Займи позицию» (учитель зачитывает тезисы; выступающие приводят аргументы на защиту гипотезы, которой придерживаются и задают вопросы друг другу) (приложение 5)

4.Повторное аккламация Прием «Смени позицию» (ученики голосуют карточками после того участника дискуссии, кой был убедительней).

V.Обобщение и систематизация знаний

1. Какие гипотезы происхождения жизни на Земле вас запомнили?

2. Какую изо них вас считаете наиболее убедительной?

3. Почему гипотез происхождения жизни на Земле достанет много?

VІ.Подведениеитогов.

— Гипотез о возникновении жизни на Земле много, поэтому чисто не одним изо них исключается проверить на практике. Каждый презинджантроп имеет прерогатива придерживаться пирушка гипотезы, которую считает больше убедительной. Каждый презинджантроп имеет прерогатива аргументировано доказывать свое слава на дискуссии.

Рефлексия

Прием «Цветной показатель урока»

Красный – проповедь бил интересный, багрово-синий – уроком довольный, шафранный – пользы от урока не получил.

- Чему мы научились на уроке?

— Вам завлекательно было молва дискуссию? (следить после дискуссией)?

— Оцените работу участников дискуссии.

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

- Оцените свою работу на уроке

(ученики выставляют оценки на цветных карточках)

VІІІ.Домашнеезадание

1. Составитьправила ведения дискуссии.

2. Подготовить вопросы аргументы на защиту гипотезы происхождения жизни на Земле, которую высчитаете наиболее убедительной.

Файлы: Концепция использования дидактических технологий.docx
Размер файла: 17211 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология