Автор конспекта:
Автор(ы): — Вахитов Айрат Маратович

Место работы, должность: — МОУ»Портянурская СОШ»,учитель истории

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь, взаимообусловленность и отличия от других проблем человека; развивать умения работать с дополнительной литературой и аргументировать свое мнение.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

глобус

Краткое описание: — в начале урока учитель обращает внимание на эпиграф, поясняется его смысл и формулируется тема -глобальные проблемы современности.Рассматриваются 2 вопроса: классификация глобальных проблем и характеристика основных глобальных проблем а также пути их решения.Для закрепления изученного материала задаются вопросы.В качестве домашнего задания- подобрать материалы СМИ.

Урок по обществознанию: Глобальные проблемы современности.

эпиграф

Мы все умрем, людей бессмертных нет,

И это все известно и не ново.

Но мы живем , чтобы оставить след:

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Расул Гамзатов

Изучение нового материала

1.Классификация глобальных проблем

Само понятие "глобальные проблемы" появилось в начале 50-х годов 20 века. Слово "глобальный" происходит от лат. globus-шар, т.е. земной шар. Эти проблемы затрагивают жизненные интересы всего человечества.

Понятию "глобальные проблемы" присущи следующие характеристики:

- порождены деятельностью всего человечества

- угрожают основам жизни на земле

- решение этих проблем возможно только при условии объединения усилий всего мирового сообщества.

Все глобальные проблемы можно условно разделить на четыре основные группы:

- социально-политические

- социально-экономические

- социально-экологические

- проблемы человека

2.Характеристика основных глобальных проблем и пути их решения.

(предварительно ученики подбирают информационный материал по теме урока)

социально-политические проблемы связаны с обеспечением мира и международной безопасности.

пути решения:

- предотвращение локальных войн

- борьба с международным терроризмом

- прекращение гонки вооружений и конверсия

- установление между странами отношений доверия, партнерства и сотрудничества

социально-экономические проблемы проявляются в экономической отсталости ряда стран.

пути решения:

- проведение аграрных и рыночных реформ

- индустриализация экономики

- эффективное управление

демографическая проблема(падение рождаемости и старение населения и т.п.)

проблема природных ресурсов, ведь многие ресурсы исчерпаемы, невозобновимы

пути решения:

- изменить модель экономического роста

- снизить энерго- и материалоемкость производства

-рациональное использование ресурсов

социально-экологические проблемы связаны со взаимоотношением общества и окружающей среды (загрязнение климата,коррозия почв и др.)

пути решения:

- международные программы охраны окружающей среды

- природоохранное законодательство

-формирование экологического мировоззрения

глобальные проблемы человека (СПИД, наркомания, рост фобий и т.д.)

пути решения:

- пропаганда здорового образа жизни

Закрепление изученного материала

- назовите признаки глобальной проблемы?

Домашнее задание

Цитата: "Пора осознать , что человечество идет к своему концу. У нас нет сил и возможностей спасти самих себя. Мы обречены."

Согласны ли вы с этим мнением? Ответ аргументируйте.

.

Файлы: гос символы.ppt
Размер файла: 8245760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология