Автор конспекта:
Автор(ы): — Вахитов Айрат Маратович
Место работы, должность: — МОУ»Портянурская СОШ»,учитель истории
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь, взаимообусловленность и отличия от других проблем человека; развивать умения работать с дополнительной литературой и аргументировать свое мнение.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
глобус
Краткое описание: — в начале урока учитель обращает внимание на эпиграф, поясняется его смысл и формулируется тема -глобальные проблемы современности.Рассматриваются 2 вопроса: классификация глобальных проблем и характеристика основных глобальных проблем а также пути их решения.Для закрепления изученного материала задаются вопросы.В качестве домашнего задания- подобрать материалы СМИ.
Урок по обществознанию: Глобальные проблемы современности.
эпиграф
Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем , чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Расул Гамзатов
Изучение нового материала
1.Классификация глобальных проблем
Само понятие "глобальные проблемы" появилось в начале 50-х годов 20 века. Слово "глобальный" происходит от лат. globus-шар, т.е. земной шар. Эти проблемы затрагивают жизненные интересы всего человечества.
Понятию "глобальные проблемы" присущи следующие характеристики:
- порождены деятельностью всего человечества
- угрожают основам жизни на земле
- решение этих проблем возможно только при условии объединения усилий всего мирового сообщества.
Все глобальные проблемы можно условно разделить на четыре основные группы:
- социально-политические
- социально-экономические
- социально-экологические
- проблемы человека
2.Характеристика основных глобальных проблем и пути их решения.
(предварительно ученики подбирают информационный материал по теме урока)
социально-политические проблемы связаны с обеспечением мира и международной безопасности.
пути решения:
- предотвращение локальных войн
- борьба с международным терроризмом
- прекращение гонки вооружений и конверсия
- установление между странами отношений доверия, партнерства и сотрудничества
социально-экономические проблемы проявляются в экономической отсталости ряда стран.
пути решения:
- проведение аграрных и рыночных реформ
- индустриализация экономики
- эффективное управление
демографическая проблема(падение рождаемости и старение населения и т.п.)
проблема природных ресурсов, ведь многие ресурсы исчерпаемы, невозобновимы
пути решения:
- изменить модель экономического роста
- снизить энерго- и материалоемкость производства
-рациональное использование ресурсов
социально-экологические проблемы связаны со взаимоотношением общества и окружающей среды (загрязнение климата,коррозия почв и др.)
пути решения:
- международные программы охраны окружающей среды
- природоохранное законодательство
-формирование экологического мировоззрения
глобальные проблемы человека (СПИД, наркомания, рост фобий и т.д.)
пути решения:
- пропаганда здорового образа жизни
Закрепление изученного материала
- назовите признаки глобальной проблемы?
Домашнее задание
Цитата: "Пора осознать , что человечество идет к своему концу. У нас нет сил и возможностей спасти самих себя. Мы обречены."
Согласны ли вы с этим мнением? Ответ аргументируйте.
.
Файлы: гос символы.ppt
Размер файла: 8245760 байт.