Автор конспекта:
Автор(ы): — Тутулова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — НОУ СПО «Марийский видеокооперативный техникум», г. Йошкар-Ола,

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее оврагообразование
Уровни образования: — начальное профессиональное оврагообразование
Уровни образования: — среднее профессиональное оврагообразование
Уровни образования: — высшее профессиональное оврагообразование

Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое абрис ресурса: — В методической разработке содержится материал проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономики» и «Экономическая теория» «Сказ о премудростях экономических». Разработка предназначена ради практического применения преподавателями на образовательном процессе учебных заведений. При использовании материала на своей работе оповещение и переселение на автора обязательна.

НОУ СПО «МАРИЙСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка
внеклассного мероприятия по дисциплине

"Основы экономики"

Сказ о
премудростях
экономических

Преподаватель:
Тутулова Т.А.
Рассмотрено и рекомендовано к применению цикловой комиссией
Протокол №
От

Йошкар-Ола
2005 г

Т.А.Тутулова. Учебно-методическая нефтеразработка (внеклассного мероприятия) «Сказ о премудростях экономических»

Йошкар-Ола, 2005. — 25 с.

Рекомендовано к печати учебно-методическим советом МКТ
Рецензенты:
1. Н.Л.Королева, экзаменатор общественно-экономических дисциплин, экзаменатор общественных дисциплин, Йошкар-Олинский особостроительный техникум
2. Т.Н.Столярова, председательствующий цикловой комиссии общественно-экономических дисциплин, МКТ, экзаменатор права и психологии

В методической разработке содержится материал проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономики» и «Основы экономической теории» «Сказ о премудростях экономических». Разработка предназначена ради практического применения преподавателями на образовательном процессе учебных заведений. При использовании материала на своей работе оповещение и переселение на автора обязательна.

© 2005, Т.А.Тутулова Учебно-методическая нефтеразработка «Сказ о премудростях экономических», безо ограничений.

Лауреат Нобелевской премии Макс Планк, создатель квантовой физики, как-то на одно прекрасное время несложно заметил, что он начинал свою действие точно экономист, а вслед за тем оставил эту профессию, вследствие тому что что она неумеренно трудна. Когда о этом рассказали пионеру современной математической логики Бертрану Расселу, он ответил: "Это странно. Я бросил экономическую теорию ради того, что она неумеренно проста".
П.Самуэльсон
Экономика (М., 1964. С.19)

С момента приведенных на эпиграфе высказываний прошло что собак нерезанных времени, за которое экономическая обучение далеко продвинулась на своем развитии. Изучать ее настоящее с одной стороны труднее, разумеется точно экономисты обширно глубже проникли во все усложняющуюся экономическую материю, с альтернативный — легче, разумеется точно за прошедшее дожитие методы научного анализа и преподавания экономки стали несравнимо совершеннее.
За это дожитие «Экономическая теория» точно учебная труддисциплина стала неотъемлемой до некоторой степени не едва только экономического обучения, а и обязательным элементом среднего профессионального образования. Это связано, прежде будь здоров всего, с тем, что неустаревший человек, орудующий на всякий области, неотвратимо сталкивается с решением экономических проблем. И нежели лучше он знает эту район экономических отношений, единица успешнее его деятельность.
Опыт преподавания дисциплин "Основы экономической теории" и "Основ экономики" показывает, что студентам затруднительно даются данные науки. Интересно изучать ту дисциплину, которую понимаешь. Развить потребность помогает внеклассное мероприятие.
Следует отметить некоторые общие методические положения необходимые ради организации внеклассного мероприятия:
1) внеклассное процедура не надлежит дублировать урок;
2) близ подготовке к внеклассному мероприятию долженствует руководствоваться интересом самих студентов;
3) материал долженствует подбирать созвучно с уровнем знаний, возрастными особенностями студентов, с учетом общеобразовательной и воспитательной ценности;
4) долженствует помнить о том, что неинтересный, наскоком подобранный материал вызовет отрицательную реакцию студента, сделает любое процедура скучным, малоинтересным.
Эмоциональная канва внеклассных мероприятий рождает необычный возвышенный соприкосновение посередке преподавателем и студентами, выводит их сотрудничество на качественно новешенький возвышенный уровень. В определенных рамках такое связь можно назвать творческим содружеством коллег, разумеется точно такому мероприятию предшествует большая подготовительная поисковая работа, читка дополнительной литературы, формовка костюмов, бартер мнениями. Воспитательное масштаб такого мероприятия неоценимо. Студенты, прошедшие черезо подобную форму обучения, с удовольствием становятся участниками различных общетехникумовских мероприятий, раскрепощаются, становятся все больше интересными на личностном плане, приобретают задатки лидерства, приобретают навыки социального общения, оригинальность мышления, страсть к разумному риску, оптимизм, упорство, охота к нововведениям, что необходимо на жизни каждому.
Поэтому мое внеклассное процедура «Сказ о премудростях экономических» имело следующие цели: воспитание и расставка познавательного интереса к изучаемой дисциплине «Основы экономики» и «Основы экономической теории»; выдвижение интеллектуального уровня студентов, расставка кругозора; вывод знаний по дисциплинам «основы экономической теории», «Основы экономики»; созревание навыков самостоятельной работы студентов близ подготовке мероприятия; квалифицированность держать себе на сцене.
Сценарий мероприятия представляет большую случай привлечь большое численность участников. В подготовке были задействованы студенты всех отделений нашего техникума. Принимали фигурирование студенты 4 групп, общее численность 60 человек. Такая массовость уделить определенное внимательность с чтецами, ведущими, а паки же организации ряда групповых и сводных репетиций.
Авторами стихов, частушек, песен стали сами студенты. Поэтому ото них требовались смекалка, творческие способности и знания, полученные на занятиях. В своих «перлах» студенты отразили не едва только свое умелость и знания, а и чувства и переживания. Изобилие стихотворений, частушек и т.д. требовало систематизации. С этой целью был создан конволют «Гимн экономике», куда вошли все неиспользованные во внеклассном мероприятии «произведения» студентов.
Было уделено особое внимательность оформлению зала, где-либо проходило внеклассное мероприятие. На сцене – стол, заловленный пряничный скатертью, на столе самовар. Ведущая – на костюме русской красавицы. Стены украшены газетами с анекдотами, зарисовками, карикатурами на экономические темы (впоследствии пополняется конволют «И смех, и грех» и понятно же продумывается музыкальное оформление. Все это венчает прозвание мероприятия на древнерусском стиле. В совокупности все сии элементы создают атмосферу маленького праздника.
Мероприятие вероятно быть зафиксировано на видеокассету с целью анализа его проведения и организации.

СЦЕНАРИЙ

Вступительное вокабула преподавателя: «Уважаемый друг! Это процедура «Сказ о премудростях экономических» подготовлено преднамеренно ради тебя.
Теоретический материал курса «Основа экономической теории» и «Основы экономики» достаточно представлен на необычной форме: на виде стихов, частушек, песен о экономике и о проблемах рынка. Авторами многих этих «перлов» стали сами студенты. В них они отразили не едва только свое умелость и знания, а и чувства и переживания.
Я со студентами открыто стремилась подготовить такое мероприятие, которое оказалось бы ради вы полезным, помогающим развить потребность к экономической науке, чтобы вам позитивно приняли психологию рыночных отношений и стали бы на мазхаб саморазвития экономической мысли.
Всем участникам я желаю успехов и мастерства.

(Звучит былинная музыка)
Ведущая:
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Расскажу я вы повествование о премудростях,
О премудростях экономических.
Как сходилися, собиралися
В лучистый техникум, добры молодцы,
Добры молодцы, разумеется красны девицы,
Чтоб познать науку мудрую,
А обучение та — "Экономика".
Что за вокабула это загадочное:
Экономика… Экономика…
Расскажите же нам, пожалуйста,
Что оно значит, разумеется точно переводится.
(приложение 1)
Стихотворение "Экономика"
Читает Латфуллина Л. гр.ОТ-23
Ведущая:

Собирала нас всех Татьяна,
Татьяна, Свет Алексеевна,
И поведала она о мышлении,
О мышлении экономическом.
Стала сказывать она о потребностях,
И о книга точно они связаны с ресурсами,
Приложила она притчу мудрую
Нам на пользу, разумеется на раздумье
(приложение 2)
уподобление на исполнении группы ОТ-21

Ведущая:
Да, желанья людские бездонные,
А ресурсы, к сожалению, ограничены.
Как же сделать так, люди добрые,
Чтоб желанья совпали с возможностью?
Вот и это предметом является
Рассужденья науки "Экономика".

А Татьяна, Свет княжна, Алексеевна,
Хочет знанья дать нам глубокие
И заводит ныне речи умные
Об устройстве системы рыночной.
Нам рассказывала доходчиво
Все о том, нежели видеорынок является,
Мол, мера генералбас взаимодействия
Меж купцов и людьми торговыми,
Продавцом, мера бишь, и покупателем.

Про видеорынок мы что собак нерезанных узнали,
Да мезостих написали.
Вот послушайте добры молодцы,
Добры молодцы, разумеется красны девицы.
(Приложение 3)
мезостих "Рынок"
читает Андреева Г. гр.ОТ-23
Ведущая:

Есть понятия смерть важные -
Это спроса разумеется предложения.
Спрос зависит оный ото желания,
От желанья, разумеется ото способностей,
От способностей человеческих.
Предложение же — мера желание,
Желание честных купцов продавать товар.
А товары у них по количеству,
Да по качеству все полезные.
Ой, точно затруднительно науку сложную
Нам понять, не видя воочию.
Мы покажем сценку хорошую
В подмога к зачету грядущему.
Приложение 4
Сценка "Закон спроса и предложения" на исполнении гр. ОТ-22

Ведущая:

Не хотите династия позабавиться,
Да насладиться частушечным пением?
А частушки должны понравиться,
Все про вопрос они, разумеется предложения.
Приложение 5
Частушки на исполнении группы ТТ-31
Ведущая:

Дальше сказывает премудрость великую,
Да, Татьяна, Солнце Свет, Алексеевна
О затратах, о роли их на экономике.
А мы слушаем это разумеется удивляемся,
А иные едва династия на обморок не падают,
Когда слышат, что затраты случаются
И предельные, и средние, и валовые,
Переменные, разумеется постоянные.
Вот и выучи их всех, окаянные!
Да уж нам задачка серьезная
Угадать все сии виды на танце девичьем,
Наблюдать за их движеньями чудными
(танец на исполнении группы ОТ-21)
Ведущая:
Ой, не высказать, точно трудились мы,
Изучали науку сложную,
Сколь дорожек нами исхожено
Во светлицу разумеется библиотечную,
Семь пар обуви нами изношено,
Утомили мы мышцу сердечную
Про житьишко наше сегодня послушайте
Приложение 6
мезостих "Затраты" на исполнении Шалагиной Т. и Желонкиной А. гр.ОТ-23
Ведущая:
Ой, мы думали, что пришла пора
Долгожданная нам расслабиться,
Только вероятно не судьба пока,
С экономикой обязан справиться.
Ох, характер мера у нас истомилася,
И такая сегодня ном родилася.
Приложение 7
Песня на кантус фирмус "Напилась я, пьяна…"
на исполнении гр. ОТ21

Ведущая:
Вновь заводит княжна
Речи стройные, а ради нас ничуть непонятные,
Говорит она ныне о рынках факторов,
О труде, о земле, о капитале,
Факторах, разумеется производственных.
Приложение 8
мезостих Фактор производства"
на исполнении Веревкиной Е. гр.ОТ-23
Ведущая:
Ох, извилины наши завиваются
К концу курса дисциплины загадочной,
Научились мы мыслить масштабнее
И узнали проблемы российские.
Пропоем мы вы песни веселые,
Ой, веселые, разумеется на грустноватый лад
Приложение 9
Частушки на исполнении гр. ОТ-21
Ведущая:
Чтобы выглядеть поприличнее,
Изучили газеты столичные.
И все страны объять сумели мы
Нашим взором экономическим.
Наш предсказание сегодня вам послушайте,
Экономический, разумеется на мотивы народные
Приложение 10
агроэкономический предсказание на исполнении Лоскутовой О. гр. ОТ-21
Ведущая:
Ничего утаить не желаем мы
И прибегнем примерно наглядному,
Как студенты к зачету готовятся,
Да к зачету по экономике,
Полюбившейся ровно парню девушка.
Приложение 11.
СТЭМ на исполнении гр. ОТ-22
Ведущая:
Ой, не понапрасну мы науку серьезную
Да сравнили настоящее с девушкой,
И прощаясь с доброй публикой,
С доброй публикой, благодарною,
Воспоем мы экономике,
Сей науке, разумеется песнопение хвалебную,
Песнь хвалебную, разумеется песнопение одную,
На кантус фирмус основательно знакомой нам.
Приложение 12
Ода экономике на кантус фирмус песни "Очарована, околдована" на исполнении Гайсиной Д. гр. ОТ-23
Ведущая:

Рассказала я о понятиях,
О понятиях экономических.
На прощанье пожелать хочу,
Чтобы денежки водились аж малые,
А удовлетворение была сверх реальная.

(Звучит былинная музыка)
Голос за кадром преподавателя: "Век живи, дученто учись, и тогда к концу жизни ты будешь иметь право, точно разумник сказать, что ни бельмеса не знаешь"

Объявляется благодарность участникам.

Приложение 1

ЭКОНОМИКА

Хорошее из Греции пришло к нам слово
Дословно: "ойкос" — дом, "номос" — закон,
А благо повторить два этих слова снова
По-русски вокабула "экономика" прочтем.
Даст киноэкономика ответы на вопросы:
Что, точно и ради кого производить,
Акцизы, брокеры, брахистохрона спроса,
В какое действие чаевые выгоднее вложить.
Кто разэтакий Давид Рикардо
Как личный радиотовары на рынке "раскрутить"
Чтобы все это тебе надо
Исправно экономику учить.
Гужавина В. ОТ-22

Приложение 2
ПРИТЧА
(звучит восточная мелодия, все персонажи одеты по-восточному)
Молодой царь со своей свитой шел по городу. Народ падал книзу и ревел: "Виват император!", а камерир следовал за ним и по взгляду повелителя осыпал нация монетами.
Люди готовы были отгрызть корешок другу уши, выколоть глаза, копаясь на поиске упавших банкнот и вопили истошно, на уповании, что перепадет уж монетка-другая:
— Да здравствует Император!!!
Стража следила за тем, чтобы все кланялись властелину, и отвешивая удары плетью по хребтам тех, кто не преклонялся перед ним.
Но сегодня насупротив вышел босой, грязный, оборванный, непослушный монах, который, горделиво подняв голову, шел насупротив Императору. Один стражник обнажил меч, чтобы отрубить ему голову и когда-нибудь он замахнулся, он услышал дискант своего господина:
— Сто-о-й!!!
Он на удивлении остановился. Как это так! Ведь Император своевольно приказал, и уж не одна кумпол вольнодумца покатилась с плеч.
Но то, что произошло дальше, потрясло всех!
Молодой Император сошел со своего скакуна, подбежал к этому наглецу, стал на колени и поцеловал трен его засаленного халата.
Свита была изумлена. Ахнул целый народ. Что за чудо! Императора точно подменили. Только после этого кое-кто из свиты узнал на этом нищем Императора старшего. Несколько лет обратно он отрекся ото трона, передал господство сыну и ушел странствовать на поисках истины.
— Здравствуй, отец. С возвращением…
— Нет, нет, ибн мой, я уж не возвратился. Я побывал на книга краю Земли, а ныне обязан идти на альтернативный край, и мазхаб мой лежит черезо всю страну.
— Это твои владения, отец!..
— Нет, сынок, это твои владения.
— Ты дурно выглядишь, отец, смерть до чрезвычайности похудел. Коня Императору!
— Нет, нет, не надо. Ты же знаешь, я дал слово — ходить пехтурой и нищенствовать. Если смерть хочешь подмога старому больному отцу, положь мне на эту чашу немного медных монет, чтобы я пелена купить хлеба. Больше твоему отцу ни бельмеса не надо.
Смутился сын, увидев эту маленькую грязную деревянную чашу ради подаяния.
— Казначей!! Наполни эту чашу.
— Сынок, все больше нежели эта чаша, я никакого подаяния взять не могу.
Стали сыпать монеты. Монеты сыпались на чашу, а чашечка оставалась пуста. У казначея и у Императора полезли глаза на лоб.
— Что за упоительный сосуд, отец?
— Казначей, ты что уставился?! Насыпай!
И с каждой горстью он удивлялся по преимуществу и больше. Пудовый торба золота ушел на эту чашу, а она осталась пуста.
— Но что за упоительный сосуд, отец?!
— Сынок, ты видишь, на какую беду твой папулечка попал? Если можешь, накорми меня сегодня.
Сын взял чашу. Удивленно покрутил на руках, со всех сторон посмотрел и разгневанно со стуком поставил ее на пыльную дорогу, и приказал:
— Заполнить!!! (уносят чашу)
Мешок за мешком сыпали слуги, а чашечка оставалась пустой.
— Повелитель! Золото закончилось! (казначей выбегает с чашей и падает на ноги господину).
— Пошлите гонцов, нехай привезут еще! Пока не заполнится эта поганая деревяшка, не тронемся с места!
Много тяжелых мешков было опустошено на эту чашу. Но на по-прежнему оставалсь пустой. На сороковом мешке не выдержал сын:
— Что за сильный сосуд? Что за дьявольскую чашу ты принес, отец! Сорок лошадей золота ушло, а она прежде этих пор пуста! Как и нежели она заполняется?
— Ах, ибн мой, я счастлив, ох, точно я счастлив, что ты оказался догадливее меня, что эта за чаша. А я, чтобы понят это, кину на нее всю жизнь, полмира, тысячи наложниц, все мыслимое и немыслимое состоятельность Земли. Сынок, и гигия свое туда бросил. Я ВСЕ бросил туда, а эта чашечка осталась пуста. Потому что она изготовлена из моих желаний. Это чашечка желаний…

Приложение 3

РЫНОК

Изучали тему "Рынок"
Как возник, точно был развит
Что решает, что выводит
Конкурентов точно подводит
Цену тогда мы изучили
И стратегию сменили
Изучили мы объекты,
Рынков разные субъекты
Их на группы разделили
И обстоятельно изучили
Инструменты тоже рынка
Показали нам новинку
Изучили рядок стратегий,
И политику цены
На этом "рынок" закрепили
И оценку получили.
Экономики предмет
Так хорош, что слова нет
Наш дает мэтр что собак нерезанных -
Интересного такого.
Мы на его слова вникаем
Из них пользу извлекаем.

Быков С. ОТ-23

Приложение 4

СЦЕНКА "ЗАКОН СПРОСА"

Выходит на сцену "Цена". Встает на стул.
Автор: Суть закона спроса состоит на том, что близ снижении цены вопрос возрастает. Представим что тариф 700 ден.ед. При этом вопрос небольшой. В этом вам можете убедиться (на сцене достаточно продавец, продает платки. В это дожитие лещадь лапа речи выходят двум старушки, вздыхают: большого желания покупать нет.
1-я: Ой, платки-то красивые
2-я: Почем платок-то?
продавец: 700 рублей
1-я: А шо разумеется дорого?
Продавец: Зато теплый
2-я: А я возьму. А мера Митрофан Павлович, оберегатель наш колхозный, всю ночь, окаянный, лещадь окнами шастает)
1-я: А шо замуж предлагает?
2-я: Да нет, всего наилучшего едва только мате пьет. Ой, Глашка пошли. Шо расскажу-то щас.)
Автор: благо снизить цену, мера вопрос увеличиться. При этом становится все больше покупателей
"Цена" встает на пол. Теперь она равна 500 рублей. на сцену выходят 5 бабулек. Рассматривают платки, восхищаются и едва только 3-е покупают.
4-я: Ну точно на мне платок-то?
5-я: Как на одно прекрасное время на оккурат!
4-я: Ой, красота-то та какая писанная. Мандаринка, прям. Мой Иван-то ведь альтернативный на одно прекрасное время меня замуж зовет. Свадьба-то на следующей неделе. В колхозном клубе будет.
5-я: На свадьбу-то пригласишь?
4-я: Всех подружек позову! Заверни-ка доченька, платок-то!
Автор: Когда тариф ничуть упала. ("Цена" падает на пол) возникает ажиотажный спрос. В это дожитие выбегает что собак нерезанных народа и скупает все. Продавщица взъерошенная достаточно за прилавком. Все убегают с покупками.

СЦЕНКА "ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
"Цена" лежит на полу.
Автор: фокус закона предложения состоит на том, что по мере возрастания цены на радиотовары — предписание увеличивается. Представим, что тариф на радиотовары маленькая. Соответственно желающих продать личный радиотовары тоже достаточно недостаточно (стоит одна продавщица).
Автор: а достаточно поднять цену товара ("Цена" встает) точно предписание увеличивается (выходят уж немного продавцов-старушек и начинают предлагать товар, глядючи на зал, точно кажется это покупатели). Если тариф достаточно высокой (Цена" встает на стул), мера достаточно смерть большое предписание данного товара (выбегают уж продавщицы и начинают предлагать радиотовары все больше оживленно). Но по закону спроса достаточно низкое срок покупателей, вследствие этому радиотовары достаточно раскупаться дурно (по сцене проходит покупатель, ему предлагают товар, он заинтересовывается, а когда-нибудь ему говорят цену, мера он враз пасует и уходит. За ним бегут продавцы, догоняя его и пытаясь заинтересовать. "Цена" уходит).
Приложение 5

ЧАСТУШКИ О СПРОСЕ И ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. Экономика — предмет
Спрос после этого важен, спору нет
И вследствие этому о нем
Мы частушки вы споем

2. На уроке мы проходим
Спрос и предложение
И у нас на рынке будет
Быстрое движение

3. У меня созрел вопрос
Ну когда-нибудь же достаточно спрос
Ведь что собак нерезанных предложений
И разумеется недостаточно достижений

4. Я на видеорынок прихожу
И на цены после этого гляжу
Если достаточно предложенье
Я вы спросом окружу

5. Для родимого колхоза
Пожалел рыба навоза
А по рыночной цене
Наложил 3 кучи мне.

6. Это уходи купить
И остался с носом
Знай девчата, это жизнь
Это дхарма спроса!

7. Спрос настоящее изучали
А о немой мы нечто знали
В школе мы прошли его
Стоит вспомнить и всего

Приложение 6

ЗАТРАТЫ

Темы разные встречались
Ученью дурно подавались
Тема тогда была одна,
Много мук всем принесла
Мы кривые рисовали
По ним затраты разбирали
Много графиков чертили,
Много линий проводили:
Где сплошную, где-либо пунктиром,
То прямую, мера с изгибом,
Оси мы чертили смело,
Называли их умело.
Точки действительно расставляли
Имена им всем давали
Формул что собак нерезанных изучили
И, казалось, — закрепили.
А после этого проповедь зачета
И пошла у нас работа,
Голова ходила кругом
Разобраться было туго
Мы таблицы начертили
К ним затраты выводили
По одному все выходили
Себя на жертву приносили
Нам вопросы задавали,
А мы разумение личный напрягали.
Сколько мы будь здоров узнали,
Сколько на одно прекрасное время пересдавали
Как мы это все учили,
Как строчили, точно зубрили,
Как нам затруднительно все давалось
И списать не удавалось,
Над тетрадью мы корпели
Опять двойку не хотели
Эту тему изучили
Ее на видеопамять заложили.
Шалагина Т. ОТ-23

Приложение 7

На кантус фирмус песни "Напилась я прежде пьяну"
Слова Кудряшова Н. гр.ОТ-21,
электромузыка народная

1) Экономика снова
Мы паки не готовы
Надоели нам сии формулы
Не судите нас строго

2) Вот пересчет у нас скоро
Не дает нам покоя
Вы скажите нам однокурсники
Что же это такое

3) Нам мэтр поможет
Объяснить он все сможет
Обязательно все получиться
Огорчаться не стоит

Приложение 8

РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

Как вечно мэтр наш выдает по полной
С интенсивностью труда хочет ознакомить
Интересно, что за сочинение это интенсивный
Говорят, что у нас остроэкспрессивный сильно

И паки мэтр наш выдает проблему
Выработка — это что? не пойму я тему
По науке говоря — это показатель
Показатель, а чего? Этого не внять нам.

А ныне альтернативный вопрос
Как же можно людям
Оплатить применимый труд
Ну ну-ка обсудим:
Повременно оплатить,
Сдельно тоже можно
Ну и премию вручить,
Все это возможно!

Ну а точно же капитал, он же тоже на теме
Присовокупим его к этой же проблеме
Дальше глубже, сегодня горе на голове белиберда
Ну отонудуже же нам кшатрия все сии проблемы
Труд, гамбург и состояние отнюдь сложнее темы.

Ни минуты покоя
Ни секунды покоя
Экономика вновь
Экономика вновь
Это что же такое?

Гайсина Диляра ОТ-23

Приложение 9

Девиз: "У нас банкнот ни шиша. Но зато поет душа"

ЧАСТУШКИ:

Мы на долгах своих увязли,
Вот такая хроника.
И сидит на глубокой яме
Наша экономика

Взял клочок земли на аренду
И построил после этого фазенду
Посадил тыквенный и дыню
А ныне ищу рабыню

Мы на рынке всех торговцев
Звали спекулянтами,
А сегодня их называем
Просто коммерсантами

Приспособил старец Федот
Свой чулан лещадь спиртзавод
Рекламировать не стал
"Теневым" стал капитал

У миленка на уме
Доллары разумеется акции
На мой худые ноги
Ни каковой реакции!

Говорят лещадь Новый год
Доллар до чрезвычайности упадет
Кабы знать, где-либо упадет,
Там и встретить Новый год

В сбербанк ходили мы безрезультативно -
Денег отнюдь на посевную
Хоть иди, авторитет проси
В Санта-Барбару к Сиси

Коковихина Е.Е. ОТ-22

Приложение 10

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
(на сцену выносят стэнд с географической картой мира. Во дожитие чтения прогноза показываются страны)

Здравствуйте, на канале ОТВ "Экономический прогноз". Спонсор нашей программы "Коммерческий вестник"
1. На территории России предвидится умеренная экономика. Потенциальная канистра рынка парфюмерно-косметических товаров на России составляет 15-18 млрд.$.
2. В Америке произошел антиклимакс экономики и специалисты считают, что она вернется на прошедшее состоятельность черезо 2-3 месяца. Но это вероятно не повлияло на настроенность доллара.По американским (экономическим) данным вопрос на вывозной суберинит возрос на 24%.
3. На территории Японии предвидится выдвижение безработицы с 5% прежде 6%, на результате настроенность йены опустился прежде 123 йены за доллар. Из Японии начал перемещаться чистотелый убывание капитала на другие страны.
4. В Лондоне на бирже металлов цены опустились прежде отметки 1300$ за тонную алюминия.
5. В Северной Осетии Алании вырос дефлятор физического объема промышленного производства прежде 109%.
6. На территории Швейцарии тало холоднее обычного, разумеется точно настроенность швейцарского франка опустился прежде отметки 1,6685 франка за доллар.
7. Экономическая мороз на Великобритании — одна из лучших промежду развитых стран. Курс франка стерлинга колеблется а упрочение его происходит за спецсчет военных действий Великобритании совокупно с США.
8. В Польшу стремится антициклон, вследствие чему завершаются беседа о присоединении к Европейскому Союзу.
9. В Нью-Йорке ожидаются обильные дожди с ураганным ветром, цены на золотишко упадут прежде 279,20$ за тройскую унцию.
10. В этом сезоне всякий годок во Франции выпадает 3,5 млрд.марок, 2 млрд. из которых однотипные — по 3 франка.

Приложение 11
СЦЕНКА "ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ"
Две студентки подходят и садятся на стулья.
1: Привет, Надь. Учила?
2: Да, конечно, а ты?
1: Еще бы, проверь-ка меня. Спроси какой-нибудь посложнее.
2: Давай, скажи-ка формулу выручки.
1: (Отвлекает 2) Ой, смотри! Пока 2 отворачивается 1 подсматривает шпаргалку).
Количество помноженное на цену.
2: (отвлекает 1, сама посматривает шпаргалку) Правильно!
А формулу валовых затрат знаешь?
1: Знаю, конечно. Смотри (указывает на сторону. 2 отворачивается. 1 подсматривает шпаргалку). Постоянные добродетель переменные
2: Ой, мамаша мышь!!!
1: Где? (отворачивается)
2: (подсматривает шпаргалку) Шутка! Правильно!
А ныне скажи мне на каком году впервой приняли многочлен экономическая теория? (ложит свою руку на руку альтернативный студентки лещадь которой шпаргалка) Что, не знаешь?
1: Знаю! 2002 (ложит свою руку на руку альтернативный студентки лещадь которой шпаргалка)
2: Ха! (тяжело вздыхает) Правильно!
За сценой: следующие двое.
1: Маринка, объясни мне по-русски про кривые всякие по экономике. Ты ведь такая умная.
2: Ну, знаешь обязан представлять все образно.
1: Как это?
2: а сегодня смотри у меня Маша с Воронцовым стоят. Ну-ка Толь подними ее на руки. Да не разумеется развернись. Ну, на что похоже?
1: Они любят корешок друга, что тогда такого?
2: Нет, разумеется сегодня она — это что?
1: Так ей нравится. Ты едва только посмотрите на нее.
2: Нет, разумеется он на что похож?
1: Не знаю.
2: Это брахистохрона предложения на землю. Видишь, он стоит. Предложение ничуть не эластичное, а это (показывает на девушку) брахистохрона спроса на землю, а это (показывает на точку пересечения) видеоточка равновесия. Ну, поняла?
1: Не-а
2: Ну, хорошо. Объясняю ради порознь одаренных. Чтобы лучше понимать тему можно сочинять загадки "Одной ее нам недостаточно будет, Без старшей не сможешь ты узнать
Еще другие обязан взять, Ни средних, ни предельных,
Их три сестры и корешок безо друга А разумеется попробуй угадать,
Порог нам прибыли не сосчитать. Какие имена им дать?
1: Ну, это после этого у Пушкина есть: три девицы лещадь окном пряли поздновато вечерком.
2: разумеется причем тогда Пушкин, на экономике-то? Это три вида затрат: постоянные, переменные и валовые. Вот смотри: валовые затраты = переменные + постоянные, средние затраты= валовые/на количество, а предельные из валовых последнего товара полезно вычесть валовые предпоследнего товара. Ну дошло нет?
1: Нет!
2: Ну, тогда уж на одно прекрасное время настроение свое воображение. Вот видишь на что это похоже? (стоят двум девушки. упершись лбами корешок к другу. на голове одной заглавие с помпоном).
1: Ну, вероятно быть схул какая-то, а это сени на пещеру.
2: Ну, что за мысли? То любовь, мера Пушкин, мера пещера! Где твое экономическое мышление? (указывает на помпон) А это что?
1: Лампочка по-над входом на пещеру!
2: точно же ты не понимаешь, что это заработок на условиях несовершенной конкуренции, а это (указывает на помпон) самое многое выручки.
1: Ой, мудреная ты Маринка, однако. Пошли лучше на столовую (уходят).

Приложение 12

ГИМН ЭКОНОМИКЕ

Не веселая, не печальная
К нам на Россию недавно пришедшая.
То ты с прибылью, мера летальная,
Ну а обыкновенно сумасшедшая.

Все что спросится, мера предложится
По цене, что зовут равновесная.
Помнят все, что маршалловы ножницы
Кейнс считал и стихами, и песнею.

Преклонюсь накануне твоими законами,
Выбирая принятье решения.
И о том, что ресурсами скован я,
Расскажу остальным поколениям.

Очарована, околдована,
Наконец-то и с нами повенчана.
В упражнения и тесты закована
Экономика — ровно точно женщина.

Агапов

Приложение13

ЛИТЕРАТУРА:
1. Государственный новообразовательный шаблон среднего профессионального образования. — М., 2002.
2. Л.С.Тарасевич Экономика. – М.: ИНФРА-М, 2000
3. П.Самуэльсон Экономика. – М., 1964.
4. Основы рыночной экономики. Курс лекций. Книга 1, 2. — М.: гильдия "Соминтэк", 1992
5. Среднее профессиональное оврагообразование Республики Марий Эл: состояние, проблемы, перспективы. Тезисы докладов и выступлений республиканской научно-практической конференции. — Йошкар-Ола. 2001.
6. А.В.Артемов Воспитывать потребность к предмету//Специалист. – 1998. — №6. – С.15
7. Г.Е.Гоголадзе Самостоятельная поденка студентов на уроках товароведения пищевых продуктов. Среднее профессиональное оврагообразование Республики Марий Эл: состояние, проблемы, перспективы: тезисы докладов и выступлений республиканской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 27 ноября 2001 года)/Под редакцией кандидата педагогических наук Красильниковой В.А.. – Йошкар-Ола, 2001.-с.132
8. Н.Г.Григорьева Творческая действие педагога и студента/Специалист. – 1998. — №12. – С.14.
9. Е.А.Крек Пробуждение интереса близ обучении//Специалист. – 1998. — №2. – С.18
10. Э.Б.Плаксина Урок-спектакль//Среднее профессиональное образование. -1999.–№9.-С.23.
11. Р.А.Почитаева Психология усвоения знаний студентами//Среднее профессиональное образование. – 2000. — №5. – С.22
12. М.А.Сычева О студенческом творчестве//Специалист. – 1998. — №12. – С.15


Файлы: skaz.doc
Размер файла: 7095296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология