Автор конспекта:
Автор(ы): — Козина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБУ лицей №51, г.Тольятти

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — тест

Краткое описание ресурса: —

Тест предназначен для учащихся 10-11 классов. Его можно использовать для контроля знаний учащихся, для подготовки к ЕГЭ.

Экономика: наука и хозяйство

Вариант I

  • Экономику как систему ведения хозяйства отличает:
  • 1) объяснение причин экономического роста;

    2) исследование путей преодоления спада производства;

    3) создание моделей развития производства материальных благ;

    4) производство и обмен материальных благ.

    2. Общим для экономических систем разных типов является:

    1) циклический характер развития;

    2) преобладание государственной собственности;

    3) решение проблемы ограниченности ресурсов;

    4) существование конкурентной борьбы.

    3. Современная экономика, включающая в себя элементы государственного регулирования и предполагающая многообразие форм собственности, называется:

    1) смешанной;

    2) свободной рыночной;

    3) традиционной;

    4) планово-административной.

    4. В государстве, где цены на товары и услуги устанавливает свободно складывающаяся конъюнктура спроса и предложения, экономическая система характеризуется как:

    1) смешанная;

    2) плановая;

    3) рыночная;

    4) традиционная.

    5. После отставки Кабинета министров резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке:

    1) валют;

    2) денежных кредитов;

    3) ценных бумаг;

    4) сырья.

    6. Производитель в рыночной экономике определяет:

    1) величину спроса на товары и услуги;

    2) размер оборонного заказа;

    3) число предприятий в государственной собственности;

    4) количество и качество предлагаемых товаров и услуг.

    7. Повышение доходов компаний мобильной связи отражает ситуацию на рынке:

    1) товаров и услуг;

    2) сырья и материалов;

    3) потребительского кредита;

    4) трудовых ресурсов.

    8. Одним из последствий инфляции является:

    1) создание новых рабочих мест;

    2) повышение цен на потребительские товары;

    3) рост реальных доходов граждан;

    4) укрепление курса национальной валюты.

    9. Верны ли данные высказывания?

    А) Рыночное равновесие складывается в результате соответствия спроса на товар его предложению.

    Б) В случае засухи в чаепроизводящих регионах мира следует ожидать повышения цен на чай.

    1) верно А;

    2) верно Б;

    3) верны оба суждения;

    4) оба суждения неверны.

    Экономика: наука и хозяйство

    Вариант II

    1. Экономику как науку отличает:

    1) производство материальных благ;

    2) удовлетворение материальных потребностей общества;

    3) поиск путей рационального использования ресурсов;

    4) обмен произведенными благами.

    2. Проблема рационального экономического выбора обусловлена:

    1) демографическим спадом в развитых странах;

    2) ограниченностью благ, которыми располагает общество;

    3) возрастающими общественными потребностями;

    4) ограниченностью мобильных трудовых ресурсов.

    3. Исторически первым сложился тип экономической системы:

    1) смешанный;

    2) рыночный;

    3) традиционный;

    4) плановый.

    4. В государстве, где цены на товары и услуги контролирует особое ведомство и разрабатываются директивные планы развития хозяйства, экономическая система характеризуется как:

    1) смешанная;

    2) плановая;

    3) рыночная;

    4) традиционная.

    5. Падение курса акций нефтяной компании в результате предъявления ей претензий по неуплате налогов отражает ситуацию на рынке:

    1) валют;

    2) денежных кредитов;

    3) ценных бумаг;

    4) сырья.

    6. Потребитель в рыночной экономике определяет:

    1) количество производимых товаров;

    2) ассортимент предлагаемых услуг;

    3) величину спроса на товары и услуги;

    4) предложение банковских кредитов.

    7. Понятия «курс акций», «дивиденд» связаны с :

    1) государственным регулированием экономики;

    2) функционированием фондового рынка;

    3) развитием потребительского кредита;

    4) финансированием оборонной промышленности.

    8. Одним из последствий инфляции является:

    1) создание новых рабочих мест;

    2) снижение цен на товары и услуги;

    3) обесценивание реальных доходов граждан;

    4) снижение номинальной заработной платы.

    9. Верны ли данные высказывания?

    А) Рынок основан на взаимовыгодном обмене между производителями благ и их потребителями.

    Б) рынок регулирует цены на товары и услуги через соотношение спроса и предложения.

    1) верно А;

    2) верно Б;

    3) верны оба суждения;

    4) оба суждения неверны.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология