Автор конспекта:
Автор(ы): — Волченко Любовь Васильевна

Место работы, должность: — СОШ №38 г. Сыктывкар

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Развивать увлеченность школьника к предмету, расширять кругозор,совершенствовать технику решения сложных задач

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Математика ЕГЭ -2013, "Математика и математические тесты 10-11 классы, Ф. Ф. Лысенко"

Математика 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ, Мальцев Д.А.

Используемая методическая литература: —

П.В.Семенов "Выражения и преобразования, "Уравнения и неравенства", "Функции и их свойства", Текстовые и геометрические задачи с развернутым ответом"

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, проектор, печатная продукция

Используемые ЦОР: —

Цор

Краткое описание: — Программа кружечка ради подготовки к ЕГЭ

Программа кружечка по математике ради 10–11-х классов

"Готовимся к ЕГЭ легко"

Выполнила – Учитель Волченко Л.В.

2013-2014 у.г.

Пояснительная записка

Данная видеопрограмма предназначена ради занятий в 10-11 классах Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на еще известные темы, чувствительно расширить оборот математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта видеопрограмма позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ.

Каждое занятие, так опять же все они в целом направлены на то, с тем чтоб развить увлеченность школьников к предмету, так главное, решать интересные задачи. Расширяя символический кругозор, видеопрограмма чувствительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.

Этот экспресс-курс предлагает учащимся представление с математикой ровно с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, словно математика является инструментом познания окружающего табличка и самого себя.

Кружок «Готовимся к ЕГЭ легко» рассчитан на 35 ч в 10 классе и 35ч в 11 классе, и предусматривает повторное разборка теоретического материала по математике, так сверх этого, нацелен на более глубокое разборка отдельных тем, вследствие этого имеет большое общеобразовательное значение.

Основные цели курса:

· выказывание индивидуальной, систематической помощи выпускнику подле систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.

· сотворение условий ради развития творческого потенциала подле решении задач повышенной сложности.

Основные задачи курса:

· Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

· Сформировать умения уметь оригинально работать с таблицами и справочной литературой;

· Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;

· Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

· Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;

· Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, так опять же ровно прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

Курсу отводится по 1 часу в неделю в поток двух лет обучения – 10 класс-35 часа,11класс-35часа, до свидания 70 учебных часов.

Требования к учащимся:учащийся обязан знать/уметь:

· уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

· уметь оригинально работать с таблицами и справочной литературой;

· уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

· уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

· бомонд методы исследования элементарных функций

· знать, ровно используются математические формулы, примеры их применения ради решения математических и практических задач;

· знать, ровно ясно определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· уметь использовать математические знания в повседневной жизни, так опять же ровно прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

Содержание курса:

Выражения и их преобразования: рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические, степенные выражения.

Основная мишень –расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями рациональных , иррациональных, логарифмических, степенных выражений.

Уравнения и системы уравнений

Основная цель: научить применять равносильные преобразования подле решении уравнений и систем уравнений; научить применять преобразования, приводящие к уравнению следствию с обязательной проверкой имя уравнения следствия; научить применять легато от уравнения к равносильной системе, научить применять аэрометод промежутков подле решении уравнений с модулем, аэрометод мажорант подле решении комбинированных уравнений, научить применять различные методы решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.

Неравенства и системы неравенств

Основная цель: научить применять равносильные преобразования подле решении неравенств и систем неравенств, научить применять аэрометод промежутков подле решении неравенств с модулем, научить применять различные методы решения тригонометрических неравенств и неравенств с параметрами.

Функции и их свойства

Основная цель—овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.

Текстовые задачи

Основная цель- занятие учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Основная цель:расширить представления учащихся о числовых последовательностях, развить знание применять свойства арифметической и геометрической прогрессий подле решении задач; характерной особенностью темы является бондинг изучаемого материала с окружающей жизнью.

Задачи по планиметрии и стереометрии

Основная цель: предусматривается решение задач повышенной сложности, рассмотреть различные способы построения сечений, решение задач на комбинацию стереометрических тел, задач вступительных экзаменов. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.

Тематическое планирование курса в 10 классе

Номер темы

Название темы

Форма занятий

Количество часов

1

Выражения и их преобразования:

6

· тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений;

2

· тождественные преобразования тригонометрических выражений;

Круглый стол

3

· самостоятельная работа.

1

2

Уравнения и системы уравнений:

9

· алгебраические уравнения (линейные, квадратные, уравнения, приводящиеся к квадратным);

проект

2

· уравнения с модулем;

2

· самостоятельная работа;

1

· тригонометрические уравнения;

3

· самостоятельная работа

1

3

Неравенства и системы неравенств:

6

· рациональные неравенства,

2

· неравенства с модулем,

1

· тригонометрические неравенства.

2

· самостоятельная работа

1

4

Текстовые задачи

4

· Решение задач

Конференция

«Виды задач на ЕГЭ»

3

· самостоятельная работа

1

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4

· Решение задач

Круглый стол

3

· самостоятельная работа

1

6

Геометрия

5

Задачи по планиметрии и стереометрии

Проект

3

· самостоятельная работа

2

7

Резерв свободного времени

1

ВСЕГО:

35 ч

Тематическое планирование курса в 11 классе

Номер темы

Название темы

Количество часов

1

Выражения и их преобразования:

3

· тождественные преобразования логарифмических выражений.

Круглый стол

2

· самостоятельная работа

1

2

Уравнения и системы уравнений:

5

· показательные уравнения;

Конференция «Виды уравнений на ЕГЭ»

2

· логарифмические уравнения.

2

· самостоятельная работа

1

3

Неравенства и системы неравенств:

5

· показательные неравенства;

Круглый стол

2

· логарифмические неравенства;

2

· самостоятельная работа.

Работа в парах

1

4

Функции и их свойства:

4

· постижение функций элементарными методами;

проект

1

· постижение функций с помощью производной;

исследование

2

· самостоятельная работа.

1

5

Геометрия:

5

· задачи по планиметрии и стереометрии;

Круглый стол

4

· самостоятельная работа

1

6

Уравнения и неравенства с параметром

5

· уравнения и неравенства с параметром;

4

· самостоятельная работа

1

7

Выполнение заданий группы С из вариантов ЕГЭ

8

ВСЕГО:

35 ч

Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого килебанка заданий в Интернете.

Организация работы на занятиях должна серия отличаться от работы на уроке: ученику следует давать срок на размышление, учить рассуждать, и, единица самым, оригинально добиваться результата.

Итоги работы кружечка подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий и выполнил 65% заданий проверочных работ).

Предлагаемый фишка соответствует:

· современным целям общего образования;

· перспективным целям математического образования в школе.

Учебно методические гидрообеспечение курса.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого пониже списка литературы.

Литература:

1.УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Математика. Математические тесты», 10-11 игра части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013

2.Математика 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ Мальцев Д.А., Народное налаживание Москва 2013.

3.УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Алгебра и азбука анализа,10 класс», подина редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013.

4.УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Математика. Математические тесты, геометрия,», 10-11 классы, подина редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013.

5.ПВ. Семенов «Алгебра и азбука анализа, Мнемозина. Москва 2008.

6.ПВ. Семенов « Выражения и преобразования», госхимиздат МЦНМО,Москва,2018.

7.ПВ. Семенов « Уравнения и неравенства», госхимиздат МЦНМО,Москва,2008.

8.ПВ. Семенов « Функции и их свойства», госхимиздат МЦНМО,Москва,2008.

9.ПВ. Семенов « Текстовые и геометрические задачи с развернутым ответом», госхимиздат МЦНМО, Москва,2008.

10. С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения», ДРОФА 2003 г.

11. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005 г.,-328 с.

12. В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович « Практикум по элементарной математике», Вербум-М,2000Г

13. Шахмейстер А.Х. «Системы уравнений».

14. Шахмейстер А.Х. «Дробно-рациональные неравенства».

15. Шахмейстер А.Х. «Множества. Функции. Последовательности. Прогрессии».

16. Шахмейстер А.Х. «Уравнения»

17. Шахмейстер А.Х. «Корни».

18. Шахмейстер А.Х. «Тригонометрия»

19. Шахмейстер А.Х. «Иррациональные уравнения и неравенства»

20. Шахмейстер А.Х «Логарифмы»

21. Шахмейстер А.Х «Уравнения и неравенства с параметрами».

Файлы: математический диктант.ppt
Размер файла: 153088 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология