Автор конспекта:
Автор(ы): — Волченко Любовь Васильевна
Место работы, должность: — СОШ №38 г. Сыктывкар
Регион: — Республика Коми
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Развивать увлеченность школьника к предмету, расширять кругозор,совершенствовать технику решения сложных задач
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК Математика ЕГЭ -2013, "Математика и математические тесты 10-11 классы, Ф. Ф. Лысенко"
Математика 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ, Мальцев Д.А.
Используемая методическая литература: —
П.В.Семенов "Выражения и преобразования, "Уравнения и неравенства", "Функции и их свойства", Текстовые и геометрические задачи с развернутым ответом"
Используемое оборудование: —
интерактивная доска, проектор, печатная продукция
Используемые ЦОР: —
Цор
Краткое описание: — Программа кружечка ради подготовки к ЕГЭ
Программа кружечка по математике ради 10–11-х классов
"Готовимся к ЕГЭ легко"
Выполнила – Учитель Волченко Л.В.
2013-2014 у.г.
Пояснительная записка
Данная видеопрограмма предназначена ради занятий в 10-11 классах Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на еще известные темы, чувствительно расширить оборот математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта видеопрограмма позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ.
Каждое занятие, так опять же все они в целом направлены на то, с тем чтоб развить увлеченность школьников к предмету, так главное, решать интересные задачи. Расширяя символический кругозор, видеопрограмма чувствительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.
Этот экспресс-курс предлагает учащимся представление с математикой ровно с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, словно математика является инструментом познания окружающего табличка и самого себя.
Кружок «Готовимся к ЕГЭ легко» рассчитан на 35 ч в 10 классе и 35ч в 11 классе, и предусматривает повторное разборка теоретического материала по математике, так сверх этого, нацелен на более глубокое разборка отдельных тем, вследствие этого имеет большое общеобразовательное значение.
Основные цели курса:
· выказывание индивидуальной, систематической помощи выпускнику подле систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
· сотворение условий ради развития творческого потенциала подле решении задач повышенной сложности.
Основные задачи курса:
· Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
· Сформировать умения уметь оригинально работать с таблицами и справочной литературой;
· Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
· Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
· Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
· Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, так опять же ровно прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Курсу отводится по 1 часу в неделю в поток двух лет обучения – 10 класс-35 часа,11класс-35часа, до свидания 70 учебных часов.
Требования к учащимся:учащийся обязан знать/уметь:
· уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
· уметь оригинально работать с таблицами и справочной литературой;
· уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
· уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
· бомонд методы исследования элементарных функций
· знать, ровно используются математические формулы, примеры их применения ради решения математических и практических задач;
· знать, ровно ясно определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· уметь использовать математические знания в повседневной жизни, так опять же ровно прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Содержание курса:
Выражения и их преобразования: рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические, степенные выражения.
Основная мишень –расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями рациональных , иррациональных, логарифмических, степенных выражений.
Уравнения и системы уравнений
Основная цель: научить применять равносильные преобразования подле решении уравнений и систем уравнений; научить применять преобразования, приводящие к уравнению следствию с обязательной проверкой имя уравнения следствия; научить применять легато от уравнения к равносильной системе, научить применять аэрометод промежутков подле решении уравнений с модулем, аэрометод мажорант подле решении комбинированных уравнений, научить применять различные методы решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.
Неравенства и системы неравенств
Основная цель: научить применять равносильные преобразования подле решении неравенств и систем неравенств, научить применять аэрометод промежутков подле решении неравенств с модулем, научить применять различные методы решения тригонометрических неравенств и неравенств с параметрами.
Функции и их свойства
Основная цель—овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.
Текстовые задачи
Основная цель- занятие учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Основная цель:расширить представления учащихся о числовых последовательностях, развить знание применять свойства арифметической и геометрической прогрессий подле решении задач; характерной особенностью темы является бондинг изучаемого материала с окружающей жизнью.
Задачи по планиметрии и стереометрии
Основная цель: предусматривается решение задач повышенной сложности, рассмотреть различные способы построения сечений, решение задач на комбинацию стереометрических тел, задач вступительных экзаменов. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.
Тематическое планирование курса в 10 классе
Номер темы
Название темы
Форма занятий
Количество часов
1
Выражения и их преобразования:
6
· тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений;
2
· тождественные преобразования тригонометрических выражений;
Круглый стол
3
· самостоятельная работа.
1
2
Уравнения и системы уравнений:
9
· алгебраические уравнения (линейные, квадратные, уравнения, приводящиеся к квадратным);
проект
2
· уравнения с модулем;
2
· самостоятельная работа;
1
· тригонометрические уравнения;
3
· самостоятельная работа
1
3
Неравенства и системы неравенств:
6
· рациональные неравенства,
2
· неравенства с модулем,
1
· тригонометрические неравенства.
2
· самостоятельная работа
1
4
Текстовые задачи
4
· Решение задач
Конференция
«Виды задач на ЕГЭ»
3
· самостоятельная работа
1
5
Арифметическая и геометрическая прогрессии
4
· Решение задач
Круглый стол
3
· самостоятельная работа
1
6
Геометрия
5
Задачи по планиметрии и стереометрии
Проект
3
· самостоятельная работа
2
7
Резерв свободного времени
1
ВСЕГО:
35 ч
—
Тематическое планирование курса в 11 классе
Номер темы
Название темы
Количество часов
1
Выражения и их преобразования:
3
· тождественные преобразования логарифмических выражений.
Круглый стол
2
· самостоятельная работа
1
2
Уравнения и системы уравнений:
5
· показательные уравнения;
Конференция «Виды уравнений на ЕГЭ»
2
· логарифмические уравнения.
2
· самостоятельная работа
1
3
Неравенства и системы неравенств:
5
· показательные неравенства;
Круглый стол
2
· логарифмические неравенства;
2
· самостоятельная работа.
Работа в парах
1
4
Функции и их свойства:
4
· постижение функций элементарными методами;
проект
1
· постижение функций с помощью производной;
исследование
2
· самостоятельная работа.
1
5
Геометрия:
5
· задачи по планиметрии и стереометрии;
Круглый стол
4
· самостоятельная работа
1
6
Уравнения и неравенства с параметром
5
· уравнения и неравенства с параметром;
4
· самостоятельная работа
1
7
Выполнение заданий группы С из вариантов ЕГЭ
8
ВСЕГО:
35 ч
—
Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого килебанка заданий в Интернете.
Организация работы на занятиях должна серия отличаться от работы на уроке: ученику следует давать срок на размышление, учить рассуждать, и, единица самым, оригинально добиваться результата.
Итоги работы кружечка подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий и выполнил 65% заданий проверочных работ).
Предлагаемый фишка соответствует:
· современным целям общего образования;
· перспективным целям математического образования в школе.
Учебно методические гидрообеспечение курса.
Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого пониже списка литературы.
Литература:
1.УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Математика. Математические тесты», 10-11 игра части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013
2.Математика 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ Мальцев Д.А., Народное налаживание Москва 2013.
3.УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Алгебра и азбука анализа,10 класс», подина редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013.
4.УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Математика. Математические тесты, геометрия,», 10-11 классы, подина редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013.
5.ПВ. Семенов «Алгебра и азбука анализа, Мнемозина. Москва 2008.
6.ПВ. Семенов « Выражения и преобразования», госхимиздат МЦНМО,Москва,2018.
7.ПВ. Семенов « Уравнения и неравенства», госхимиздат МЦНМО,Москва,2008.
8.ПВ. Семенов « Функции и их свойства», госхимиздат МЦНМО,Москва,2008.
9.ПВ. Семенов « Текстовые и геометрические задачи с развернутым ответом», госхимиздат МЦНМО, Москва,2008.
10. С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения», ДРОФА 2003 г.
11. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005 г.,-328 с.
12. В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович « Практикум по элементарной математике», Вербум-М,2000Г
13. Шахмейстер А.Х. «Системы уравнений».
14. Шахмейстер А.Х. «Дробно-рациональные неравенства».
15. Шахмейстер А.Х. «Множества. Функции. Последовательности. Прогрессии».
16. Шахмейстер А.Х. «Уравнения»
17. Шахмейстер А.Х. «Корни».
18. Шахмейстер А.Х. «Тригонометрия»
19. Шахмейстер А.Х. «Иррациональные уравнения и неравенства»
20. Шахмейстер А.Х «Логарифмы»
21. Шахмейстер А.Х «Уравнения и неравенства с параметрами».
Файлы: математический диктант.ppt
Размер файла: 153088 байт.