Автор конспекта:
Автор(ы): — Смолякова Туяна Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ «Боцинская СОШ» учитель математики

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Тема: "Говорят, что числа правят миром…"

(Математика: "Действия с положительными и отрицательными числами";

Русский язык: "Числительное")

Класс: 6

Цели:

— обогащение системы знаний по заданным темам русского языка и математики;

— закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе решения математических и грамматических заданий;

— расширение математического кругозора учащихся и формирование у них положительного мотива учения за счёт "погружения" в межпредметную область;

— воспитание организованности, умения самоконтроля и саморефлексии;

— развитие наблюдательности и нестандартного мышления, выдержки и настойчивости в достижении цели.

Оборудование:

— компьютер и мультимедийный проектор;

— классная доска;

— раздаточный материал

Структура урока:

1. Приветствие, мотивация к работе на уроке (сообщение темы, целеполагание)

– УР: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь! За время нашей работы я много раз читала вам различные стихотворения, а учитель математики рассказывала занимательные истории и факты из жизни математиков, но сейчас я хочу поделиться с вами словами замечательного поэта Степана Щипачёва:

Цифры, что рядышком встали,

Каждая – раз уж стоит –

Тонны испытанной стали

Взвалит на плечи свои.

Славить готов и таблицы

Мой безыскусственный стих,

Только б счастливые лица

Чаще мне чудились в них.

Цифры приметны почету,

В сводках, как совесть, чисты.

Знаем, который по счету

Лег километр на грунты.

Цифры, что вписаны в сроки,

Годы уже не сотрут,

Это – плотины, дороги,

Это – к планетам маршрут….

УМ: -Прочитайте тему и сравните услышанные строки со словами на доске. Предположите, о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке.

– Что вы хотите получить от него? /целеполагание детей/:

• Повторить;

• Закрепить;

• Узнать новое и т.п.

У нас сегодня тоже есть цель: мы хотим показать вам математику и русский язык с другой стороны, ведь эти науки неразрывны. Говорят, что числа правят миром… Но править в одиночку очень и очень тяжело, и вот здесь находится крепкое плечо, на которое можно опереться – родной язык! Приступим!

2. Основная часть:

УМ: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (устная работа, ответы фиксируются на классной доске):

1) Как найти площадь прямоугольника

2) Назвать наибольшее трехзначное число

3) Что больше 8,1 или 8,01

4) 5²=?

5) Выразить в граммах 5 кг

6) Назовите модуль числа -3?

7) Назвать наибольшее четырехзначное число.

8) На какое число нельзя делить?

9) 72:8

10) Как найти площадь квадрата

Все ваши ответы связаны с числами.

УР: Причём в окружающем нас мире числа встречаются повсюду. Для этого даже возникла особая часть речи. Как она называется? (числительное)

– Приведите примеры.

– Когда мы имеем дело с числительными?

– Мы, конечно, не первые, кто заметил, что числа окружают нас. Еще наши предки обратили на это внимание и сохранили свои наблюдения в виде устойчивых изречений, которые мы передаём из поколения в поколение и употребляем в определённых ситуациях. Как называются такие изречения? (фразеологизмы).

– И сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете фразеологизмы, в которых используются имена числительные. На экране вы видите пословицы и поговорки, записанные в 2 столбика: в 1ом столбике – начало, во 2ом — конец. Но они перепутаны. Помогите частям фразеологизмов найти друг друга, записав их правильно (ПРОВЕРКА)

Семь раз отмерь… На неделе

Семи пядей… В трёх соснах

Семеро одного… А критику – двумя

Семь пятниц… Не ждут

Заблудиться…. Первый кнут

Похвалу слушай одним ухом… Во лбу

Доносчику… Ни одного не поймаешь

За двумя зайцами погонишься — … Один раз отрежь

УМ: -Народную мудрость вы хорошо усвоили, числа тоже прекрасно знаете – значит, мы можем поменяться с вами местами. Мы с С.В тут немного помудрили и вот что у нас получилось:

1. ;

2. на ста шестидесяти восьмой странице;

3. ;

4. пяти целыми семь сотыми;

5. ;

6. сто сорок семь больше одна тысяча двести тридцати один;

7. ;

8. три тысячи пятьсот восемьдесят девятью.

– Сейчас мы будем отвечать, а вы, наоборот, нас проверите – будете экспертами. Только ведь нас двое – учитель математики и учитель русского языка, т.е. нужно не только уметь правильно работать с числами, но и называть их. И, кончено же, пояснять свой ответ

УР: -Итак, мы читаем выражения, а вы оцениваете правильность с точки зрения математики и русского языка.

УМ: -Итак, у нас получился всего один правильный ответ – 94. Дайте этому числу все возможные характеристики с точки зрения математики (целое, натуральное, чётное, рациональное, имеет противоположное и обратное и т.п.).

УР: -А теперь дайте все возможные характеристики этому числу с точки зрения русского языка (ОГЗ, вопрос, Начальная форма, МФП, СФ и т.п.)

УР: — Молодцы! Но как-то неинтересно получается: считаем, склоняем, анализируем – никакой романтики…Правду говорят, математика – очень точная и неэмоциональная наука. То ли дело – искусство слов… Только вслушайтесь: "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…"… Или: "Зима недаром злится – прошла её пора…"

УМ: -Неправда,!!! На самом деле с помощью чисел можно много чего сделать – например, и даже выразить эмоции…

УР: -Эмоции…., вы ничего не путаете???

УМ: -Абсолютно!!! Есть даже такой раздел – цифровые стихи, и вам, как человеку, любящему поэзию, это должно понравиться!!! Друзья мои, давайте все вместе почитаем и попробуем определить, какое настроение содержится в этих строках:

УР: (Читает и анализирует с детьми)

2 12 46,

48 3 06.

33 1 102,

8 30 32

(считалка)

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

(веселые стихи)

511 16

5 20 337

712 19

2000047?

(грустные стихи)

УМ: -Вот так оказывается, что поэзия живёт в математике. Но давайте вернёмся к науке. Все вы наверняка любите разгадывать кроссворды. Вот сейчас вы и попробуете разгадать такой небольшой кроссворд. Мы уже встречались с такими заданиями, когда по ответу нужно определить букву, а затем из полученных букв составить ключевое слово. Работаем по вариантам: 1 вариант – решает 1, 3 и 5 уравнения; 2 вариант – 2, 4 и 6.

1. 6х – 12 = 5х + 4

2. 8х + 5 = 7х + 20

3. 3m + 2m + 4m – 3m

4. 9p + 7p + 4p – 8p

5. 9 • 13 + 9 • 7

6. 8 • 11 + 16 • 11

6m 15 264 180 16 12p

Е В И Т Д С

УР:- Назовите зашифрованное слово. Двести – какое это числительное?

– Каково оно по разряду и составу?

Просклоняйте его (письменно – в тетради, фронтальная устная проверка).

УМ:- Всё это замечательно, но как вы думаете, где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете день за днём?

(На экране профессии: актер, бухгалтер, землемер, каменщик, математик, музыкант, поэт, пасечник, продавец, плотник, садовник, экономист, финансист, сатирик)

Как вы думаете, что мы можем сейчас сделать с этими профессиями? (расположить слова в два столби¬ка так, чтобы в первый столбик попали существительные, обобщаю-щие профессии, которые имеют прямое отношение к цифрам, измере¬ниям; а во второй столбик слова, которые обозначают профессии, не имеющие отношение к счету, цифрам).

3. Подведение итогов (рефлексия, постановка домашнего задания):

– УР: -Вот и подошёл к концу наш урок. И логическим его завершением будет, конечно, домашнее задание:

1. П. 38, стр.213, №1233

2. Просклоняйте результат выражения.

УМ: -Посмотрите свои тетради, вспомните записи на доске, осмыслите их. Пусть сегодня их и немного, гораздо важнее то, что осталось в вашем сознании. Поделитесь вашими мыслями о прошедших 40 минутах (что они значат лично для вас?)

– УР: А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?

Да, несомненно, числа правят миром, но они ничто без слов, с помощью которых мы их записываем и говорим. Математика и русский язык идут рука об руку, и мы желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — – УР: Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь! За время нашей работы я много раз читала вам различные стихотворения, а учитель математики рассказывала занимательные истории и факты из жизни математиков, но сейчас я хочу поделиться с вами словами замечательного поэта Степана Щипачёва: Цифры, что рядышком встали, Каждая – раз уж стоит – Тонны испытанной стали Взвалит на плечи свои. Славить готов и таблицы Мой безыскусственный стих, Только б счастливые лица Чаще мне чудились в них. Цифры приметны почету, В сводках, как совесть, чисты. Знаем, который по счету Лег километр на грунты. Цифры, что вписаны в сроки, Годы уже не сотрут, Это – плотины, дороги, Это – к планетам маршрут…. УМ: -Прочитайте тему и сравните услышанные строки со словами на доске. Предположите, о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке. – Что вы хотите получить от него? /целеполагание детей/: • Повторить; • Закрепить; • Узнать новое и т.п. У нас сегодня тоже есть цель: мы хотим показать вам математику и русский язык с другой стороны, ведь эти науки неразрывны. Говорят, что числа правят миром… Но править в одиночку очень и очень тяжело, и вот здесь находится крепкое плечо, на которое можно опереться – родной язык! Приступим! 2. Основная часть: УМ: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (устная работа, ответы фиксируются на классной доске): 1) Как найти площадь прямоугольника 2) Назвать наибольшее трехзначное число 3) Что больше 8,1 или 8,01 4) 5²=? 5) Выразить в граммах 5 кг 6) Назовите модуль числа -3? 7) Назвать наибольшее четырехзначное число. 8) На какое число нельзя делить? 9) 72:8 10) Как найти площадь квадрата Все ваши ответы связаны с числами. УР: Причём в окружающем нас мире числа встречаются повсюду. Для этого даже возникла особая часть речи. Как она называется? (числительное) – Приведите примеры. – Когда мы имеем дело с числительными? – Мы, конечно, не первые, кто заметил, что числа окружают нас. Еще наши предки обратили на это внимание и сохранили свои наблюдения в виде устойчивых изречений, которые мы передаём из поколения в поколение и употребляем в определённых ситуациях. Как называются такие изречения? (фразеологизмы). – И сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете фразеологизмы, в которых используются имена числительные. На экране вы видите пословицы и поговорки, записанные в 2 столбика: в 1ом столбике – начало, во 2ом — конец. Но они перепутаны. Помогите частям фразеологизмов найти друг друга, записав их правильно (ПРОВЕРКА) Семь раз отмерь… На неделе Семи пядей… В трёх соснах Семеро одного… А критику – двумя Семь пятниц… Не ждут Заблудиться…. Первый кнут Похвалу слушай одним ухом… Во лбу Доносчику… Ни одного не поймаешь За двумя зайцами погонишься — … Один раз отрежь УМ: -Народную мудрость вы хорошо усвоили, числа тоже прекрасно знаете – значит, мы можем поменяться с вами местами. Мы с С.В тут немного помудрили и вот что у нас получилось: 1. ; 2. на ста шестидесяти восьмой странице; 3. ; 4. пяти целыми семь сотыми; 5. ; 6. сто сорок семь больше одна тысяча двести тридцати один; 7. ; 8. три тысячи пятьсот восемьдесят девятью. – Сейчас мы будем отвечать, а вы, наоборот, нас проверите – будете экспертами. Только ведь нас двое – учитель математики и учитель русского языка, т.е. нужно не только уметь правильно работать с числами, но и называть их. И, кончено же, пояснять свой ответ УР: -Итак, мы читаем выражения, а вы оцениваете правильность с точки зрения математики и русского языка. УМ: -Итак, у нас получился всего один правильный ответ – 94. Дайте этому числу все возможные характеристики с точки зрения математики (целое, натуральное, чётное, рациональное, имеет противоположное и обратное и т.п.). УР: -А теперь дайте все возможные характеристики этому числу с точки зрения русского языка (ОГЗ, вопрос, Начальная форма, МФП, СФ и т.п.) УР: — Молодцы! Но как-то неинтересно получается: считаем, склоняем, анализируем – никакой романтики…Правду говорят, математика – очень точная и неэмоциональная наука. То ли дело – искусство слов… Только вслушайтесь: "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…"… Или: "Зима недаром злится – прошла её пора…" УМ: -Неправда,!!! На самом деле с помощью чисел можно много чего сделать – например, и даже выразить эмоции… УР: -Эмоции…., вы ничего не путаете??? УМ: -Абсолютно!!! Есть даже такой раздел – цифровые стихи, и вам, как человеку, любящему поэзию, это должно понравиться!!! Друзья мои, давайте все вместе почитаем и попробуем определить, какое настроение содержится в этих строках: УР: (Читает и анализирует с детьми) 2 12 46, 48 3 06. 33 1 102, 8 30 32 (считалка) 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! (веселые стихи) 511 16 5 20 337 712 19 2000047? (грустные стихи) УМ: -Вот так оказывается, что поэзия живёт в математике. Но давайте вернёмся к науке. Все вы наверняка любите разгадывать кроссворды. Вот сейчас вы и попробуете разгадать такой небольшой кроссворд. Мы уже встречались с такими заданиями, когда по ответу нужно определить букву, а затем из полученных букв составить ключевое слово. Работаем по вариантам: 1 вариант – решает 1, 3 и 5 уравнения; 2 вариант – 2, 4 и 6. 1. 6х – 12 = 5х + 4 2. 8х + 5 = 7х + 20 3. 3m + 2m + 4m – 3m 4. 9p + 7p + 4p – 8p 5. 9 • 13 + 9 • 7 6. 8 • 11 + 16 • 11 6m 15 264 180 16 12p Е В И Т Д С УР:- Назовите зашифрованное слово. Двести – какое это числительное? – Каково оно по разряду и составу? Просклоняйте его (письменно – в тетради, фронтальная устная проверка). УМ:- Всё это замечательно, но как вы думаете, где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете день за днём? (На экране профессии: актер, бухгалтер, землемер, каменщик, математик, музыкант, поэт, пасечник, продавец, плотник, садовник, экономист, финансист, сатирик) Как вы думаете, что мы можем сейчас сделать с этими профессиями? (расположить слова в два столби¬ка так, чтобы в первый столбик попали существительные, обобщаю-щие профессии, которые имеют прямое отношение к цифрам, измере¬ниям; а во второй столбик слова, которые обозначают профессии, не имеющие отношение к счету, цифрам). 3. Подведение итогов (рефлексия, постановка домашнего задания): – УР: -Вот и подошёл к концу наш урок. И логическим его завершением будет, конечно, домашнее задание: 1. П. 38, стр.213, №1233 2. Просклоняйте результат выражения. УМ: -Посмотрите свои тетради, вспомните записи на доске, осмыслите их. Пусть сегодня их и немного, гораздо важнее то, что осталось в вашем сознании. Поделитесь вашими мыслями о прошедших 40 минутах (что они значат лично для вас?) – УР: А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?

Файлы: Звёздный час.docx
Размер файла: 381337 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология