Автор конспекта:
Место работы, должность: —

Общая тема: «Графическая информация и компьютер»

Тема данного урока: «Графика»

Тип урока:

Изучение нового материала

Вид урока:

Урок теоретического исследования и лабораторная работа

Формы обучения:

Групповая и индивидуальная

Методы, применяемые на уроке:

Частично – поисковый, наглядный, демонстрационный

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

Преобразование учебного материала

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов

Контроль и коррекция проделанной работы

Необходимое оборудование и материалы

интерактивная доска, ноутбуки, тетрадь, доска и маркеры

Ход урока:

  • Организационный момент. Постановка цели урока.
  • Тема урока «Растровая и векторная графика». Мы рассмотрим различные примеры

    изображений, выявим основные достоинства и недостатки. Выполним практическую

    работу. В конце урока пройдёте тест по изученному материалу на оценку.

  • Актуализация знаний.
  • Учитель задаёт вопросы:

    Для чего используются графические изображения?

    В каких сферах деятельности их чаще всего применяют?

    Какую информацию легче представлять в графическом виде?

  • Изучение нового материала.
  • Учащиеся делятся на 2 группы. Их задача выбрать основные сведения 1 группе о Векторной графики, 2 группе о Растровой графике.

    Учитель раздаёт листы с текстом:

    Текст:

    4. Работа с картинками

    2 учащихся на доске работают с 2 изображениями — определяют какому виду относятся , достоинства их и недостатки. Остальные в тетради оформляют в 2 колонках достоинства и недостатки.

    5. Практическая работа:

    Открыть папку на рабочем столе «растровая графика».

    Какая информация находиться внутри её? (Фотографии). К какому типу они относятся?

  • Выбираем фоновое изображение. Открываем с помощью PAINT (правой кнопкой мыши щёлкаем по нему, выбираем пункт «открыть с помощью PAINT »).
  • Выбираем «Катер», открываем с помощью PAINT. Инструмент «вырезать» используем. Копировать. Вставить на фон.
  • Ещё раз вставить «катер».
  • Пункт «Рисунок»→ «отобразить\повернуть» →слева на право.

    Разместить в нужном месте.

    4. Аналогично выполнить добавление других объектов.

    5. Сохранить работу

    6. Закрепление изученного материала.

    Каждый учащихся выполняет электронный тест.

    Подведение итогов.

    Выставление оценок за тест.

    Учитель: Что нового узнали?

    - Для чего используют векторную и растровую графику?

    - Приведите примеры когда Вы видели эти 2 типа изображений.

    7.Домашнее задание.

    Домашнее задание: п. 21, вопрос 9 ответить в тетради (с.120)

    Регион: — Город Москва

    Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

    Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
    Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

    Класс(ы): — 8 класс

    Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

    Цель урока: —

    Цели урока:

    Обучающая —

    Формирование навыков по работе с текстом, выделение главного

    Развивающая —

    Развитие навыков использования растрового редактора

    Воспитательная —

    Воспитание информационной культуры. Концентрации внимания, развития воображения

    Задачи урока:

    - познакомить учащихся с векторной и растровой графикой.

    - сформировать знания учащихся об особенностях векторной и растровой графики.

    - развить навыки составления конспекта

    - выполнить практическую работу по составлению коллажа средствами графического редактора «PAINT»

    - выполнить тест

    Учеников в классе: — 14

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Информатика 8 класс. И.Г.Семакин

    Используемое оборудование: —

    интерактивная доска, ноутбуки, тетрадь, доска и маркеры

    Краткое описание: —

    Урок теоретического исследования и лабораторная работа

    Файлы: презентация.rar
    Размер файла: 5351431 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология