Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Ирина Александровна

Место работы, должность: —

учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гаровка 2 Хабаровского района

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок открытия новых знаний. На уроке используются следующие методы: Метод кейс-стадий, Мозговой штурм,Самостоятельная практика учащихся,Метод незаконченных предложений

Цель урока: создать условия для знакомства с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих два действия сложения, одно из которых в скобках, и возможностью произвольной группировки слагаемых.
Работа представлена в программе SMART Notebook 11

1. Целевой
(4 мин)
Здравствуйте, ребята!
— Сегодня мы будем работать одной дружной группой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и можно начинать.
— А начнем мы с устного счета.
1. Реши примеры и проверь себя, проведя пример через волшебный прямоугольник.
2. Задание Совы. Реши цепочку примеров.

Прочитайте название темы урока в учебнике на стр. 38
Дети открывают с.38 в учебнике и читают название темы урока.

— Назовите знакомое слово. — Слагаемое.
— Что обозначает это слово? –
— Какие слова вам непонятны. А встречались ли вы с ними когда-то? (Группировка. Скобки.)
— Какова же наша цель? Что вы должны узнать сегодня?( Познакомиться со словом группировка, скобки. И что объединяет эти слова.)
— Наша задача на уроке – узнать, что такое «группировка», что такое «скобки», и для чего нам нужно так близко познакомиться с ними.

Работа с интерактивной доской.

2. Практическая деятельность под руководством учителя
«Метод кейс-стадий»
( 9 мин)
Определим по значкам, чем мы сегодня будем заниматься.

— Сегодня, как и всегда, нам будут помогать наши друзья Миша и Маша. (обращение к доске)
— Прочитаем задание №1
— Маша, у меня в трёх коробках лежат солдатики. Как мне узнать, сколько у меня всего солдатиков, если не пересчитывать их по одному? – спросил Миша.

Ребята! Помогите Мише найти ответ на его вопрос. Для этого воспользуйтесь лежащими перед вами рисунками.
— Представьте свой вариант ответа.

Теперь она предлагает вам составить математическую запись к одному из названных вами вариантов, используя схему, в которой действие, которое нужно выполнить сначала, обозначено особым знаком — скобками:
( + ) +
(на интерактивной доске)
— Что вы сначала складывали? А затем?
Действие , которое вы выполняли первыми – обозначено скобками.

— А теперь Маша предлагает составить математическую запись к другому варианту, используя такую схему:
+ ( + ), где – особым знаком — скобками обозначено действие, которое нужно выполнить первым.
(на интерактивной доске)
— На какой вопрос мы уже ответили?
— Что же такое скобки? (Скобки – это знак, который показывает, какое действие нужно выполнять первым.)
Нажимаем на значок на странице и переходим на другую страницу презентации, вместе с детьми делаем вывод о скобках

Смотрят на доску, где Миша с коробками и Маша с вопросительным знаком на интерактивной доске.

Дети моделируют ситуацию и презентируют ответ, моделируя два — три варианта.

Далее эти варианты моделируются на интерактивной доске.

Дети из цифр на рабочем месте составляют запись.

Дети из цифр на рабочем месте под первой записью составляют другую запись.

3. Практическая деятельность под руководством учителя
«Мозговой штурм»
(9 мин)

— Миша обращается к Маше с новым вопросом: «А значение суммы в полученных выражениях – это одно и то же число или разные числа?»

Помогите Маше ответить на этот вопрос.
«Так как в обоих случаях складывают одних и тех же солдатиков, значит и их количество будет одинаковым».

— А сейчас мы попытаемся разобраться, кто же прав.
— Как это узнать?
Для этого необходимо найти значение каждой суммы, помня, что действие в скобках выполняется первым. Внимание на экран!
1. Значит, мы можем складывать, т.е. группировать, числа в любом порядке, а значение их суммы при этом не изменится. Поставьте между суммами на вашем столе нужный знак.
2. – На какой вопрос мы сейчас нашли ответ
3. Так что же значит группировать слагаемые?
Дети дают ответы, обосновывая их.
Дети смотрят на экран и комментируют происходящее.
Дети сравнивают суммы у себя на рабочем столе.

4. Самостоятельная практика учащихся
(5 мин) — А теперь задание №3 на стр.39 в учебнике. О чём говорят значки-помощники?
— Выполните это задание в тетради на стр.55 в №2.

— Проверяем задание! Внимание на экран!
(правильное решение) — Нужно подумать и вставить пропущенные числа.
— Внутри скобок.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Дети проверяют свою работу на интерактивной доске.

5. Подведение итогов
«Метод незаконченных предложений» (3 мин)

Рефлексия по интерактивной доске
— Итак, подведём итог нашему уроку.
Какова тема нашего урока?

Наша задача, которую мы для себя ставили на сегодняшнем уроке

Я начну, а вы продолжайте (работа с интерактивной доской).
 Я узнал, что скобки – это …, который показывает …
 Я теперь знаю, что группировать слагаемые, значит … их. (показать на карточку со словом «группировка»)
 если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют …

6. Самооценка деятельности ученика
— Мы многое сегодня сделали. Я предлагаю каждому сейчас прислушаться к себе и оценить своё состояние после проделанной работы.

‹ Игровые технологии на уроках математики Вверх

Файлы: Урок Группировка слагаемых-конкурсная работа.zip
Размер файла: 8063382 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология