Автор конспекта:
Автор(ы): — Дробаха Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ г.Мурманска гимназия №4

Регион: — Мурманская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Б. Истомина "Математика", 1 кл. (УМК "Гармония")

Используемое оборудование: —

карточки с ребусами для демонстрации, карточки с выражениями для парной работы

Краткое описание: — Одна и задач урока — формирование УУД: знаково-символическое моделирование: учить декодировать информацию, формировать умение переводить предметную ситуацию в графическую модель.

Урок математики

УМК «Гармония», 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы»

Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.

Задачи урока:

1. формировать вычислительные навыки;

2. ввести термин «схема» (подготовительная работа к решению задач)

3. развивать внимание, память, познавательную активность учащихся;

4. учить декодировать информацию, формировать умение переводить предметную ситуацию в графическую модель.

Оборудование: карточки с ребусами для демонстрации, карточки с выражениями для парной работы

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Ребята, разгадайте ребусы (предъявляются по одному):

— Объясните, как разгадывали?

— Молодцы. Мы расшифровали информацию. А какой ребус «лишний»? Помните, что мнения могут быть разные, нужно объяснить свою точку зрения.

— Чем похожи все числа-отгадки? (однозначные, четные)

— А если приписать справа от каждого числа 0, будут ли эти числа четные? Почему?

— А что тогда изменится? (числа становятся двузначными). Запишите их.

— Расшифруйте тему урока:

— Сложение и вычитание двузначных чисел, двузначных и однозначных чисел. Это новая тема? (нет). Тогда какую задачу поставим? (совершенствовать вычислительные навыки)

III. Работа по теме урока

1. Работа в тетради – запись равенств

— Маша составит равенства с записанными числами на доске, остальные в тетради. Проверка.

— Какой закон помог составить 2 равенства на сложение? (переместительный закон сложения). Как он звучит?

— Как математики записали переместительный закон условными знаками? (a+b=b+a)

-Только ли математики зашифровывают правила?

-Игра «Кто быстрее?» Найдите среди выражений пары с одинаковым значением:

32+4 54+5 23+6

6+23 14+5 5+54

— Что помогло выполнить задание быстро? (знание переместительного закона)

— Объяснит, как находить значение в таких выражениях, Ваня. (запись в тетради)

2. Работа с учебником

— Найдите № 198. Рассмотрите выражения. На какие группы можно разделить эти выражения? (суммы и разности)

— Выпишите только разности и найдите их значения. Взаимопроверка.

3. Игра «Расшифруй записи». Карточки на парту.

◊ + □= 70

90 – 40 = □

○ — ◊= 60

○ — □ = ∆

— Узнайте, какое число зашифровано треугольником. (работа в паре)

Учитель проходит по рядам, осуществляя контроль и оказывая помощь при затруднениях.

— Молодцы. Славно поработали, отдохнем.

IV. Физкультминутка

V. Изучение нового материала

4. Работа над схемой

— Пока мы отдыхали, Вера из другого класса нашла значение 5 сумм и 3 разностей. Выберите из предложенных рисунков те, которые подходят к рассказу.

○○○○□□□□

○○○○○○□□□

□□□○○○○○

— Объясните свою точку зрения.

— На ветке сидели 4 снегиря и 3 воробья. Обозначьте снегирей треугольниками, а воробьев квадратами и выполните рисунок к ситуации. (Один работает у доски, остальные в тетради. Проверка, объяснение)

— На поляне летали 28 пчел и 7 шмелей. Выполните рисунок к ситуации.

— Какая трудность возникла? (много треугольников рисовать) Как быть? (Варианты детей)

— Как на уроках русского языка и литературного чтения мы зашифровывали слова? Верно, при помощи черточек. А можно на математике использовать отрезки для зашифровки количества?

— Зашифруем 28 пчел отрезком. Будем отмерять 28см? А как тогда? (отрезок произвольной длины – мы зашифровываем это количество).

— Красиво смотрится отрезок 4-6 см, покажите на глазок 5см. Проверьте себя по линейке. Начертите отрезок, обозначающий 28 пчел.

— Сколько шмелей? Больше или меньше пчел? Тогда как зашифруем шмелей? (отрезком меньше, чем отрезок, обозначающий пчел). Где начертим этот отрезок? Почему рядом?

— У нас с вами получилась СХЕМА к рассказу-ситуации. Объясните, что обозначает каждый отрезок в этой схеме. Подпишем, что нам известно.

— Начертите схему к следующему рассказу: У Пети 30 календариков, а у Нины 20 календариков.

— Молодцы, все получилось. Составьте свой рассказ к этой схеме:

— Что мы с вами учились делать? — Зашифровывать рассказ схемой, т.е. составлять схему к рассказу. На следующем уроке мы продолжим работать над этим.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— Что для вас было самым интересным?

— Если вам понравилось зашифровывать рассказ схемой, нарисуйте смайлик веселый, а если не понравилось, то нарисуйте смайлик грустный.

VII. Домашнее задание

№ 201 — постарайтесь составить схему.

Файлы: Введение схемы задачи.doc
Размер файла: 524288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология