Автор конспекта:
Автор(ы): — Осадчая Ольга Анатольевна

Место работы, должность: — ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная интернат г. Рассказово» Учитель изобразительного искусства, черчения

Регион: — Тамбовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 чин

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

- Знакомство учащихся с народными промыслами.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся на классе (аудитории): — 6

Используемые ЦОР: —

http://city.zp.ua/viewvideo/1I36pSsuQgM.html

Краткое описание: — Специфика данного урока обусловлена тем, зачем он преподается детьми с недостатками слуха. На уроке обязательной является обслуживание вдоль развитию речи слабослышащих школьников и обслуживание по-над произношением. Речь учителя на уроке бесконечно доступна учащимся. Фразы краткие, чёткие, понятные. Специфика урока заключается, попервоначалу всего, на использовании звукоусиливающей аппаратуры для работы по-над развитием слуховой функции слабослышащих учащихся, на способах общения учителя с учащимися, на работе по-над развитием их речи, на организации и ритме урока, на особенностях фронтальной и индивидуальной работы. Занятия вдоль трудовому обучению на школе слабослышащих детей проводятся на слухо-зрительной основе. На уроке ведётся закрепление пройденного и сортоизучение нового материала

Трудовое учеба 1 класс

Тема урока: «Гжель» (первый урок)

Цели:

- процесс познавательных интересов, растягивание сенсорного опыта и знаний политехнического характера

Задачи:

- познакомить учащихся с производством посуды,

вырабатывать навыки работы с пластилином;

- воспитывать привычку убирать рабочее место

-развивать глагол учащихся, пополнять их лексикографический запас.

План урока

1. Оргмомент (1-2 мин)

2. Речевая физкультзарядка (1-2 мин)

3. Беседа (8 -10 мин); изо них ошибка фильма (3-4 мин)

4. Физкультминутка (1-2 мин)

5. Закрепление нового материала (2 -3 мин)

6. Объяснение практической работы (2 -3 мин)

7. Практическая обслуживание (10 – 15 мин)

8. Оценивание, результат урока (1-2 мин)

Оборудование:

- для речевой зарядки: изображения посуды без узора, посуды по-под гжель словарь;

-для беседы словарь:из глины, глина, гончар, печь, мягкая, твёрдая, сушить, обжечь; фразы: вылепливание «жгутом»; горшечный круг; смотрели фильм; сериал интересный; позволительно наливать воду;Из зачем позволительно сделать посуду?;

кусочки глины (в пакетиках), красноглиняный кувшин; картинки со словарём: «Глина», «Гончарный круг», «Сушка», «Печь», «Краски, кисть», «Гжель»технические средства для просмотра видеофильма

-для физкультминутки: фразы на доске;

- для объяснения практической работы словарь: белый, синий, фон, образец

-для практической работы: пластилин, одноразовая тарелка, одноразовая ванночка с водой и влажной губкой, сухая тряпица для каждого обучающегося;

-для итога урока словарь:говорили, слушали, играли, смотрели, лепили..

Ход урока

Оргмомент

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Положите руки правильно. Спина прямая. Слушайте внимательно.

Работа после экраном на процесс слуха, обращаюсь к каждому ученику

— Саша, ты меня слышишь хорошо?

— Я слышу хорошо. И т. д.

Речевая зарядка

На доске фразы:Посуда. Вспомните и скажите название.

Словарь:тарелка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, кувшин

Выставлены рисунки, книга произносится в голос с детьми и соотносится с рисунком посуды.

— Саша, какая крин есть у тебя дома. Скажи полным ответом.

-У меня дома есть тарелки, чайник, сахарница и т.д.

-Даша, какая крин есть у тебя дома? И т.д.

Учитель демонстрирует аксонометрия посуды по-под «Гжель»

— Посуда белая, гравюра голубой, синий? Как называется?

— Гжель.

Беседа

(Словарь на доске:из глины, глина, гончар, печь, мягкая, твёрдая, сушить, обжечь, керамика; Фразы: вылепливание «жгутом»; горшечный круг; смотрели фильм; сериал интересный; позволительно наливать воду).

Слушайте вопрос.

— Из зачем позволительно сделать посуду?

(Дети высказывают свои предположения).

— Очень давнехонько люди научились лепить посуду изо глины (На доске начинает выстраиваться алгоритм «Последовательность создания посуды»: 1. аксонометрия с надписью «глина»)

(даю детьми выполнимо потрогать, помять куски глины, вспомнить её пластические свойства).

Посуду лепили руками (рисунок лепки «жгутом»),

С помощью гончарного круга (2. рисунок: гончар после гончарным кругом)

Посмотрите фильм.

http://city.zp.ua/viewvideo/1I36pSsuQgM.html

— Кто это?

— Гончар.

— Что вы сию секунду делали?

— Смотрели фильм.

— Фильм интересный?

— Фильм интересный.

-Вылепил гончар посуду изо глины, но воду налить нельзя.

Нужно глину сушить (3. Рисунок с надписью «сушка»).

Была шамот – мягкая, стала шамот — твёрдая.

Даю детьми потрогать высохшую глину.

Теперь надо обжечь на печи (4. гравюра с надписью «печь»)

Этот кувшинчик был на печи. В него позволительно наливать воду.

(Даю детьми потрогать кувшин, меняю церемония картинок на доске, добавляю картинки:«Краски, кисть», «Гжель» (чашка с узором по-под гжель).

Посуда изо глины называется «Керамика»

Физкультминутка

— Вместе читаем и играем: (выполняются упражнения для разных групп мышц).

Будем глину искать (упражнение для глаз),

Будем глину копать (имитация копания),

Будем глину бить, мять (упражнение для рук).

Закрепление нового материала

— Нужно сделать такую чашку? (На доске аксонометрия чашки с узором по-под гжель)

Читаем вместе:

«Задание».

Поставь картинки правильно.

(На доске — цифры вдоль порядку; картинки со словарём: «Глина», «Гончарный круг», «Сушка», «Печь», «Краски, кисть», «Гжель» — перепутаны).

К доске вызывается ученик. Первую картинку ребятишки ставят в голос с учителем.

Дальше ребятишки работают самостоятельно (каждый со своим набором карточек).

Учитель контролирует работу ученика у доски.

— Правильно, Саша, молодец. Сравните: вы сделали правильно?

Объяснение практической работы

Вы будете делать гравюра «Гжель» изо пластилина.

— «Гжель» — какие цвета?

— Белый, синий.

Сегодня вы сделаете белешенький фон. Образец

Читаем вместе.

Фразы на доске: План работы

( Учитель показывает ряд работы)

1.Намочить руки

2. Отщипнуть пластилин

3.Размять

4. Намазать на тарелку

— Что лежит у вас на столе?

— Тарелка, пластилин, мокрая тряпочка, сухая тряпочка.

— Намажьте пластилин на тарелку.

Практическая работа

Индивидуальная обслуживание с обучающимися:

— Что ты делаешь?

— Я разминаю пластилин.

— Я намазываю пластилин на тарелку.

Оценивание. Итог урока

— Молодцы, ребята.

Что вы сегодня делали на уроке?

— Говорили, слушали, играли, смотрели, лепили.

— Урок окончен. Уберите рабочее место.

Файлы: цветы.doc
Размер файла: 58880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология