Автор конспекта:
Автор(ы): — Гумаров Эльфат Накипович

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец" учитель технологии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Настоящая программа по технологии создана для 7 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIIIвида: Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 9 классы. Сборник 2 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по технологии создана для 7 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIIIвида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 2 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по технологии является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков технологии в 1-6 классах и рассчитана на 68 часа учебного времени.

В первом полугодии проводиться столярное дело.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владе­ния столярными инструментами и приспособлениями, узнают пра­вила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на свер­лильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, краси­тели. Составление и чтение чертежей, планирование последователь­ности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столяр­ного изделия»). Все это способствует физическому и интеллекту­альному развитию умственно отсталых подростков.

Во втором полугодии проводиться слесарное дело.

Учебный материал 5—8 классов знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов.

В программу включено машиностроительное черчение. Задача этой темы — научить школьников читать и выполнять несложные чертежи. Вследствие того, что данные умения являются подсобны­ми, преподаванию их уделено немного времени.

Изучение тем токарного дела начинается с теоретических заня­тий и ознакомительных упражнений. Работают учащиеся на стан­ках в течение года по специальному графику. К самостоятельной работе на токарном станке ребята допускаются только с разреше­ния врача.

В программе предлагается примерный перечень изделий. Кон­кретную работу учащихся пределяет учитель.

Курс технологии направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к технологии.

Цель– формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.

Задачи:

· корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в сделаном существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

· развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении объекта;

· улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного строительного материала;

· развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

· расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

· развивать у школьников аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

Коррекционная работа включает следующие направления.

· Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-коррекция — развитие восприятия, представлений, ощущений;

-коррекция — развитие памяти;

— коррекция — развитие внимания;

— развитие пространственных представлений и ориентации.

· Развитие различных видов мышления:

— развитие наглядно-образного мышления;

— развитие словесно-логического мышления.

· Развитие основных мыслительных операций:

-развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

— умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

· Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

— развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

— формирование адекватности чувств;

— формирование умения анализировать свою деятельность.

· Коррекция — развитие речи:

— коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

· Коррекция мелкой моторики.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

Iчетверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.

Фугование

Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска.

Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полу­фуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Техни­ческие требования к точности выполнения деталей щитового изде­лия. Правила безопасной работы при фуговании.

Умение. Работа фуганком с двойным ножом.

Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подго­товка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строга­ние лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.

Хранение и сушка древесины

Теоретические сведения. Значение правильного хранения ма­териала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при уклады­вании материала в штабель и при его разборке.

Экскурсия.Склад лесоматериалов.

Геометрическая резьба по дереву

Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполне-ное изделие.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древе­сина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.

Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми краси­телями, лакированием.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IIчетверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопас­ности при работе с красками, клеем и выполнение токарных работ.

Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквознойУК-4

Изделия. Табурет. Подставка для цветов.

Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработан­ной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточ­ки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строга­ния шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от ве­личины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.

Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных про­екциях: главный вид, вид сверху, вид слева.

Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-4. Анализ чертежа.

Упражнение. Изготовление образца соединения УК-4 из мате-риалоотходов.

Практические работы.Обработка чистовой заготовки. Размет­ка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбленияглухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.

Непрозрачная отделка столярного изделия

Объекты работы. Изделие, выполненное ранее.

Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свой­ства этих красок.

Ознакомление с производственными способами нанесения кра­сок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хране­ние кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и за­чистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопас­ной работы при окраске.

Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.

Упражнение.Распознавание видов краски по внешним при­знакам.

Токарные работы

Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного матери­ала. Шашки.

Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устрой­ство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.

Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: ус­тройство, применение, правила безопасного обращения. Кронцир­куль (штангенциркуль): назначение,, применение.

Основные правила электробезопасности.

Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронцир­кулем.

Практические работы.Организация рабочего места. Предва­рительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.

Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

Практическое повторение

Виды работы.Выполнение изделий для школы.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IIIчетверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.

Обработка деталей из древесины твердых пород

Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.

Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характерис­тики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость ре­жущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инстру­мента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмен­та. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.

Практические работы.Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2

Изделие. Рамка для портрета.

Теоретические сведения. Применение бруска с профильной по­верхностью. Инструменты для строгания профильной поверхнос­ти. Механическая обработка профильной поверхности.

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы раз­метки соединения деталей с профильными поверхностями. Прави­ла безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.

Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соеди­нения УК-2.

Упражнение. Изготовление соединения УК-2 из материалоот-ходов.

Практические работы.Разборка и сборка фальцгобеля, зензу­беля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фаль­ца зензубелем.

Круглые лесоматериалы

Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.

Практическое повторение

Виды работы.Изготовление соединения УК-2 из материало-отходов. Изготовление табурета, рамки для портрета.

IVчетверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при сверлении.

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2

Изделия. Ящик для стола, картотеки, аптечка.

Теоретические сведения. Угловые ящичное соединение. Виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ла­сточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.

Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.

Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.

Практические работы.Строгание и торцевание заготовок по за­данным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и уголь­ником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

Свойства древесины

Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, мик­роструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро-и теплопроводность.

Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, из­носостойкость, сопротивление раскалыванию).

Лабораторные работы.Определение влажности древесины ве­совым методом. Изучение основных механических и технологичес­ких свойств древесины.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки

Изделие. Ручка для ножовки.

Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности.

Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.

Сверло: виды пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спираль­ного сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотно­шение радиуса и диаметра.

Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и не­сквозного отверстий.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Размет­ка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шабло­ну. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Выс­верливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.

Практическое повторение

Виды работы.Аптечка. Ручка для ножовки.

Контрольная работа По выбору учителя 3 или 4 изделия.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

Iчетверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план ра­боты на четверть. Техника безопасности.

Выполнение прямоугольного отверстия

Изделие. Ключ накидной для вентилей.

Теоретические сведения. Требования к точности и качеству вы­полнения изделия. Надфиль: виды, их устройства, формы сечения, правила, приемы работы, сбережения, техника безопасности. Рас­чет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. Виды возможного брака при распиливании отверстия.

Умение. Работа надфилем.

Практические работы. Разметкаизделия. Прием исправления начала сверления при уводе сверла. Припиливание отверстия. При­емы предохранения от «поднутрения» сторон отверстия.

Свойства и применение металлов

Теоретические сведения. Железная руда: внешний вид, добы­ча, использование. Металл: применение, получение, виды (черный, цветной), свойства (физические, механические), сравнительная сто­имость. Физические свойства металла: цвет, способность намагни­чиваться, плавкость, теплопроводность, тепловое расширение. Ме­ханические свойства металла: твердость, упругость, пластичность, обрабатываемость резанием. Черный металл: виды (сталь, чугун), получение, применение. Цветной металл: виды (мель, алюминий, олово, свинец), получение, применение. Внешний вид необработан­ной поверхности металла и его излома.

Демонстрация опытов. Теплопроводность металла. Тепловое расширение металла. Воздействие магнита на металл.

Лабораторная работа.Сравнение твердости, пластичности, уп­ругости металлов.

Токарное дело: обтачивание гладких валиков

Объекты работы. Заготовка детали.

Теоретические сведения. Понятия вращательное и поступа­тельное движения. Токарный станок: назначение, основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя бабка, электродвигатель), правила безопасности работы. Назначение основных узлов. Диаметр детали. Устройство проходного резца. Правила установки резца и заготовки. Причины брака изделия и поломки резца. Центровая ли­ния (штрихпунктирная).

Умение. Работа на токарном станке.

Упражнения. Установка размеров на штангенциркуле. Измере­ние штангенциркулем. Пуск и остановка станка. Установка заготов­ки в патроне. Установка резца. Управление суппортом. Установка резца на глубину резания. Снятие пробной стружки.

Практические работы.Установка на заданный размер и изме­рение штангенциркулем. Работа на токарном станке: установка де­тали в патроне; установка резца по центру задней бабки; проверка установки резца методом снятия пробной стружки; проверка уста­новки детали на биение; продольная и поперечная подача суппорта вручную; обтачивание цилиндрической поверхности с контролем диаметра детали штангенциркулем.

Практическое повторение

Вид работы.Изготовление воротка простого для метчиков ма­лых размеров.

Самостоятельная работа

Изготовление угольников крепежных для столярных изделий.

IIчетверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила техники безопасности в мас­терской.

Опиливание плоскостей, сопряженных под внешним и внутренним углами

Изделия. Угольник для работы с бумагой и картоном в младших классах. (Длина катетов 150—200 мм. Выполняется из листовой стали толщиной 5 мм). Угольник-центроискатель (состоит из угольни­ка (колодки) и линейки. К одной из сторон угольника на заклепках присоединяют линейку. Рабочая грань (кромка) линейки делит угол, образованный внутренними сторонами угольника, пополам).

Теоретические сведения. Разница между напильниками по чис­лу насечек, приходящихся на 10 мм длины (характеристика напиль­ников по насечке). Одинарная и двойная (перекрестная) насечка.

Понятие шероховатость поверхности детали. Обозначение ше­роховатости на чертежах при основных видах обработки металла. Транспортир: виды (школьный, разметочный), назначение, устрой­ство, пользование.

Умение. Работа с разметочным транспортиром.

Упражнения.Измерение и откладывание заданного угла с по­мощью транспортира. Проведение параллельных линий с помощью штангенциркуля ТТ..Щ-2.

Токарное дело: обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов

Объекты работы. Заготовки для болтов и винтов.

Теоретические сведения^ Токарный станок: назначение короб­ки скоростей, коробки подач и фартука станка; рукоятки изменения частоты вращения, подачи; увеличение окружной скорости с рос­том диаметра детали; влияние подачи на качество обработки повер­хности. Подрезной резец: устройство, признаки затупления. Обта­чивание с помощью продольной механической подачи и при подре­зании: приемы, техника безопасности*. Операционная карта на токарную операцию.

Упражнения. Опробование станка. Установка скоростей, автома­тическая подача детали (вхолостую). Подрезание торца или уступа.

Практические работы.Установка заданной частоты вращения шпинделя. Включение и выключение продольной механической подачи. Установка подрезного резца. Разметка заготовок. Обтачи­вание с применением продольной механической подачи.

Нарезание резьбы вручную

Объекты работы. Заготовки для болтов и гаек.

Теоретические сведения. Винтовая резьба: назначение, виды (наружная, внутренняя), элементы (наружный диаметр, профиль, шаг). Инструменты и приспособления для нарезания резьбы: виды (метчик, плашка, вороток, плашкодержатель), устройства, приме­нение. Обозначение резьбы на метчиках и плашках. Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы. Смазка, приме­няемая при нарезании резьбы. Причины поломки метчиков и брака при резьбе. Обозначение резьбы на чертеже.

Практические работы. Выбор диаметра стержня и сверла для выполнения заданной резьбы. Нарезание резьбы в сквозном отвер­стии. Подготовка и проверка стержня для нарезания резьбы. Уста­новка плашки в плашкодержателе. Нарезание резьбы клуппом. Про­верка выполненной резьбы на глаз и резьбовым калибром.

Токарное дело: вытачивание наружной канавки, отрезание

Объекты работы. Заготовки для винтов к струбцинам.

Теоретические сведения. Резец: виды (прорезной, отрезной), устройство, установка, проверка установки. Выбор резца. Правила безопасности при вытачивании канавок и отрезании.

Практические работы.Установка и контроль прорезных и от­резных резцов. Последовательность вытачивания узких канавок за один проход. Вытачивание широких канавок. Измерение канавок штангенциркулем. Отрезание ручной подачей с одновременным расширением канавки, отрезание за счет поперечной подачи.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление струбцины (простые, раздвижные, двухвинтовые), нарезка гаек-барашков.

Самостоятельная работа

Изготовление двухвинтовой струбцины.

IIIчетверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила техники безопасности в мас­терской.

Работа с тонколистовым металлом

Изделия. Поддон для цветов. Коробочка. Ванночка. Плакато-держатель. Лоток совка.

Теоретические сведения. Тонколистовой металл: получение, применение, правка на плите. Кровельная сталь: черная и оцинко­ванная. Черная и белая жесть. Свойства и применение этих матери­алов. Предохранение стали от ржавления.

Ножницы для разрезания металла. Их виды и назначение. Оп­равки для загиба кромок и углов коробочек. Киянка для работы с кровельным материалом и жестью. Виды брака при работе с кровельным материалом. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом.

Практические работы. Разметка развертки. Пометка линий раз­реза. Последовательность вырезания развертки. Наладка ножниц. Приемы безопасной работы ножницами. Загибание кромок и нераз­резанных углов коробки. Окраска изделий эмалевой краской с по­мощью кисти.

Распиливание отверстия и проймы

Изделия. Рейсмус слесарный (с проймой для передвижения чер­тилки). Вороток раздвижной.

Теоретические сведения. Использование в технике равноплеч-ного и неравноплечного рычагов. Понятие взаимозаменяемость де­талей.

Практические работы.Подбор сверл по диаметру для рацио­нального высверливания проймы (отверстия). Контроль опиливае­мых кромок в пройме шаблоном. Притупление углов и выполнение фасок в отверстии (пройме) напильниками и надфилями. Отделка изделия шлифованием и полированием.

Сверление

Объекты работы. Заготовки к изделиям.

Теоретические сведения. Общее представление о вертикальном сверлильном станке: назначение, устройство.

Понятие коническая поверхность.

Практические работы. Крепление сверл с помощью переходных втулок. Удаление сверл и втулок. Биение сверла, его причины и меры устранения. Сверление с последующим рассверливанием. Сверле­ние тонкого листового металла в пакете, с прокладкой, с прижимом.

Нарезание резьбы

Объекты работы. Детали к изделиям.

Теоретические сведения. Передача движения с помощью резь­бового соединения. Резьба, профили (треугольный, прямоуголь­ный), обозначение на чертеже, виды. Трубная резьба. Крепежная резьба: резьбомер, получение в промышленных условиях. Резьбы с мелким шагом. Левая и правая резьбы. Правила безопасной работы при нарезании резьбы.

Умение. Определение резьбы резьбомером.

Упражнение. Определение резьбы по наружному диаметру и шагу с помощью оттиска на бумаге, а также резьбомером.

Практические работы. Нарезание наружной резьбы раздвиж­ными (призматическими) плашками. Определение резьб на крепежных деталях разного назначения (резьбомером, измерением). Нарезание резьбы в глухих отверстиях.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление струбцины раздвижной, петли шар­нирной.

Самостоятельная работа

Изготовление совка для мусора.

IVчетверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила техники безопасности в мас­терской.

Изготовление контрольных инструментов

Изделия. Угольник с полкой для столярных работ. Угольник с колодкой.

Теоретические сведения. Понятие допуск размера. Размер: виды (номинальный, действительный). Отклонения (верхнее, нижнее). Величина допуска. Масштабы увеличения и уменьшения. Наиболь­ший и наименьший предельные размеры. Штангенциркуль ШЦ-2.

Практические работы.Чтение чертежа. Уяснение технических требований к изделию. Выбор материала для заготовок. Изготовле-ние и проверка деталей. Сборка и отделка изделия. Заключитель-ный контроль выполненной работы. Штангенциркуль ШЦ-2.

Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря

Изделия. Лопата. Грабли. Мотыга. Полольник. Носилки.

Теоретические сведения. Технические требования к садово-ого-родному инвентарю. Особенности металла для данных изделий. Виды дефектов инвентаря (погнутости, разрывы деталей и т. п.). Приемы удаления заклепок. Прием гибки втулок на оправках. Смаз­ка: назначение, виды (жидкая, густая). Керосин как очищающая жидкость. Опасность воспламенения керосина.

Практические работы.Правка погнутостей и заточка лопаты. Ремонт граблей и мотыги с заменой деталей.

Изготовление садово-огородного инвентаря.

Токарное дело: сверление на токарном станке

Изделия. Упорная втулка для сверления глухого отверстия. Шайба. Гайка. Натяжка для клепки.

Теоретические сведения. Назначение и устройство задней баб­ки токарного станка. Назначение. Центрование. Центроискатель. Центровое отверстие: назначение, формы. Центровочное комбини­рованное сверло. Брак при центровании и сверлении. Правила бе­зопасной работы при центровании и сверлении.

Упражнение. Нахождение центра окружности на бумаге, на тор­це круглой заготовки.

Практические работы.Установка и снятие сверла. Выверка по­ложения центра задней бабки. Сверление отверстий ручной пода­чей с установкой сверла в пиноли задней бабки. Приемы сверления глухих отверстий при заданной их глубине.

Разметка центра циркулем и центроискателем. Центрование спиральным сверлом с последующим зенкованием. Установка и закрепление детали в патроне с поддержкой центром задней бабки.

Обработка металла резанием

Теоретические сведения. Клин — основа режущего инструмен­та. Элементы клина: передняя и задняя грани, режущая кромка. Эле­менты токарного резца: передняя поверхность, главная и вспомога­тельная задние поверхности. Угол резца: виды (задний, передний, заострения, резания), значение каждого вида. Понятие температу-ростойкостъ и износостойкость инструмента. Движение резания и подачи. Общее представление о конструкционных и инструменталь­ных углеродистых сталях.

Упражнение.Нахождение элементов клина на рабочих частях режущих инструментов.

Практическое повторение

Вид работы. Изготовление оконной и дверной фурнитуры (шпингалета, крючка ветрового, запора форточного), штатива для демонстрации наглядных пособий.

Контрольная работа

По выбору учителя.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

10 часов в неделю

Глава

Название темы

Кол-во часов

1

Столярное дело

160

2

Слесарное дело

180

Всего

340

Файлы: технология 7 класс 8 вид.doc
Размер файла: 822272 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология