Автор конспекта:
Автор(ы): — Сметанина М.А.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 8 с углублённым изучением отдельных предметов

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

популяризация символики России, воспитание патриотизма

Краткое описание: — викторина по символике России, была использована в пришкольном лагере,целевая аудитория 1 — 5 класс

Сценарий викторины «И вечны символы России»

(пришкольный лагерь, дети 1-5 класс)

Организация викторины:

  • Iэтап – рассказ о символике.
  • II этап — викторина:

§ В викторине принимают участие команды (8-10 человек ) от каждого отряда;

§ вопросы задает ведущий игры, стоимость вопроса — 2 "звездочки";

§ в каждой команде работает консультант (старший отряд), фиксирующий правильные ответы;

§ получив ответ на заданный вопрос, консультант поднимает белую табличку "ответ принят";

§ ведущий объявляет правильный ответ. Если команда ответила правильно, консультант меняет белую табличку на табличку с номером команды или другим опознавательным знаком.

Ход мероприятия:

1 ведущий: Что такое Родина? С чего она начинается? Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток — маленький ручеек, с которого все начинается.

2 ведущий:Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила — память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным — если он потерял Родину.

1 ведущий:

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это — Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

2 ведущий:

Дорогие ребята, сегодня мы вам расскажем о вечных символах России.

1 ведущий: Любовь к Родине — великое чувство. Наши предки не жалели своих жизней за свою Родину. Какую гордость испытываешь, когда играет гимн твоей страны в честь победителей.

2 ведущий:У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны. О них мы сегодня и поговорим.

1 ведущий. В 10 веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками: "Бог того хочет" — рыцари шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцари порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал придумывать себе какой либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Так стали появляться герб. Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди — герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.

2 ведущий: Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

1 ведущий: Первый герб в России появился в конце XIVвека. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея.

2 ведущийА теперь давайте мысленно переместимся в XVвек. Наступает царствование Ивана III. Брак Ивана IIIс византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принес на Русь герб — двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. Византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и на восток, понравился русскому князю. Двуглавый орел — это один из древнейших в истории человечества символов власти, верховенства, силы и мудрости. Он подчеркивает красоту и силу государства, которое находится как в Европе, так и в Азии.

1 ведущий: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распушенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой -держава. На груди орла, в красном щите — серебряный всадник, в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

дети: — Герб изображается на официальных документах России.

— Гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц.

— На знаменах и печатях.

— А еще он есть в паспорте.

2 ведущий:Верно. Государственный Герб Российской Федерации -отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах).

Уже ни одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел.

1 ведущий. У каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего замечательного города. В верхней части расположен олень – символ Нижегородской области. Нижняя часть в свою очередь разделяется на две половины. В левой представлена земляника – символ Кстовского района. Спор о том, от чего же все-таки произошло название поселения – от «креста» или от «земляники», нашел, как многие полагают, компромиссное решение: кустик земляники имеет своеобразную форму – некое подобие креста. Синий фон, на котором она изображена, символизирует то, что город находится на берегу реки Волга.

2 ведущий:Во второй половине представлен символ нефтеперерабатывающего завода. В этом нашла отражение объективная историческая действительность, ведь поселение получило статус города именно благодаря строительству здесь нефтеперерабатывающего завода. Причем это символ именно завода, а не компании «ЛУКОЙЛ».

1 ведущий: а теперь вам задание к пятнице придумать герб своего отряда.

2 ведущий: Есть у каждого государства и гимн. Гимн — это официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях.

Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть?

Ученики:Мы учили гимн на уроке музыки.

1 ведущий: Ребята, исполним Гимн Российской Федерации. Его исполняют стоя.

Государственный гимн Российской Федерации.

1. Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное поэтическое произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом.

Гимн, который мы с вами исполнили, имеет своих авторов, которых мы должны знать.

Может, кто-то из вас назовет их имена?

2 ведущий : Гимн Российской Федерации написали два человека. Сергей Михалков написал слова, музыку написал А. Александров.

1 ведущий:А теперь давайте поговорим о флаге. 21 августа 1991 года был восстановлен исторический флаг России — полотнище из горизонтальных полос: верхняя — белая, средняя — синяя, нижняя — красного цвета.

2 ведущий: Бело-сине-красный флаг стал государственным. Трехцветный флаг — символ свободы и независимости, граж­данского равенства всех народов, населяющих РоссийскуюФедерацию

Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIXвека. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета.

Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «белый царь», то есть, независимый.

Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, которому принадлежит флаг.

1 ведущий: Флаг вывешивается на государственных учреждениях.

Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью его жизни. Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы испытываем национальную гордость. Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту.

Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим человеком, это особая честь.

2 ведущий:- Кто может себе представить праздник без поднятия флага?

— Кто может себе представить парад без флага?

— Кто может себе представить государственное учреждение без флага?

- Флаг — необходимый атрибут.

1 ведущий:Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали, и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про герб нашего государства, и про флаг.

Ответьте мне, пожалуйста, на один последний вопрос: Зачем государству нужна символика?

2 ведущий: Прежде всего, символы страны вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.

1 ведущий: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий на Руси и несет тот же смысл.

2 ведущий: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится символикой своей страны.

1 ведущий: Разрешите прочесть стихотворение о русском человеке. Я — русский человек

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я — русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я — русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

IIэтап (ВИКТОРИНА)

1 ведущий:Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.

И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу. Будьте настоящими россиянами!

Ведущий 2.

В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

Ведущий 1.

Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.

Ведущий 2.

С этим зовом вдыхаю зори я,
Пью березы пьянящий сок
И из желтых страниц истории
Выбираю один листок!

Ведущий 1. А теперь мы приглашаем команды на сцену. Начинаем викторину в честь Дня России.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. Где изображается государственный герб Российской Феде­рации?

(На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2. Когда исполняется гимн России?

(В случаях торжественных, предусмотренных законом).

3. Первая строка припева гимна?

(Славься, Отечество наше свободное).

4. Кто является авторами гимна России?

(С. Михалков; А.Александров).

5. В каком веке появился первый герб нашего государства?

(В конце XIVвека).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы?(Красный, синий, белый).

7. Двуглавый орел на гербе появился во время царствования какого царя?

(Ивана III).

8. Что обозначает каждый цвет на флаге России?(Белая — свобода, откровенность, благородство. Синяя — Богородица, верность, честность. Красная — державность, мужество, смелость, любовь).

9. Что такое герб? (Символ государства, города, рода).

10. Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии).

11. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. Так кто изображен на щите?(Святой Георгий-Победоносец).

12. Какие флаги считаются государственными? (андреевский и флаг Победы)

13. Защитить герб отряда.

14. Собрать герб (из пазлов)

15. Нарисовать флаг

1 ведущий: подведем итоги, а вы посмотрите мультфильм о России.

2 ведущийобъявляет результаты (можно сделать жюри), поздравляет победителей.

Файлы: Презентация Право имею.ppt
Размер файла: 1051136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология