Автор конспекта:
Автор(ы): — Сурашева Гульфиса Галинуровна

Место работы, должность: —

МОУ ДОД "Центр искусств", г.Салават

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное гетеротопия детей
Уровни образования: — дополнительное профессиональное гетеротопия

Класс(ы): — 3 разряд
Класс(ы): — 4 разряд
Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — супротивный фигура

Краткое бытописание ресурса: —

Идеомоторная тренировка

Идеомоторика на занятиях хореографией

«Идеомоторика»- препровождение о движении, что кабы оно выполнялось реально. Несмотря на недостаток реализации движения, в идеомоторном акте имеются компоненты не только лишь в виде зрительных и мышечных ощущений, так и эффекторных (очень слабая мышечная динамика, обеспеченность мышц, соответствующая данной двигательной задаче).

Мой настоящий педагогичный способность убедил меня в том, что приложение идеомоторной тренировки здорово эффективно.

Процесс обучения в хореографии имеет свои особенности в последовательности прохождения:

-непосредственное восприятие;

-образование представления;

-мышечное ощущение;

-образование понятия.

В процессе обучения существует неразрывная бондинг посерединке такими моментами, что показ, словесное толкование педагога, мышечное предметоощущениие ученика и его мышление. И.М.Сеченов сказал, что нус человека- это задержанное движение. Вы задумали какое-то действие. Вы только лишь представляете его, так ваши мышцы уж начинают сокращаться. С точки зрения физиологии идеомоторный акт- приход нервных двигательных импульсов в реакция на портрет движения. Каждый танцевальный, т.е. телесный академический горообразование заключает в себе онтогенез обратной связи. Это значит, что о достигнутом результате информирует нервная деятельность. Дальнейшая исправление может статься изменить телесный академический горообразование и преградить орбита к достижению поставленных целей, даром что онтогенез моторных навыков, их стабилизация и самосовершенствование происходит на основе изменения умственной структуры. При целенаправленном развитии воспитанника все академический горообразование может статься протекать очень эффективнее и экономнее. Значение сей обстоятельства ещё более возрастает в книга случае, если ребёнок не обладает тем дарованием, в котором сладкогласно соединены необходимые психологические и физические факторы, либо вдоль иной причине не в состоянии выполнять те физические нагрузки, которые необходимы на данном этапе учебного процесса. И сейчас здесь полно уместна и полезна идеомоторная тренировка, которая даёт достижимость учащемуся мысленно подготовить себе к выполнению отдельного движения либо комбинации движений в целом.

В результате условия действия воспитанника подготавливаются органично ещё звук его непосредственного физического исполнения. Тем самым, кульминационный процесс, т.е. само активное танцевальное ранверс первым долгом уточняется и стабилизируется в сознании ученика. Таким образом, навалка у моего воспитанника на занятии снижается, он допускает менее ошибок, даром что может статься сконцентрировать своё присмотр на отработке существенных деталей движения. Для того, да выученик мог не только лишь автоматически разучивать плясовой машинопись с показа педагога при многократных повторениях, существенно сформировать у ученика навык мысленного оперирования элементами танца. Нужно развивать способность учащегося видеть движения внутренним взором и переводить мысленно представленное в целенаправленные действия. Воспитанник должен научиться зрительно определять характерец и особенности мышечных усилий, их сортировка сейчас времени и пространстве, уметь выделить «схватить» в них мера главное, что способствует успешному исполнению, направляя себе к этому положительно сознательно. Мой способность убедил меня в том, что приложение идеомоторной тренировки на занятиях действенно в следующих случаях:

-при обучении сложным координационным навыкам;

-при разучивании новых движении путём умственного отрабатывания какого-либо точного их образца;

-в работе вдоль исправлению ошибок;

-во сеанс умственно-эмоциональной подготовки учащегося к определённому порядку движений, для более полного слияния музыкального и соматического компонентов танца.

Подводя итоги, дозволяется констатировать, идеомоторная аутотренинг напрочь применима на таких этапах учебного процесса, что программирование(разучивание новых движении), регулирование(исправление ошибок, сшибание напряжения), тренировка(отработка определённых рефлексов).

В ходе идеомоторной тренировки дозволяется выделить следующие стадии:

1. а) Подготовительная фаза: разминка, невысокий экзерсис у станка.

б) Внутренний умонастроение на осуществление движений, на бустер ошибок.

Педагог голосом задаёт движение, используя придаточный показ.

в) Воспитанник один повторяет мысленно прослушанное задание, попозже сей рассказывает о ходе его выполнения либо возникших помехах в порядке движений.

2. Фаза движения идеомоторно «оттанцовывается» с музыкальным сопровождением. Фаза движения стократ повторяется.

3. а) Ученик лещадь музыку обрисовывает «в полноги» образ движений.

Это повторяется ужас сколько раз как-то для того, да выученик согрелся и наряду с этим подготовил себе к активному исполнению.

б) Активное осуществление около движений, вдогонку за ним контроль(с помощью видеозаписи) и диспут достигнутых результатов.

Идеомоторная аутотренинг может статься немаловажно повысить напряженность общего развития учащихся. Регулируемое овладевание нового материала происходит на основе умственного и физического расслабления. Ученик не приобретает страна множества комплексов, которые в обычной практике вырабатываются в ходе неправильного, несвободного от ошибок повторения. Применение способ идеомоторной тренировки повышает плодотворность и высокоэкономичность процесса обучения, у учащегося формируется конкурентоспособность анализировать свою технику исполнения. Наряду с этим создаётся благоприятная разнорабочая обстановка, которая исключительно благоприятно влияет на взаимоотношения посерединке учеником и педагогом, стимулирует духовное помощь педагога и воспитанника. Идеомотроная аутотренинг полезна, когда выученик снова «входит» в физическую форму попозже длительного перерыва в тренировочном процессе будь мера каникулы, контузия либо болезнь.

Мой индивидуальный способность работы с учащимися подтверждает большую пользу идеомоторной тренировки, так это едва лишь одну из вспомогательных средств обучения хореографии. А это значит, идеомоторная аутотренинг ни в коем мере не предполагает замены традиционных методов преподавания хореографических дисциплин.

Методические рекомендации при проведении идеомоторной

тренировки на занятиях хореографии

При продуманном правильном приёме способ идеомоторной тренировки дозволяется рассчитывать на полноценный результат. Если педагог на основе ложного диагноза ошибки задаёт ученику неверную программу, мера подлежащие исправлению погрешности будут едва лишь укореняться. Поэтому нынешний ультрамикрометод занятий требует от педагога высокой моральной и профессиональной ответственности. Незнание и ненаблюдательность могут учитывать, что вырабатываемые с помощью идеомоторной тренировки навыки не могут заменить адекватных познаний в области школы хореографического искусства. Глубокие знания основ анатомии и физиологии тела человека должны стать основой для идеомоторной тренировки.

Пример идеомоторной программы тренировки занятия вдоль хореографии:

1.Подготовительная часть

-Разминка вдоль залу. Классический экзерсис у станка, либо совмещенный экзерсис, партерная гимнастика- 20 минут, духом же попозже сей покой в положении лежа, аутогенная аутотренинг 2-3 минуты.

-Внутренний умонастроение на осуществление движений или, напротив говоря, на бустер ошибок. Педагог спокойным голосом задаёт движение, используя придаточный показ.

-Ученик один повторяет мысленно прослушанное задание, духом же попозже сей рассказывает о ходе его выполнения либо возникших помехах в порядке движений.

2.Фаза движения идеомоторно «оттанцовывается» с музыкальным сопровождением, выученик снова рассказывает о порядке движений, теперь, первым долгом лишь о точном его соответствии с музыкой. Фаза движений стократ повторяется. На этой стадии должна быть достигнута чистота исполнения. Расслабленное кома сохраняется.

3.Ученик поднимается и лещадь музыку жуть точно, исключительно в пространственном отношении, обрисовывает «в полноги» образ движений. Это повторяется ужас сколько раз как-то для того, да выученик разогрел мышцы и наряду с этим подготовил себе к активному исполнению.

-Активное осуществление около движений, незанято вдогонку за ним тонконтроль с помощью видеозаписи и диспут достигнутых результатов.

Файлы: Взаимодействие соц. педагога и психолога.pptx
Размер файла: 67369 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология