Автор конспекта:
Автор(ы): — Темирова Елена Кабылжановна

Место работы, должность: —

МАОУ ДОД УДТ «Радуга талантов»
руководитель образцового хореографического ансамбля «Улыбка». Педагог дополнительного образования

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

В свое практической работе широко используется простейшие алгоритмы, схемы это дает мне возможность комплексно активизировать включение воспитанников в познавательный процесс. Правила анализа, алгоритмы, схемы начинают осваивать дети уже с первых лет обучения азов хореографического искусства. С годами их арсенал пополняется новыми знаниями, умениями и дает возможность развития аналитических способностей к построению нужных мне партнерских взаимодействий на занятиях. Обязательно систематичность регулярность применения этих правил алгоритмов, схем помогает освоить логику построения занятий. Четкая последовательность при освоении технических трудностей. Понятие схем можно использовать гораздо шире, возможно выстроить логические схемы танца, композиции, собственной модели работы на уроке. И мои воспитанники пользуются ими самостоятельно, находя сферы для их применения. Надеюсь, что мои находки помогут и другим педагогам.

Методические рекомендации.

Тема: «Привала анализа, простейшие схемы и алгоритмы, как средство развития аналитических способностей для формирования вдумчивого осознанного освоения азов хореографической азбуки».

Разработан: П.Д.О. Темировой Еленой Кабылджановной — руководитель образцового хореографического ансамбля «Улыбка». (МАОУ ДОД УДТ «Радуга талантов»)

Как показывает практика, в процессе обучения проявляются противоречия между требования, которые предъявляем к воспитанникам учебный процесс, и реальными возможностями психофизики ребенка. Зачастую требуем от ученика то, чем он не владеет, что только еще предстоит сформировать. Необходимо научить переносить приобретенные знания, навыки с их особенностями, структурой, характером мышечной работы. Как научить ученика пользоваться этими навыками, при выполнении новых учебных и творческих задач, при освоении нового материала? Наиболее одаренные ученики способны интуитивно, гибко, использовать накопленные ранее навыки опыт, переносить их в работе с одного предмета на другой. Но большинство нуждается в том, чтобы им помогли установить такой перенос.

1. Умение переносить знания и навыки с одной среды деятельности в другую – одно из важнейших условий творчества, необходимо для развития творческого начала личности ребенка.

2. Необходимо организовать внимание, так как воспитанник не всегда воспринимает ряд важнейших деталей объяснения, им сложно выстроить логику понятия, включить механизм запоминания, представить структуру движения, танцевальной комбинации в ее целостности.

На мой взгляд, трудность заключается в том, что начинающие танцоры еще не сформировали:

  • Круг понятий, связанных с элементами танцев;
  • Методику, правила исполнения движений танцевальных комбинаций.

Поэтому воспитанники механически стараются запомнить всю цепочку движений, их последовательность, вместо того, чтобы обратить внимание на принципы построения задания, его логику. И как следствие, трудности ведут к отчуждению, зажиму, потере интереса к предметы.

Моя задача как педагога – научить ребенка мысленно оперировать элементами танца, уметь видеть их внутренним взором, для того, чтобы владеть танцевальной техникой сознательно.

Чтобы избежать механического иллюстративного исполнения движений, танцевальных комбинаций, не скатываться к многократным повторениям и объяснениям одних и тех же механизмов в исполнении, направить физические и мыслительные усилия детей, мною были разработаны правил анализа. И результат не замедлил сказаться. Детям намного проще дается процесс запоминания, вырабатывается навык самооценки, способность анализировать, выделять главное. А этот навык важен не только на занятиях хореографии. Надеюсь, что мои находки помогут в работе и другие педагогам.

Правила анализа.

Номер

Правила

Механизм действия

1

Сосредоточься на манере, характере, образе прежде, чем преступить к исполнению любого танцевального движения, упражнения танцевального номера.

1. Проверь исходную позицию: положение рук, ног, головы корпуса

2. Определи свое положение на сценической площадке

3. Определи последовательность исполнения движения, комбинации.

2

Как проучивать танцевальные движения?

Запомни:

1. Название, перевод движения.

2. Выдели главное выдвижения, составные части движения. Запомни основные ошибки.

3. Обрати внимание с какими движениями оно комбинируется.

4. Пойми, что оно развивает(какие мышцы, связки, навыки).

3

Как проанализировать любое танцевальное движение, комбинацию, танцевальный номер.

1. Проверь правила исполнения движения, танцевальной комбинации, номера.

2. Проверь твердо ли выучены танцевальные движения, комбинации, номер.

3. Дай оценку исполнению (выразительность, артистизм, манера исполнения)

4

Сочиняя танцевальную комбинацию, этюды, номер, помни:

1. С чем комбинируются движения

2. Изменяй движения по ритму, ракурсу

3. Используй интересно перемещение по рисункам и сценической площадке

4. Изменяй движение по голосам

5. Оригинальность

6. Манера и характер исполнения движения в комбинации номера

Вывод: применяя эти правила, воспитывается азы танцевальных понятий, умение использовать физически и нервные нагрузки рационально, для воспитания универсальных качеств, которые и составляют исполнительский потенциал воспитанников, который позволяет освоить разнообразный потенциал.

Простейшие алгоритмы, схемы.

Алгоритмы:

1. Равнение в линии всегда держат по тому исполнителю, кто стоит первым справа.

2. Расчет через одного (на 1-й, 2-й) идет от первого исполнителя, стоящего справа (если идет движение с demi plie, то 1-е номера всегда приседают первыми).

3. Понятие 1-ой точки

При движении «змейка», колонны, ручеек, все последующие исполнители проходят первую точку, если 2 колоны, змейки, ручейка прибавляется общение в паре.

4. Двигаясь по кругу

Каждый последующий исполнитель должен следить чтобы круг не сужался, то есть он намеренно нивелирует центробежную силу, делает это так, чтобы увеличение круга происходило незаметно для зрителя.

5. Считается хорошим тоном во время урока приветствовать находящихся в зале не словесно, а исполняя сдержанный, почтительный поклон «книксон».

6. Во время исполнения движения по диагонали

В конце диагонали исполняется окончание. Это добавляет особой выразительности, знак логического окончания, движения комбинации и считается хорошим тоном.

7. «Улучшенный» выход из диагонали – это ее продолжение.

8. Стандартный поворот – всегда исполняется к зрителю.

9. Исполнения движения спиной к зрителю

Всегда необходимо исполнять подчеркнуто на подтянутой спине наверх, голова намеренно приподнята, чтобы не разрушалась выразительность исполнения.

10. Работа в полукруге

Края полукруга всегда стоят на против друг друга

11. Движение за ведущим

Исполняя линейные движения, следует строго двигаться за ведущим, двигаясь, проходя все его первые точки.

12. Движения происходят в сторону, впереди стоящей ноги.

13. Повороты у станка (произвольные) происходят всегда к станку.

14. Вращения в паре (разноименные) – к зрителю спиной поворачивается всегда тот исполнитель, кто стоит справа

15. Работа в диагонали

«Истинная диагональ» — прямая из угла в угол.

Две диагонали «ложная»

Две диагонали располагаются так, чтобы истинная диагональ располагалась по середине .

16. Алгоритм исполнения движения, стоя лицом к исполнителю

Исполнять движения нужно «зеркально», то есть участники исполняют движения с правой ноги, показывающие движения с левой ноги.

17. Алгоритм во время поклона

Во всем мире, все кто считают себя танцорами, в знак особого уважения при исполнении другими поклонов встают и приветствуют аудиторию стоя.

Схемы:

1. Особенности работы в линии.

Исполнители, стоящи в первой линии, полукруге, колонне, исполняют движения направо с правой ноги, с правой руки.

Исполнители, стоящие во второй линии или полукруге, исполняют движения влево с левой ноги, с левой руки.

3-я линия направо, 4-я линия, полукруг налево и тд

2. Ритмическая.

Медленно – медленно, быстро – быстро – быстро.

3. До-за-до.

Первый исполнитель всегда двигается назад, в сторону, вперед, в сторону.

Второй исполнитель всегда двигается вперед, в сторону, назад, в сторону.

4. Исполнение шена.

Шен по кругу: стоя в парах лицом друг к другу, из круга движения исполняют кто стоит слева, стоящие справа двигаются в круг.

Шен в линии к зрителю двигаются те, кто стоит справа, от зрителя – кто стоит слева.

5. При сочинении танцевальных композиций необходимы ступени:

  • Ритмические
  • Координационные рук, ног, головы, корпуса
  • Ракурсы
  • Комбинационные с другими движениями
  • Так же схема действий при работе в рисунках

В свое практической работе широко используется простейшие алгоритмы, схемы – это дает мне возможность комплексно активизировать включение воспитанников в познавательный процесс. Правила анализа, алгоритмы, схемы начинают осваивать дети уже с первых лет обучения азов хореографического искусства. С годами их арсенал пополняется новыми знаниями, умениями и дает возможность развития аналитических способностей к построению нужных мне партнерских взаимодействий на занятиях. Обязательно систематичность регулярность применения этих правил алгоритмов, схем помогает освоить логику построения занятий. Четкая последовательность при освоении технических трудностей. Понятие схем можно использовать гораздо шире, возможно выстроить логические схемы танца, композиции, собственной модели работы на уроке. И мои воспитанники пользуются ими самостоятельно, находя сферы для их применения. Надеюсь, что мои находки помогут и другим педагогам.

Файлы: Уку дәресе, презентация Г.Ибраһимов Яз башы.ppt
Размер файла: 4284416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология