Автор конспекта:
Автор(ы): — Кишкова Ю.С.
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Развитие интереса к предмету матиматике, через занимательные задания.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, проектор.
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru
Краткое описание: — Внеклассное мероприятие для закрепление знаний в конце 1 го полугодия
Ход занятия
1) Организация начала.
2)Сообщение целей занятия
Мы начинаем КВМ!!! КВМ- это клуб веселых математиков!Вы разделены нв две команды, придумайте название своей команде.(1-2мин.)
Итак, сегодня соперничают команда ______________ и команда_______________.
Та команда, которая наберет по завершению игры большее количество баллов побеждает.
3)Первый тур.
На выполнение одного задания дается 4 минуты, отвечает команда, выполнившая задание первой.За каждый правильный ответ команда получае 5 баллов.
Задания первого тура:
Подведение итогов, подсчет баллов командами.
4)Второй тур
Переходим ко второму туру наших состязаний.Блиц — опрос.
Задания второго тура:
1. Если число 6 увеличить в 9 раз, то получится…
2. Чему равен 2 множитель, если 1 множитель равен 4, а произведение 36?
4. Если число 12 увеличить в 5 раз, то получится…
5. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см?
6. Периметр квадрата равен 12 см. Чему равна сторона?
5)Третий тур
Конкурс капитанов.
Задание: Подберите ответ к примерам
6)Четвертый тур
Задание для всей команды: Найдите правильный пример
7)Пятый тур
Занимательные задачки.
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, ты мне скажешь,
Обезьян там было в роще?
* * *
Есть кадамба-цветок;
На один лепесток
Пчелок патая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету симендга,
И на ней третья часть поместилась.
Разность их ты найди,
Ее трижды возьми,
На кутай этих пчел посади.
Лишь одна не нашла себе места нигде,
Все летала то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждалась.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?
* * *
Когда Гераклом Герион
Был в жаркой битве сокрушен,
То победителю в награду
Быков отличных было стадо;
Быков на луг отправил он
И погрузился в крепкий сон.
Но сын Вулкана Какус смелый
К быкам, как вор, подполз умело
И зделал все, что он хотел:
Он отобрать себе успел
Одну шестнадцатую стада;
Теперь добычу спрятать надо.
В пещеру он быков загнал,
Куда свет дня не проникал,
И вход туда прикрыл надежно:
Найти быков здесь невозможно!
Когда Геракл пришел на луг,
Он насчитал сто двадцать штуг.
И не осталось в нем сомненья,
Что состоялось похищенье.
В нем сердце закипело злобой,
Быков он ищет, смотрит в оба,
И вдруг как бы из-под земли
Услышал, что ревут они.
К пещере бросился он в гневе,
Все разметал он в этом хлеве
И Какуса убил в мгновенье,
Быков добыл из заточенья;
И стадо он угнал скорей, —
Все получил царь Эвристей.
Теперь скажи мне, вычислитель,
Скольких быков злой похититель
Из стада увести сумел,
И сколько всех быков имел
Геракл могучий и отважный, —
Все это знать нам очень важно?
* * *
Видя, что плачет Эрот,
Киприда его вопрошает:
"Что такое тебя огорчило,
ответствуй немедля".
"Яблок я нес с Геликона немало, —
Эрот отвечает, —
Музы, отколь не возьмись,
Напали на сладкую ношу.
Частью двенадцатой вмиг овладела Эвтерпа,
А Клио патую долю взяла,
Талия — долю восьмую.
С частью двадцатой ушла Мельпомена,
Четверть взяла Терпсихора,
С частью седьмою Эрато
Стремглав от меня убежала.
Тридцать плодов унесла Полигимния.
Сотня и двадцать взяты Уранией.
Триста плодов понесла Каллиопа.
Я возвращаюсь домой
Почти что с пустыми руками:
Только полсотни плодов
Мне оставили музы на долю"
Сколько плодов было у Эрота?
* * *
У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе — только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог
Оказалось, ног немало — сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.
* * *
Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Их увидел Елисей:
— Добрый день вам, сто гесей.
— Нас не сто, — сказал вожак,
Уважаемый гусак.
— Сколько ж вас, — он вопрошает.
— Кто сметливый, — отгадает.
Если к нам добавить столько ж
И полстолько с четверть столько
Да гуся, что сел на стог,
То нас будет ровно сто.
Вот скажите-ка, друзья,
Какова гусей семья?
8) Подведение итогов. Награждение победителей.