Автор конспекта:
Автор(ы): — Галкина Е.П.

Место работы, должность: — ГБОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

— воспитание устойчивого интереса к математике, культуры математического мышления;

— расширение кругозора учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, раздаточный материал

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация

Краткое описание: — Предложенное внеклассное занятие по математике представляет собой игру-соревнование между учениками двух классов, позволяет систематизировать общие математические знания, развивает интерес к математике.

Тема: Ох уж эта математика!

Цели:

— развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

— воспитание устойчивого интереса к математике, культуры математического мышления;

— расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: игра-соревнование

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, проектор, раздаточный материал

Ход мероприятия

«Книга книгой, а мозгами двигай!»

В. Маяковский

Сегодня в математическом турнире встречаются две команды, чтобы померится своими математическими знаньями. Давайте с ними познакомимся: команда группы 1п1, команда группы 1д1.

Ну, а сейчас самое время представить строгое, но справедливое жюри.

1 тур «Счетоводы»

Выполнить вычисления. Задания выполняются на скорость и правильность.

2

+ 0,6 × 0,4 — 0,36 : 4 +0,32 +1,64

0,7

— 0,41 × 3 + 1,2 : 0,6

1,21

Конкурс зрителей «Объяснялки»

Я загадала математический термин и придумала 3 подсказки. Если вы сможете отгадать слово после первой подсказки, то получите 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. Отвечает тот, кто первый поднял руку.


1. Запомнить их невозможно.

2. По ним считают.

3. Их полно в справочнике. (Формулы).

1. Бывает на номере углового дома.

2. Этим стреляют из ружья.

3. Ее выстукивают на барабане. (Дробь).

1. У круга их нет.

2. Проходит из угла в угол.

3. В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

3. Равные отношения. (Пропорция).

1. У одних она нормальная, а у других ненормальная.

2. На работе у человека их много.

3. Иногда мы строим ее график. (Функция).


2 тур «Конкурс художников»

От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:

(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6), (-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; 10), (6; -8), (9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).

Глаз (8; 7).

X

12

10

8


6

4


2


-12 -10 -8 -6 -4 -2 2 4 6 8 10 12 Y

-2

— 4


— 6

— 8

-10

-12

«Заморочки из бочки»

А остальная команда выполняет следующее задание. Вот в нем вам может помочь удача. На экране имеются 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 30 секунд на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл. Но любая игра – это счастливый случай, поэтому в бочонке под номером 9 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задачи получаете два балла.

1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2. Птицелов поймал в лесу 7 синиц, по дороге встретил 7 учениц. Каждой подарил по синице и в клетке осталась одна птица. Как это могло быть? (одну птицу отдал с клеткой)

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13).

4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13).

7. Назовите 5 дней недели, не называя ни чисел, ни названия этих дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. Где на земле самые длинные сутки? (нигде, они везде одинаковые)

3 тур «Геометрия в числах»

Вы видите перед собой математические выражения. С помощью геометрических фигур были закодированы числа. Вам необходимо как можно быстрее узнать какие числа скрываются за всеми фигурами.


1) в 10 раз

2) на 45

3)

в 2 раза

4) = ? (502)

Конкурс зрителей «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках»

Зрители должны называть пословицы, поговорки и загадки, содержащие числа. За каждый верный ответ зритель получает один балл.


1. Один за всех – все за одного.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Семь раз примерь – один раз отрежь.

4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

5. Ум — хорошо, а два — лучше.

6. Семь братьев: годами равные, именами разные. / Дни недели./

7. Пять чуланов – одна дверь. / Перчатки./

8. Один говорит, два глядят, два слушают. / Язык, глаза, уши./

9. Здоровье одно, а болезней много.

10.Горя много, а смерть одна.

11.Герой умирает один раз, а трус – тысячу раз.

12.В одно ухо влетело, а в другое вылетело.

13.Обещанного три года ждут.

14.На пол упало, на половину пропало.

15.Всякое полузнание хуже незнания.

16.Захотеть – половину дела сделать.

17.С грехом пополам ( кое-как, так и сяк).

18.Где один гриб, там и другой.

19.Знает один – тайна, знают двое – не тайна.

20.И один враг опасен.

21.Один про Фому, а другой про Ерёму.

23.Один цветок весны не делает.

24.Одна книга тысячу людей учит.

25.Одна ложка дегтя портит бочку меда.

26.Одной рукой и узла не завяжешь.

27.Старый друг лучше новых двух.

28.Один, как перст.

29.Семь пядей во лбу.

30.От горшка два вершка, а уже указчик.


4 тур «Ребусы»

Перед вами ребусы, ответы которых содержат математические термины. Отвечать начинает команда, которая проигрывает. После показа ребуса у команды есть 30 секунд на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл.

См. презентацию

5 тур «Вопрос — ответ»

Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить правильно на как можно больше математических вопросов.

Вопросы для 1 команды

1. Как звали трех поросят?(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Результат вычитания. (разность)

3. Сколько нулей в миллиарде? (9)

4. Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти( 4 )

5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.(прямая)

6. Наименьшее простое число.(2)

7. Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)

8. Сколько секунд в часе?(3600)

9. Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи?(33 года)

10. Результат умножения.(произведение)

11. Назовите пять героев из сказки «Винни-Пуха»(Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, кролик, сова)

12. Какую часть минуты составляют 15 секунд?(четвертую)

13. Сколько цифр вы знаете? (10)

14. Как называют сотую часть рубля? (копейка)

15. Часть прямой, лежащая между двумя точками(отрезок).

16. Инструмент для измерения отрезков.(линейка)

17. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?(одинаково)

18. Что больше 2 м или 201 см? (201 см)

19. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (неправильное)

20. Лупа даёт 4хкратное увеличение. Каким будет угол в 25⁰, рассматриваемый через эту лупу? (25⁰)

Вопросы для 2 команды

1. Сколько детей было в семье Малыша из сказки про Карлсона?(всего трое, еще брат и сестра)

2. Когда частное равно нулю?(когда числитель равен нулю)

3. Сколько чудес было за морем в «Сказке о царе Салтане»?(три: белка, 33 богатыря и царевна-лебедь)

4. Наименьшее трехзначное число.(100)

5. Найдите 10% от тонны.(100 кг или 1ц)

6. Самая крупная ягода(арбуз).

7. Какую часть минуты занимает 20 секунд?(третью)

8. Величина прямого угла(90)

9. Сколько лет в одном веке? (сто)

10. Какова длина удава из мультфильма?(38 попугаев)

11. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30)

12. Что меньше: 0,7 или 4/5 ?(0,7)

13. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?(60)

14. Сотая часть числа(1%).

15. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4 м)

16. Прибор для построения окружности? (циркуль)

17. Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?(2)

18. Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагора)

19. Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)

20. Сколько углов в квадратной комнате? (8)

Жюри подводит итоги, называют победителей и лучших участников турнира.

Файлы: раздатка.docx
Размер файла: 152302 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология