Автор конспекта:
Автор(ы): — Обухова Е.А,

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 153, учитель математики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — На основе созданной проблемной ситуации соревнования активизировать мыслительную и двигательную деятельность учащихся

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1) Головей Л.А., Грищенко Н.А., «Психологическая служба в школе», «Знание», Петербург, 2000г.

2) Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л., «Внеклассная работа по математике в 6-8 классах», Просвещение, М., 1977г.

3) Гребенникова И.В., Ковенько Л.В., «Семейное воспитание» (краткий словарь), М., Политлитература, 1990г.

4) Коваленко В.Г., «Дидактические игры на уроках математики», М., Просвещение, 1990г.

5) Лосева О.А., «Продлёённый день в школе: режим и организация досуга», М., Педагогика, 1991г.

6) Лихтарников Л.М., «Числовые ребусы и способы их решения», Петербург, МИК, 1996г.

7) Люблинская А.А., «Природа активности и её значение в жизни школьника», ЛГПИ, 1987г.

Используемая методическая литература: —

1) Головей Л.А., Грищенко Н.А., «Психологическая служба в школе», «Знание», Петербург, 2000г.

2) Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л., «Внеклассная работа по математике в 6-8 классах», Просвещение, М., 1977г.

3) Гребенникова И.В., Ковенько Л.В., «Семейное воспитание» (краткий словарь), М., Политлитература, 1990г.

4) Коваленко В.Г., «Дидактические игры на уроках математики», М., Просвещение, 1990г.

5) Лосева О.А., «Продлёённый день в школе: режим и организация досуга», М., Педагогика, 1991г.

6) Лихтарников Л.М., «Числовые ребусы и способы их решения», Петербург, МИК, 1996г.

7) Люблинская А.А., «Природа активности и её значение в жизни школьника», ЛГПИ, 1987г.

Используемое оборудование: —

Доска Polyvision, MSWord

Используемые ЦОР: —

Интерактивная доска

Краткое описание: — Подвижная игра для пятого класса, развивающая логику, вычислительный навык, умение работать коллективно.

1. «Математический экспресс».

Правила игры:

1) дети делятся на 3 команды, выбирают капитана

2) 6 человек из класса являются проводниками в «математическом экспрессе», они выдают задания на станциях: «Вычислительная», «Посёлок неравенств», «Комбинаторная», «Геометрическая», «Уравнений». Станции располагаются в начале и конце каждого из трёх рядов, оставляя пространство для движения детей.

3) Жюри состоит из трёх человек (учащиеся этого же класса); один из них следит за дисциплиной, начисляя штрафные очки за нарушение порядка. Команда, набравшая больше всех очков, закончившая рейс раньше других, является победительницей.

Вопросы на станциях могут быть следующие:

Станция «Вычислительная»:

1) В автобусе вам попался билет с номером 524127. Попробуйте, не меняя порядка цифр, расставить между ними знаки математических действий и скобки так, чтобы в итоге получилось 100 (3 балла).

2) Найди сумму целых чисел от 1 до 1013 (3 балла).

3) Впиши в квадраты цифры от 1 до 9 (каждую по одному разу) так, чтобы произведение оказалось наибольшим. (3 балла)

Станция «Логическая»:

1) Написав контрольную работу по математике, три сестры сообщили маме следующее:

Ира: «Я написала контрольную работу не на 5»

Света: «На этот раз я написала на 5»

Лиза: «Я написала не на 3»

После проверки оказалось, что сёстры получили разные положительные оценки. Из трёх высказываний только одно верно. Кто какую оценку получил? (4балла).

2) Братья Боря и Алёша родились летом. Старший, Борис сейчас кчится в классе, номер которого равняется числу лет Алёши. В какой класс пойдёт учиться Алёша, когда Боря окончит школу? (4 балла).

3) Перед соревнованиями по плаванию каждую из четырёх участниц: Антонову, Борисову, Владимирову, Григорьеву, спросили: на какое место она рассчитывает? Антонова сказала: «Я буду первой». Борисова сказала: «Я не буду последней». Владимирова отвечала: «Я не буду ни первой, ни последней». Григорьева сказала: «Я буду последней, мне нездоровится». После заплыва оказалось, что только одна ошибочно предсказала результат. Кто из пловчих ошибся? (4 балла).

Станция «Неравенств».

1) Четыре лисици (их звали: Шустрая, Быстрая, Ловкая, Хитрая) ловили зайцев. Быстрая и Ловкая поймали столько же зайцев, сколько Шустрая и Хитрая. Шустрая и Ловкая поймали зайцев меньше, чем Быстрая и Хитрая. Но Шустрая больше чем Хитрая. Сколько зайцев поймала каждая лиса, если Быстрая точно поймала 3 зайца? (5 баллов).

2) Четыре белки: Тирли, Дирли, Бирли, Гирли заготовили 1999 орехов. Каждая не менее 100 штук. Первая белка (Тирли) заготовила больше всех. Дирле и Бирле вместе 1265 орехов. Сколько заготовила Тирле? (5 баллов).

3) Дама сдавала в багаж: корзину, рюкзак, чемодан, саквояж. Чемодан весил больше, чем рюкзак. Саквояж и рюкзак вместе больше, чем две другие вещи, а корзина и саквояж весят столько же, сколько чемодан и рюкзак. Какая из вещей самая тяжёлая, какая — самая лёгкая? (5 баллов).

Станция «Комбинаторная»

1) Сколькими способами можно выложить в ряд красный, чёрный, синий и зелёный шарики? (4 балла).

2) В футбольной команде 11 человек. Сколькими способами можно выбрать из них капитана и его заместителя? (4 балла).

3) Сколькими способами можно сшить флаг из четырёх полос одинаковой ширины и разного цвета, если у нас материал 5 различных цветов? (4балла).

Станция «Геометрическая»

1) Листок календаря частично закрыт предыдущим листком, как изображено на рисунке на интерактивной доске (левый край второго листка расположен по диагонали первого) Какая его часть больше: закрытая или открытая? (3 балла)

2) Козу привязали верёвкой к проволоке, туго натянутой между двумя кольями. Длина верёвки 1 м., а проволоки — 2 м. Какую форму имеет участок, на котором пасётся коза? (3 балла).

3) Каждую сторону квадрата увеличили на 10%. На сколько % увеличился периметр и на солько процентов увеличилась площадь? (3 балла).

Станция «Уравнений»

1) На свой день рождения фрекен Бок испекла огромный торт. Известно, что Малыш и торт весили столько же, сколько Карлсон и фрекен Бок. После того, как торт съели, Карлсон весил столько, сколько фрекен Бок и Малыш. Докажи, что кусок торта, который съел Карлсон, весит столько же, сколько весила фрекен Бок до дня рождения? (5 баллов).

2) Женя и Жёра выпили по 6 стаканов сока и потратили денег поровну, причём Женя выпил апельсинового сока, сколько Жёра клубничного, а клубничного столько, сколько тот яблочного, а яблочного сколько тот апельсинового. Сколько стаканов яблочного сока выпил Женя, если известно, что стакан яблочного сока стоит 1 рубль, клубничного 2 рубля, а апельсинового 3 рубля? (5 баллов).

3) В коробке лежали спички. Их количество удвоили, а затем убрали 8 спичек. Остаток спичек снова удвоили, а затем снова убрали 8 штук. После того, как это сделали 3 раза, спичек в коробке не осталось. Сколько было спичек первоначально? (5 баллов).

Файлы: Урок математики 2 класс. Задачи..doc
Размер файла: 60416 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология