Автор конспекта:
Автор(ы): — Гудзь Ольга Александровна
Место работы, должность: — ГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Новоузенска
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Цель: расширение представления воспитанников о мире профессий, развитие творческого мышления, отработка навыков командной работы.
Учащихся в классе (аудитории): — 36
Используемые учебники и учебные пособия: —
не использовались
Используемая методическая литература: —
подборкижурнала "Школьный психолог"
Используемое оборудование: —
плакаты, краски, карандаши
Используемые ЦОР: —
нет
Краткое описание: — во время игры воспитанники выполняют различные задания, расширяющие их познания о мире профессий
РАЗРАБОТКА ИГРЫ «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Цель: расширение представления воспитанников о мире профессий,
развитие творческого мышления, отработка навыковкомандной работы.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Вступительное слово педагога-психолога.
2. Разминка.
3. Задание 1. — Девиз и название команды.
4. Задание 2 — Сложить из букв названия профессий.
5. Задание 3 — Угадать профессию по предъявляемым к ней требованиям.
6. Задание 4 — Составить требования к профессии.
7. Задание 5 — Подготовить микропроект «Наша профессия» и
защитить его.
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов игры.
РАЗРАБОТКА ИГРЫ
ИНФОРМИРОВАНИЕ
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Вы знаете, что количество профессий огромно, что внутри одной профессии множество самых различных специальностей и особенностей. Например, есть профессия- врач, внутри которой есть врач-хирург, врач-кардиолог, врач-терапевт и т.д.
Назовите любую профессию, внутри которой также есть деление на специальности. (Учитель, строитель, агроном, водитель…). Каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, навыков и каждая профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья человека.
Давайте подумаем, какие требования предъявляет к человеку профессия парикмахера. Клиенты у него бывают самые разные: грубые и робкие, капризные и тихони. А он должен выполнять свою работу в любых условиях и с любыми людьми. Назовите, что должен знать и уметь парикмахер, каким требованиям соответствовать. Примерные ответы: любовь к профессии, профессиональные умения, терпение, эстетический вкус, ловкость, творческий подход, приятный внешний вид, развитая речь, быстрота движений, аккуратность, хорошее здоровье.
Молодцы!
Мы с вами немного поговорили о мире профессий: об их разнообразии, о том, что не всякий человек может выполнять ту или иную работу, так как профессии предъявляют определенные требования к человеку, о том, что свое дело нужно хорошо знать и любить.
Сейчас мы проведем игру-соревнование «Угадай профессию», в которой вы сможете показать свои знания о профессиях.
Играют две команды – 8 и 9 класс. Счет ведется из 5 баллов.
Во время подготовки командами ответов проводится игра со зрителями
ИГРА
Разминка: назовите пословицы о труде.
Первое задание: Придумайте название и девиз команды, которые
должны соответствовать теме игры. Капитан должен будет объяснить, почему именно такое название и такой девиз вы выбрали.
Второе задание: Вам даны наборы букв, из которых каждая команда должна сложить названия профессий. Чем больше словсложит команда, тем лучше. В этом задании каждое слово приносит 1 балл.
Третье задание: Я называю требования к профессии, а вы называете профессии, соответствующие этим требованиям и объясняете свой выбор.
Требования к профессии для 1 команды: любовь к профессии, высокая ответственность за дело и за других людей, умение брать ответственность на себя, умение контролировать свои действия и подчиняться приказу, дисциплинированность, четкость выполнения задания, отличное здоровье, сила, ловкость, смелость, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решение, ориентироваться на местности, знать и уметь читать план и карту, владеть оружием и разнообразной техникой.(военный, пожарный, мчс, милиционер)
Требования к профессии для второй команды: творческий подход к делу, любовь к профессии,умение сопереживать другим людям, хорошая правильная речь и умение общаться, отличная пластика,выраженные эмоции, умение перевоплощаться в другого человека, умение выразить чувства и эмоциина людях, артистизм, свободное поведение перед кино и видеокамерами. (артист театра и кино, артист цирка, диктор телевидения, ведущий программы).
Задание четвертое состоит из двух частей:
1 часть: каждая командаготовит набор требований к какой-либо (на выбор команды) профессии и предъявляет их другой команде, которая должна будет определить профессию.
2 часть: каждая команда называет для другой команды профессию, к которойнадо составить требования.
Задание пятое: У вас на столах имеется все необходимое для следующего задания. Вы сейчас выполните микропроект «Моя профессия». Команда выбирает профессию, которую будет защищать. Затемготовите перечень требований к ней, составляете список необходимых знаний и умений, определяете, где эти знания можно приобрести (то есть определяете учебное заведение)и где работают представители этой профессии, кого вы знаете с этой профессией. Рисуете представителя этойпрофессии с его принадлежностями и доказываете членам жюри и второй команде свое представление о выбранной профессии.
Рефлексия: Пока члены жюриподводят итоги, участники игры высказывают свое мнение о проведенном мероприятии.
Подведение итогов. Слово членам жюри. Вручение приза команде, получившей больше баллов.
Приложения:
ЗАДАНИЕ № 3
Требования к профессии для 1 команды: любовь к профессии, высокая ответственность за дело и за других людей, умение брать ответственность на себя, умение контролировать свои действия и подчиняться приказу, дисциплинированность, четкость выполнения задания, отличное здоровье, сила, ловкость, смелость, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решение.(военный, пожарный, мчс, милиционер).
ЗАДАНИЕ № 3
Требования к профессии для второй команды: творческий подход к делу, любовь к профессии, умение сопереживать другим людям, хорошая правильная речь и умение общаться, отличная пластика,выраженные эмоции, умение перевоплощаться в другого человека, умение выразить чувства и эмоциина людях, артистизм. (артист театра и кино, артист цирка, диктор телевидения, ведущий программы).
ЗАДАНИЕ № 5
У вас на столах имеется все необходимое для этогозадания.
Вы сейчас выполните микропроект «Моя профессия».
Команда выбирает профессию, которую будет защищать. Затемготовите перечень требований к ней, составляете список необходимых знаний и умений, определяете, где эти знания можно приобрести (то есть определяете учебное заведение), описываете, где работают представители этойпрофессии, кого вы знаетес этой профессией. Рисуете или изображаете представителя этойпрофессии с его принадлежностями и доказываете членам жюри и второй команде свое представление о выбранной профессии.
Профессия
Требования к профессии
Знания и умения,
необходимые для
этой профессии
В каком учебном
заведении можно
приобрести эту
профессию
Где, в каких
отраслях
хозяйства
работают представители
этой профессии
Кого вы знаете сэтой профессией
Таблица подсчета баллов.
Баллы судятся из 5, кроме пословиц и задания № 2, в которыхкаждое слово приносит1 балл.
Название
команды
Посло
вицы
Задание 1
Название
и
девиз
Задание 2
Составь
слова
Задание 3
Назови
профессию
Задание 4
Задание
5
Общий балл
Мес-то
1
часть
2
часть
Файлы: Одежда, обувь 5 класс.doc
Размер файла: 173056 байт.