Автор конспекта:
Автор(ы): — Гудзь Ольга Александровна

Место работы, должность: — ГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Новоузенска

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Цель: расширение представления воспитанников о мире профессий, развитие творческого мышления, отработка навыков командной работы.

Учащихся в классе (аудитории): — 36

Используемые учебники и учебные пособия: —

не использовались

Используемая методическая литература: —

подборкижурнала "Школьный психолог"

Используемое оборудование: —

плакаты, краски, карандаши

Используемые ЦОР: —

нет

Краткое описание: — во время игры воспитанники выполняют различные задания, расширяющие их познания о мире профессий

РАЗРАБОТКА ИГРЫ «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Цель: расширение представления воспитанников о мире профессий,
развитие творческого мышления, отработка навыковкомандной работы.

ПЛАН РАБОТЫ
1. Вступительное слово педагога-психолога.
2. Разминка.
3. Задание 1. — Девиз и название команды.
4. Задание 2 — Сложить из букв названия профессий.
5. Задание 3 — Угадать профессию по предъявляемым к ней требованиям.
6. Задание 4 — Составить требования к профессии.
7. Задание 5 — Подготовить микропроект «Наша профессия» и
защитить его.
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов игры.

РАЗРАБОТКА ИГРЫ

ИНФОРМИРОВАНИЕ
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Вы знаете, что количество профессий огромно, что внутри одной профессии множество самых различных специальностей и особенностей. Например, есть профессия- врач, внутри которой есть врач-хирург, врач-кардиолог, врач-терапевт и т.д.
Назовите любую профессию, внутри которой также есть деление на специальности. (Учитель, строитель, агроном, водитель…). Каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, навыков и каждая профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья человека.
Давайте подумаем, какие требования предъявляет к человеку профессия парикмахера. Клиенты у него бывают самые разные: грубые и робкие, капризные и тихони. А он должен выполнять свою работу в любых условиях и с любыми людьми. Назовите, что должен знать и уметь парикмахер, каким требованиям соответствовать. Примерные ответы: любовь к профессии, профессиональные умения, терпение, эстетический вкус, ловкость, творческий подход, приятный внешний вид, развитая речь, быстрота движений, аккуратность, хорошее здоровье.
Молодцы!
Мы с вами немного поговорили о мире профессий: об их разнообразии, о том, что не всякий человек может выполнять ту или иную работу, так как профессии предъявляют определенные требования к человеку, о том, что свое дело нужно хорошо знать и любить.
Сейчас мы проведем игру-соревнование «Угадай профессию», в которой вы сможете показать свои знания о профессиях.
Играют две команды – 8 и 9 класс. Счет ведется из 5 баллов.
Во время подготовки командами ответов проводится игра со зрителями
ИГРА

Разминка: назовите пословицы о труде.

Первое задание: Придумайте название и девиз команды, которые
должны соответствовать теме игры. Капитан должен будет объяснить, почему именно такое название и такой девиз вы выбрали.
Второе задание: Вам даны наборы букв, из которых каждая команда должна сложить названия профессий. Чем больше словсложит команда, тем лучше. В этом задании каждое слово приносит 1 балл.

Третье задание: Я называю требования к профессии, а вы называете профессии, соответствующие этим требованиям и объясняете свой выбор.
Требования к профессии для 1 команды: любовь к профессии, высокая ответственность за дело и за других людей, умение брать ответственность на себя, умение контролировать свои действия и подчиняться приказу, дисциплинированность, четкость выполнения задания, отличное здоровье, сила, ловкость, смелость, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решение, ориентироваться на местности, знать и уметь читать план и карту, владеть оружием и разнообразной техникой.(военный, пожарный, мчс, милиционер)
Требования к профессии для второй команды: творческий подход к делу, любовь к профессии,умение сопереживать другим людям, хорошая правильная речь и умение общаться, отличная пластика,выраженные эмоции, умение перевоплощаться в другого человека, умение выразить чувства и эмоциина людях, артистизм, свободное поведение перед кино и видеокамерами. (артист театра и кино, артист цирка, диктор телевидения, ведущий программы).

Задание четвертое состоит из двух частей:
1 часть: каждая командаготовит набор требований к какой-либо (на выбор команды) профессии и предъявляет их другой команде, которая должна будет определить профессию.
2 часть: каждая команда называет для другой команды профессию, к которойнадо составить требования.

Задание пятое: У вас на столах имеется все необходимое для следующего задания. Вы сейчас выполните микропроект «Моя профессия». Команда выбирает профессию, которую будет защищать. Затемготовите перечень требований к ней, составляете список необходимых знаний и умений, определяете, где эти знания можно приобрести (то есть определяете учебное заведение)и где работают представители этой профессии, кого вы знаете с этой профессией. Рисуете представителя этойпрофессии с его принадлежностями и доказываете членам жюри и второй команде свое представление о выбранной профессии.

Рефлексия: Пока члены жюриподводят итоги, участники игры высказывают свое мнение о проведенном мероприятии.

Подведение итогов. Слово членам жюри. Вручение приза команде, получившей больше баллов.

Приложения:
ЗАДАНИЕ № 3
Требования к профессии для 1 команды: любовь к профессии, высокая ответственность за дело и за других людей, умение брать ответственность на себя, умение контролировать свои действия и подчиняться приказу, дисциплинированность, четкость выполнения задания, отличное здоровье, сила, ловкость, смелость, умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать решение.(военный, пожарный, мчс, милиционер).
ЗАДАНИЕ № 3
Требования к профессии для второй команды: творческий подход к делу, любовь к профессии, умение сопереживать другим людям, хорошая правильная речь и умение общаться, отличная пластика,выраженные эмоции, умение перевоплощаться в другого человека, умение выразить чувства и эмоциина людях, артистизм. (артист театра и кино, артист цирка, диктор телевидения, ведущий программы).
ЗАДАНИЕ № 5
У вас на столах имеется все необходимое для этогозадания.
Вы сейчас выполните микропроект «Моя профессия».
Команда выбирает профессию, которую будет защищать. Затемготовите перечень требований к ней, составляете список необходимых знаний и умений, определяете, где эти знания можно приобрести (то есть определяете учебное заведение), описываете, где работают представители этойпрофессии, кого вы знаетес этой профессией. Рисуете или изображаете представителя этойпрофессии с его принадлежностями и доказываете членам жюри и второй команде свое представление о выбранной профессии.

Профессия
Требования к профессии
Знания и умения,
необходимые для
этой профессии
В каком учебном
заведении можно
приобрести эту
профессию
Где, в каких
отраслях
хозяйства
работают представители
этой профессии
Кого вы знаете сэтой профессией








Таблица подсчета баллов.
Баллы судятся из 5, кроме пословиц и задания № 2, в которыхкаждое слово приносит1 балл.

Название
команды
Посло
вицы
Задание 1
Название
и
девиз
Задание 2
Составь
слова
Задание 3
Назови
профессию
Задание 4

Задание
5
Общий балл
Мес-то
1
часть
2
часть











Файлы: Одежда, обувь 5 класс.doc
Размер файла: 173056 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология