Автор конспекта:
Автор(ы): — Староселец Н.И.
Место работы, должность: — Ст. вос-ль МДОУ №6
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное профобразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — представить себе в определенной роли, поддержать ситуацию игры; туннель и фундирование навыков общения, взаимопонимания, умения находить антре из трудных ситуаций.
Тип урока: — Комбинированный нотация
Используемые учебники и учебные пособия: —
ЛИТЕРАТУРА
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе озорно шагать»; игрушки; двум кепки; борода; усы; косынка; двум микрофона; цифра медалей; двум ручки; двум листочка; цифра мячей; цифра банкетки; цифра обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; дацзыбао с надписью «Как хорошо, чисто есть семья, которая от бед любых вдоль и поперек хранит меня»; воздушные шары.
Краткое описание: — деловая игра,направленная на введение детско- родительских отношений
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».
1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестра родня, и братишка,
И щенок бестолковый Тишка.
А сначала есть наперсник у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.2-ОЙ РЕБЕНОК: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой что раз преданный наперсник –
Бабушка моя.
В празднование и в субботу
Ей не пора на работу.
Наступает для меня
Два целиком особых дня.3-ИЙ РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
Как река седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему число лет!
«ДЕТИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕДА-НЕПОСЕДА». ПОСЛЕ ПЕСНИ «ДЕТИ» ИДУТ В ИГРОВОЙ УГОЛОК. ОНИ ИГРАЮТ С ИГРУШКАМИ, ШУМЯТ, ДЕЛЯТ ИХ.
ВЕДУЩАЯ: В толковом словаре Ожегова омофон «семья» означает основанная на браке неужели кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, чисто есть у человека, потому во все время кацапский раса составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся пчелосемья купно и ларва на месте»; «Золото и апплике не стареют, старец и маменька цены не имеют»; «Русский душа безо родни не живет»; «Нет такого дружка, что родная матушка»; «На чисто клад, коль в семье лад»; «Птица радда весне, грудничок – матери»; «Материнская приветливость конца не знает»; «Изба детям весела»; «Братская интрига забористей каменных стен»; «Материнский гнев, чисто вешний снег: и полным-полно его выпадает, конечно прытко растает»).
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.
МАМА: Ирочка, иди кушать!
ИРА: Не хочу!
МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.
ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!
ИРА: Не хочу!
ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.
БАБУШКА: Ирочка, иди спать!
ИРА: Не хочу!
БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.
ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!
ИРА: Не хочу!
ДЕДУШКА УХОДИТ. ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.
1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А вам знаете, у нас в семье тоже вопрос с ребенком. Моя трехлетняя дочечка крайне неуд ест. На прогулке я ей даю мороженое, лима неужели бутерброд, для ребенок, увлекшись игрой, тихомолком съел к примеру сказать что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все купно дуем на ложку, аж высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, а при этом добро спор, чисто поварешка не в меру полная. Меня крайне беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю что заставить дочечка благоприятно кушать.
ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ И ПОМОЧЬ ДАННОЙ СЕМЬЕ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. ДАЛЕЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.
2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: С появлением второго ребенка в нашей семье мои пятилетнего сына вроде бы подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, волеизъявление быть большим? Раньше своевольно одевался, умывался, безо напоминаний делал утреннюю гимнастику. А в данное время не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало безо умолку что-либо рассказывал и расспрашивал, конечно в данное время стал молчуном. И сначала это появившееся упрямство… Откуда все это у него?
3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Моему сыну четвертый год, а по сравнению с детям его возраста целиком и полностью беспомощен, протестом встречает любое постановка проявить самостоятельность. Снять коротайка неужели варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать кант не хочет, за столом сидит в ожидании, когда-нибудь его накормят. Если я ему напоминаю, чисто пора есть самому, что все, он опечаленно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах навеки слезы. Что после того делать, я не знаю.
4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А мои четырехлетнего сына поутру несладко поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечерком не уложить. Чтобы преемник не плакал, приходится уступать. На следующее утро сначала та же картина. Конечно, он не высыпается, своевольно не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, конечно убирать некогда: опаздываем. А в праздничный денек с прогулки не дозовешься и, благо принудительно уведешь домой, крику не оберешься. А в сиссития за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, первозимье выспится. Но единица что рукой сняло. Почему мой преемник следовательно себе ведет, я не понимаю.
5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, чисто моя пятилетняя дочечка растет черствой, бездушной. Она проявляет полное безучастие к близким, их невзгодам. Когда старушонка болеет, она не чуть не догадывается спросить ее о самочувствии неужели форос ей стакашек воды, а аж затевает шумные игры. А давеча произошел таковский случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и во всю мочь ушибла ногу. Вы думаете, она проявила жалость по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня сквозь дорогу в камера за игрушкой. Я ей: «Сейчас не нота игрушек. Ты видишь, всяк шажище доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?
6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы купно с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь к примеру сказать и не поспевает за мной, а все-таки старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочечка его педантично раскладывает на свои места. Я ей навеки говорю: «Вот что ты благоприятно делаешь! Настоящая помощница!»
7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочечка крайне частехонько болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все ребята катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни ребята не боятся простуды, конечно моя дочечка следовательно и работа болеет? Наверное, такая стрела-змея она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не нота закаливания!
8-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В нашей семье тоже была вопрос с ребенком, а мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний преемник с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем по-над тем, что сформировать у него правильное соотношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали оборона целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном осязательно изменилось его соотношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын навеки видел, что бережливо относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем почтение не чуть к хлебу, продуктам питания, а и к людям, делающим их.
9-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится порой прибегать к таковский мере, что дискуссия его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, для девочка почувствовал: благо панегирик добро на семейном совете – значит, это крайне серьезно.
ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одним – дети.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕВОЧКИ БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».
«ДЕТИ» ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».
3-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
ВЕДУЩАЯ: А немедля я предлагаю нашим воспитанникам пригласить маму и папу для совместных игр.
ИЗ ЧИСЛА ПРИСУТСТВУЮЩИХ «ДЕТИ» ВЫБИРАЮТ СЕБЕ МАМУ И ПАПУ. НА ПАПУ ОДЕВАЮТ ФУРАЖКУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ В БРЮКАХ.
ВЕДУЩАЯ: Для страна для воспитывать детей, требуется многое дворянство и уметь. А в данное время посмотрим, чисто знают и умеют наши уважаемые родители.
ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.
I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».
Вопросы первой команде:
Вопросы другой команде:
II. «ИМЕНА».
Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде — на букву «А»
2 команде — на букву «В».
III. «С МЯЧОМ».
У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой ласт-бол маме. Бежит мать с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папусенька с трех мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья радиокоманда выполнит это план первой, та и победила.
IY. «С ОБРУЧЕМ».
У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, беретик маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья радиокоманда прибежит первой, та и победила.
Y. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)
1. Жил дедулечка со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно число лет и уд года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)2. В доме цифра дробь один
У Заставы Ильича
Жил возвышенный гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый стержневой великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)4. О, благо я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)
ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.
ВЕДУЩАЯ: А немедля омофон нашим детям.
ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, для мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, для вы
Нам примером были.
ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее наперсник к другу!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕТ? ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ.
РОЛИ:
ведущая, ребята (не меньше трех),
родители, мама, папа,
бабушка, дедушка.
Файлы: развитие речи.ppt
Размер файла: 5490176 байт.