Автор конспекта:
Автор(ы): — Староселец Н.И.

Место работы, должность: — Ст. вос-ль МДОУ №6

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное профобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — представить себе в определенной роли, поддержать ситуацию игры; туннель и фундирование навыков общения, взаимопонимания, умения находить антре из трудных ситуаций.

Тип урока: — Комбинированный нотация

Используемые учебники и учебные пособия: —

ЛИТЕРАТУРА

  • Михалков С.В. Дядя Степа, Эксмо-пресс, 1999 г., стр. 7
  • Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131
  • Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, М., Издательство им. Сабашниковых,2000 г., стр 7
  • Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, М., Издательство им. Сабашниковых, 1997 г., стр.5
  • Советский энциклопедичный лексика //под ред. А.М. Прохорова, М., «Советская энциклопедия», 1984 г., стр. 1189
  • С чесо начинается Родина? //под ред. Л.А. Кондрыкинской, М., ТЦ Сфера, 2004 г., стр. 16
  • Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, М., «Просвещение», 1985 г., стр.106
  • Используемая методическая литература: —

  • Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108
  • Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127
  • Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131
  • Праздники и развлечения в детском саду /сост. С.И. Бекина/, М., «Просвещение», 1982 г., стр. 108
  • Ривина Е. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп /журнал «Дошкольное воспитание» № 12-2007 г., стр. 45-51
  • Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9
  • Используемое оборудование: —

    МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе озорно шагать»; игрушки; двум кепки; борода; усы; косынка; двум микрофона; цифра медалей; двум ручки; двум листочка; цифра мячей; цифра банкетки; цифра обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; дацзыбао с надписью «Как хорошо, чисто есть семья, которая от бед любых вдоль и поперек хранит меня»; воздушные шары.

    Краткое описание: — деловая игра,направленная на введение детско- родительских отношений

    ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».

    1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.
    Нет роднее родни у меня.
    И сестра родня, и братишка,
    И щенок бестолковый Тишка.
    А сначала есть наперсник у меня.
    Друг Сережка мне тоже родня.
    Все секреты ему говорю,
    Все на свете ему подарю.

    2-ОЙ РЕБЕНОК: Много есть друзей вокруг,
    Но считаю я,
    Что мой что раз преданный наперсник –
    Бабушка моя.
    В празднование и в субботу
    Ей не пора на работу.
    Наступает для меня
    Два целиком особых дня.

    3-ИЙ РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
    Как река седой,
    У меня есть дедушка
    С белой бородой.
    Мне на все мой дедушка
    Может дать ответ.
    И не стар мой дедушка,
    Хоть ему число лет!

    «ДЕТИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕДА-НЕПОСЕДА». ПОСЛЕ ПЕСНИ «ДЕТИ» ИДУТ В ИГРОВОЙ УГОЛОК. ОНИ ИГРАЮТ С ИГРУШКАМИ, ШУМЯТ, ДЕЛЯТ ИХ.

    ВЕДУЩАЯ: В толковом словаре Ожегова омофон «семья» означает основанная на браке неужели кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, чисто есть у человека, потому во все время кацапский раса составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся пчелосемья купно и ларва на месте»; «Золото и апплике не стареют, старец и маменька цены не имеют»; «Русский душа безо родни не живет»; «Нет такого дружка, что родная матушка»; «На чисто клад, коль в семье лад»; «Птица радда весне, грудничок – матери»; «Материнская приветливость конца не знает»; «Изба детям весела»; «Братская интрига забористей каменных стен»; «Материнский гнев, чисто вешний снег: и полным-полно его выпадает, конечно прытко растает»).

    ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.

    МАМА: Ирочка, иди кушать!

    ИРА: Не хочу!

    МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

    ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

    ИРА: Не хочу!

    ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

    БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

    ИРА: Не хочу!

    БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

    ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

    ИРА: Не хочу!

    ДЕДУШКА УХОДИТ. ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.

    1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А вам знаете, у нас в семье тоже вопрос с ребенком. Моя трехлетняя дочечка крайне неуд ест. На прогулке я ей даю мороженое, лима неужели бутерброд, для ребенок, увлекшись игрой, тихомолком съел к примеру сказать что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все купно дуем на ложку, аж высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, а при этом добро спор, чисто поварешка не в меру полная. Меня крайне беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю что заставить дочечка благоприятно кушать.

    ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ И ПОМОЧЬ ДАННОЙ СЕМЬЕ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. ДАЛЕЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

    2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: С появлением второго ребенка в нашей семье мои пятилетнего сына вроде бы подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, волеизъявление быть большим? Раньше своевольно одевался, умывался, безо напоминаний делал утреннюю гимнастику. А в данное время не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало безо умолку что-либо рассказывал и расспрашивал, конечно в данное время стал молчуном. И сначала это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

    3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Моему сыну четвертый год, а по сравнению с детям его возраста целиком и полностью беспомощен, протестом встречает любое постановка проявить самостоятельность. Снять коротайка неужели варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать кант не хочет, за столом сидит в ожидании, когда-нибудь его накормят. Если я ему напоминаю, чисто пора есть самому, что все, он опечаленно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах навеки слезы. Что после того делать, я не знаю.

    4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А мои четырехлетнего сына поутру несладко поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечерком не уложить. Чтобы преемник не плакал, приходится уступать. На следующее утро сначала та же картина. Конечно, он не высыпается, своевольно не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, конечно убирать некогда: опаздываем. А в праздничный денек с прогулки не дозовешься и, благо принудительно уведешь домой, крику не оберешься. А в сиссития за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, первозимье выспится. Но единица что рукой сняло. Почему мой преемник следовательно себе ведет, я не понимаю.

    5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, чисто моя пятилетняя дочечка растет черствой, бездушной. Она проявляет полное безучастие к близким, их невзгодам. Когда старушонка болеет, она не чуть не догадывается спросить ее о самочувствии неужели форос ей стакашек воды, а аж затевает шумные игры. А давеча произошел таковский случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и во всю мочь ушибла ногу. Вы думаете, она проявила жалость по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня сквозь дорогу в камера за игрушкой. Я ей: «Сейчас не нота игрушек. Ты видишь, всяк шажище доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

    6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы купно с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь к примеру сказать и не поспевает за мной, а все-таки старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочечка его педантично раскладывает на свои места. Я ей навеки говорю: «Вот что ты благоприятно делаешь! Настоящая помощница!»

    7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочечка крайне частехонько болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все ребята катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни ребята не боятся простуды, конечно моя дочечка следовательно и работа болеет? Наверное, такая стрела-змея она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не нота закаливания!

    8-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В нашей семье тоже была вопрос с ребенком, а мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний преемник с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем по-над тем, что сформировать у него правильное соотношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали оборона целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном осязательно изменилось его соотношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын навеки видел, что бережливо относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем почтение не чуть к хлебу, продуктам питания, а и к людям, делающим их.

    9-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится порой прибегать к таковский мере, что дискуссия его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, для девочка почувствовал: благо панегирик добро на семейном совете – значит, это крайне серьезно.

    ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одним – дети.

    ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕВОЧКИ БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».

  • Вы были послушным ребенком?
  • Вас частехонько наказывали в детстве? За что?
  • Вы посещали малышовый сад? Помните ли вам что зовут ваших воспитателей?
  • Ругали ли вас старшие за то, чисто вам неуд кушаете?
  • Помните ли вам свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
  • Всегда ли родители покупали вам то, чисто крайне хотелось?
  • Как добродушно вас называли родители, когда-нибудь вам были ребенком?
  • Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
  • Что из детства вам запомнилось боле всего?
  • Мечтали ли вам в детстве побыстрее вырасти, для позволяется было делать то, чисто хочешь?
  • «ДЕТИ» ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».

    3-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану,
    Я все позволю сыну.
    Руками есть сметану
    И прыгать мне на спину.
    Валяться на диване,
    На стенке рисовать…
    Жука хранить в кармане,
    Лица не умывать.
    Кричать, по лужам бегать,
    Спилить у стула ножки.
    Не спать и не обедать.
    Скакать верхом на кошке,
    Крутить в часах пружинку,
    Пить воду из-под крана.
    Я все позволю сыну,
    Когда я взрослой стану.

    ВЕДУЩАЯ: А немедля я предлагаю нашим воспитанникам пригласить маму и папу для совместных игр.

    ИЗ ЧИСЛА ПРИСУТСТВУЮЩИХ «ДЕТИ» ВЫБИРАЮТ СЕБЕ МАМУ И ПАПУ. НА ПАПУ ОДЕВАЮТ ФУРАЖКУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ В БРЮКАХ.

    ВЕДУЩАЯ: Для страна для воспитывать детей, требуется многое дворянство и уметь. А в данное время посмотрим, чисто знают и умеют наши уважаемые родители.

    ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

    I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

    Вопросы первой команде:

  • Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
  • Струнный кацапский государственный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
  • Часть суток посерединке денно и ночью. (ВЕЧЕР)
  • Небольшое животное зеленого цвета, которое живет обок воды. (ЛЯГУШКА)
  • Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
  • Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
  • Отец отца неужели матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
  • Вопросы другой команде:

  • Сосуд с ручкой, в котором чаще всего носят воду. (ВЕДРО)
  • Музыкальный инструмент с шестью неужели семью струнами. (ГИТАРА)
  • Время года, которое наступает вслед за этим весны. (ЛЕТО)
  • Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
  • Врач, некоторый лечит детей. (ПЕДИАТР)
  • Верхняя часть дерева. (КРОНА)
  • Мать отца неужели матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
  • Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
  • II. «ИМЕНА».

    Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
    1 команде — на букву «А»
    2 команде — на букву «В».

    III. «С МЯЧОМ».

    У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой ласт-бол маме. Бежит мать с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папусенька с трех мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья радиокоманда выполнит это план первой, та и победила.

    IY. «С ОБРУЧЕМ».

    У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, беретик маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья радиокоманда прибежит первой, та и победила.

    Y. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

    1. Жил дедулечка со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно число лет и уд года.
    Старуха пряла свою пряжу.
    Старик ловил неводом рыбу.
    (А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

    2. В доме цифра дробь один
    У Заставы Ильича
    Жил возвышенный гражданин
    По прозванью Каланча.
    По фамилии Степанов
    И по имени Степан,
    Из районных великанов
    Самый стержневой великан.
    (С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

    3. Свет мой, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?
    (А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

    4. О, благо я утону,
    Если пойду я ко дну,
    Что станется с ними, больными,
    С моими зверями лесными?
    (К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

  • Как зовут мальчика, которому требуется было из льдинок сложить омофон «вечность»? (КАЙ)
  • Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где-либо было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
  • Как звали волшебника, некоторый носил с собой двум зонтика: взаперти многокрасочный и нарядный, конечно другой – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
  • Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
  • Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, неужели приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
  • Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого бог вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)
  • ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.

    ВЕДУЩАЯ: А немедля омофон нашим детям.

    ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!
    Вам желаем, для мы
    Вас не огорчали,
    Чтобы майки и трусы
    Сами мы стирали.
    Чтоб не ныли, не дрались,
    Вам мы не грубили.
    Только надо, для вы
    Нам примером были.

    ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

  • Не разговаривайте во период еды!
  • Не качайтесь на стуле!
  • Мойте руки перед едой!
  • Не погодите долготно телевизор!
  • Не ешь полным-полно сладкого!
  • Сидите ровно!
  • Не пачкайте и не рвите одежду!
  • Не трогайте кошек!
  • Не читайте лежа!
  • Не грубите!
  • ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее наперсник к другу!

    ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕТ? ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ.

    РОЛИ:
    ведущая, ребята (не меньше трех),
    родители, мама, папа,
    бабушка, дедушка.

    Файлы: развитие речи.ppt
    Размер файла: 5490176 байт.

    Рубрики: Другие Метки:, ,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология