Автор конспекта:
Автор(ы): — Южакова Е.В.

Место работы, должность: —

педаго-психолог, МАДОУ №8 "Сказка" г. Кувандык, Оренбургская обл.

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Педагог-психолог

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цель: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях.

Задачи:

1. Просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.

2. Формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.

3. Улучшение психоэмоционального и физического состояния участников.

Условия проведения:

Встречи в рамках психологического клуба могут проводиться в группе, в кабинете психолога. На каждой встрече участники появляются с бейджами – карточками, на которых пишут свое имя, чтобы к ним обращаться.

Время проведения:

Периодичность встреч 1-2 раза в год, вторая встреча по желанию родителей. Каждая встреча составлена так, что с небольшой корректировкой может проводиться в любой возрастной группе (например, подборка упражнений для старшей группы подходит детям подготовительной группы).

Младший возраст

Цели:налаживание контакта с детьми и родителями; обучить родителей совместными с детьми играми; вызывать у детей и родителей положительные эмоциональные переживания.

Оборудование для занятия

* Магнитофон с записью спокойной музыки;

* Бейджики по количеству родителей

*Корзина с маленькими мячами по количеству детей.

* Корзина с маленькими кубиками;

*2-3 покрывала;

*Игрушка котенок

* Клубок

*Фломастеры

Ход занятия

До начала занятия попросить родителей написать на бейджике свое имя и ребенка и закрепить его на одежду родителя.

Психолог:

Здравствуйте, дорогие наши малыши, здравствуй­те, мамы и папы. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. В этом зале, кроме меня, вас ждут кубики, мячи и мно­жество других интересных вещей, которым не терпится поиг­рать с вами. Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздоро­ваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.

1. Ритуал приветствия (1,5 мин)

Родитель:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Ребенок подает ладошку родителю).

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает ребенка по ладошке.)

Психолог:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Дети подают ладошку психологу)

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает детей по ладошке.)

Родитель:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку ребенку.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Ребенок поглаживает родителя по ладошке)

Психолог:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку детям.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Дети поглаживают психолога по ладошке)

Психолог: вот мы и поздоровались. А теперь давайте познакомимся.

2. Игра"Паутинка".

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из родителей. Каждого родителя ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: "На что похоже то, что у нас получилось?". Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.
В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

Психолог: Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы поздороваться и познакомиться, а к нам уже пришли гости— веселые мячики. (Достает корзину с ма­ленькими мячами.) И все они очень хотят с вами поиграть. (Раз­дает по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок.)

3. Расслабляющие упражнения (45 с)

Родители и дети сидят на полу напротив друг друга. По предло­жению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Ребенок проделывает то же по отношению к родите­лю. При этом действия сопровождаются речевкой.

Психолог:

Тише, мяч, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

4.Игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог:

Посмотрите, сколько веселых, разноцветных ку­биков я вам принесла.

( Психолог ставит корзину с кубиками. Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на расстоянии 1м. )

Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.

(Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пы­таются их вновь собрать. После сигнала психолога родители прекращают собирать кубики и корзина пустеет, игра сопровож­дается 2-3 повторами речитатива)

Психолог:

Веселятся зайки,

Зайки-побегайки.

В кубики играют,

Далеко кидают.

Родителиспсихологом:

Прекращайте, зайки,

Кубики кидать.

Лучше помогайте

Мамам их собирать.

Психолог: Ой, ребятки, что мы натворили. Мамы на нас оби­делись. Кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.

(Все вместе убирают кубики, затем детки и родители садятся па­рами друг напротив друга)

Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.

(Психолог демонстрирует движения, дети и ро­дители повторяют)

Мы немного поиграли.

(Дети и родители хлопают в ладоши)

И игрушки разбросали.

(Дети и родители берутся за щеки и качают головой)

Но теперь мы все убрали.

(Дети и родители соединяют разведенные в стороны руки)

Вновь послушными мы стали.

(Дети и родители обнимают друг друга)

5. Упражнение «Гамак».

Двое взрослых берут покрывало с двух сторон и раскачивают под музыку ребенка. Каждый ребенок должен попробовать полежать в гамаке.

6.Веселые кубики

Психолог:

Ребятки-зайчатки, мы с вами успокоились, ста­ли послушными, а вот кубики не на шутку развеселились: так и прыгают, так и скачут. Попробуем их угомонить?

(Психолог раскидывает из корзины кубики, а дети с родителями пытаются их собрать, при этом родитель и ребенок держатся за руку, собирают кубики одной рукой. Игра сопровождается речитативом.)

Психолог:

Разбежались кубики

Кто куда, кто куда.

Не собрать нам кубиков

Никогда, никогда.

Психолог: Ну, вот мы и справились со своей задачей. Ох, и трудно нам было. Можно и передохнуть немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

И за мамой повторяйте.

7.Игра-путаница «Покажи нос»

Родитель называет части своего тела и показывает их на себе. Ребенок повторяет за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый путает ребенка: называет одну часть тела, а показывает другую. Ребенок должен заметить это и не повторять неверных движений.

8. Упражнение «Погладь котенка»

Родители и дети составляют пару.

Психолог: Представьте себе, что вы на улице увидели маленького котенка и захотели его приласкать, погладить. Котенок может урчать от удовольствия. (В роли котенка сначала ребенок, а затем родитель)

Психолог: кто это мяукает за дверью? ( заносит игрушку котенка).Как мяучит котенок? (действия детей) .Почему же он мяучит? (ответы детей). Наверное, он голодный? А давайте ему сварим суп. (Изображает как наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, нарезает овощи, солит, варит, помешивает ложкой. Все движения за психологом повторяют и родители, и дети. Потом все пробуют суп. Кормят котенка.)

Вот и сытый наш котенок. Он когда был голодный, как мяукал ? (дети говорят «мяу-мяу»). А когда поел наш суп, сразу замурлыкал (дети –«мур-мур»).

9.Ритуал прощания (45 с)

Психолог: ну вот и подошла наша встреча к концу. Вам понравилось?

А теперь, ребята, я хочу научить вас прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши.

(Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

(Все топают ногой).

Все, во что мы здесь играли…

(Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают)

Мы запомнили с тобой.

(Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону).

До свиданья всем сказали.

(Все машут рукой)

Отправляемся домой.

(Все выходят из зала)

Краткое описание: —

обучение родителей конструктивным методам общения с детьми

Файлы: Урок православной культуры "Радость послушания. Дети и родители".docx
Размер файла: 21816 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология