Автор конспекта:
Автор(ы): — Жаркова Елена Дмитриевна

Место работы, должность: — р. Татарстан г. Набережные Челны, МБДОУ №66 «Веселые нотки»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: —

Цель:создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов; привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

Используемое оборудование: —

Плакаты – «Соблюдение правил дорожного движения должно стать вашей привычкой», «Сберечь ребенка на дороге – долг каждого взрослого», «Правила движения достойны уважения»; табло с секторами для игры; кубик, на гранях которого изображены цифры от 1 до 6; «Черный ящик»; брошюра с правилами дорожного движения; иллюстрация, на которой изображен фрагмент улицы; фонограммы песен; табло для результатов игры; цветные карточки со знаками «Светофор» и «Пешеход»; плакат (фрагмент улицы) из набора «Ознакомление с окружающим миром 1 – 2 кл».

_

Краткое описание: — Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. На дворе апрель, от «зимнего сна» оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. Весна пришла! И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеход». Команды прошу занять свои места. Игру будет судить справедливое жюри в составе заведующего МДОУ, инспектора ГИБДД и психолога. Перед вами табло с секторами. Каждый сектор имеет номер и название. Чтобы попасть в сектор, нужно бросить кубик. Какая цифра на грани кубика – в сектор с таким номером мы и попадем.

Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий. Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. На дворе апрель, от «зимнего сна» оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. Весна пришла! И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеход». Команды прошу занять свои места. Игру будет судить справедливое жюри в составе заведующего МДОУ, инспектора ГИБДД и психолога.

Перед вами табло с секторами. Каждый сектор имеет номер и название. Чтобы попасть в сектор, нужно бросить кубик. Какая цифра на грани кубика – в сектор с таким номером мы и попадем.

Проводится жеребьевка между командами за первый ход.

Секторы

  • «Дорожный лабиринт».
  • «Загадочный знак».
  • «Наведи порядок».
  • «Песенная остановка».
  • «Счастливый случай».
  • «Черный ящик».
  • Сектор 1. «Дорожный лабиринт»

    В этом секторе нужно разгадать кроссворд.

    По горизонтали

  • Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны? (Двустороннее)
  • Как называется переход под землей? (Подземный)
  • Друзья и помощники на улицах города… (Знаки)
  • По вертикали

    4. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее)
    5. Что служит шоферу для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал)
    6. Форма запрещающих знаков? (Круг)
    7. Живой транспорт на Севере? (Олени)

    (см. прикрепленный файл)

    Сектор 2. «Загадочный знак»

    Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название. Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями.

    1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? ( На остановке, а там, где ее нет – на тротуаре у специального знака.)

    2. Какие светофоры вы знаете? ( Трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями справа и слева, пешеходные, для железнодорожных переездов.)

    3. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках?

    ( После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.)

    Сектор 3. «Наведи порядок»

    Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно увидеть все ошибки, исправить их, расставить дорожные знаки.

    Сектор 4. «Песенная остановка»

    Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве. Команда, которая напоет песню последней, становится победителем.

    Пока команды вспоминают песни, зрителям предлагается отгадать загадки:

    Катится по дороге подушка: На колесах едет дом,

    Наволочка резиновая, Не живут подолгу в нем.

    А вместо пуха и пера – воздух. (Автобус)

    (Надутая воздухом шина)

    Тянется нитка,

    В два ряда дома стоят. Среди нив петляя,

    Десять, двадцать, сто подряд, Лесом, перелесками

    И квадратными глазами Без конца и края.

    Друг на друга глядят. Ни ее порвать,

    (Улица) Ни в клубок смотать.

    (Дорога)

    Сектор 5. «Счастливый случай»

    За одну минуту каждая команда по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше».

    Вопросы для команды «Пешеход»

    Как называется знак, с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!»)

    Как нужно обходить автобус? (Сзади)

    Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый)

    Что означает слово «Светофор»? (Носитель света)

    Как нужно идти по тротуару? (Придерживаться правой стороны)

    Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой)

    Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)

    С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора)

    Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике, обведенном

    красным цветом)

    Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного

    движения)

    Вопросы для команды «Светофор»

    Как нужно обходить трамвай? (Спереди)

    На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

    Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)

    Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах)

    Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками?

    («Осторожно, дети!»)

    По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге? (Навстречу

    идущему транспорту, по обочине)

    Что такое перекресток? (Место пересечения дорог)

    Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам? (В специально

    отведенных местах, парках, скверах)

    Что такое ДПС? (Дорожно-патрульная служба)

    Как изображены запрещающие знаки? (На круге, обведенном красным цветом)

    Сектор 6. «Черный ящик»

    Участникам игры показывают большой ящик. Чтобы узнать, что в нем лежит,

    нужно правильно ответить на вопросы.

    1730 год – Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать… — бить кнутом и ссылать на каторгу…».

    1742 год – «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни государыни…».

    Екатерина II– «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать…» и т.д.

    Что находится в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)

    В заключении игры-соревнования проводится суперигра.

    На полу разбросаны карточки, на которых нарисованы эмблемы команд. Каждая команда выбирает самого быстрого и проворного участника, который за определенное время должен собрать как можно больше карточек с эмблемой своей команды. Побеждает команда, чей участник соберет наибольшее число карточек.

    После этого подводятся итоги и награждается команда-победительница.

    Файлы: Сектор 1. «Дорожный лабиринт».doc
    Размер файла: 148992 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология