Автор конспекта:
Автор(ы): — Мирсаидова Анастасия Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Краснобаррикадная СОШ" , воспитатель

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель и направление деятельности: знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей пуговицы
  • Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
  • Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
  • Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Актуальность: Моторика — Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук

- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.

Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов). Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развивать мелкую моторику рук.

Используемое оборудование: —

Различные по величине, материала и цвета пуговицы.

Краткое описание: —

1 этап — подготовительный

Виды деятельности

Методы формы работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Подготовка методического обеспечения.

Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала.

Февраль

2.

Знакомство детей с проектом.

Сказка “Про одевание”. Артикуляционная гимнастика.

4 неделя

3.

Знакомство родителей с проектом.

Беседы с родителями. Привлечение родителей в создание мини-музея в группе.

Февраль

2 этап основной

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Подготовка оборудования и пособия.

Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия.

Февраль-март

2.

Работа с детьми.

Проведение занятий:

“История пуговицы”,

“Чудеса из пуговицы”,

“Одежда”.

Беседы:

“Создадим коллекцию”,

“Рассматривание картинок”.

Художественное слово:

“Пуговица”, “Сказка про пуговицу”; разучивание стихотворения “Подарок”;

загадки, пословицы.

Знакомство с “экспонатами” мини- музея.

Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Рисуем картины”, “Пуговицы к рубашке”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)”

Март

Март

Апрель

Март

Март

Март — май

3.

Работа с родителями.

Мини-музей “Пуговицы”.

Папка передвижка “Это интересно”, “Немного истории”.

Журнал “Сделай сам”. Консультация “Игры дома. Ловкие пальчики”.

Полезные советы “Пуговица на удачу”.

Март апрель

Март — апрель

3 этап — заключительный

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Подведение итогов работы.

Викторина:

“Что мы знаем о пуговицах”.

Выставка детских рисунков “Пуговица” и изготовление альбома.

Анализ проведения работы, обобщение опыта.

Май

Май

Май

Май

Ожидаемые результаты:

1.Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.

2.Развиватие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.

3.Создание развивающей и познавательной сферы в группе и дома.

4.Повышение активности родителей в речевой развитие детей.

Файлы: игра четвёртый лишний.notebook
Размер файла: 3294861 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология