Автор конспекта:
Автор(ы): — Татаренко Нина Валентиновна

Место работы, должность: — МОАУ СОШ № 17 МО Кореновский район, учитель начальных классов.

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

· формировать навыки выразительного чтения через работу с произведением Е. Чарушина «Никита- охотник».

· развивать плавное чтение целыми словами.

· развивать интерес к чтению и желание читать.

· развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

· развитие коммуникативных умений — навыков взаимодействия (через работу в группах и парах,)

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 29

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное чтение «Капельки солнца» 1класс (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), тетрадь по литературному чтению (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева),толковый словарик (Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина)

Используемая методическая литература: —

Уроки литературного чтения в 1-м классе.Методические рекомендации для учителя(Р.Н. Бунеев, О.В. ПронинаЕ.В. Бунеева,О.В.Чиндилова)

Используемое оборудование: —

· Интерактивная доска,

· карточки с самооценкой,

· презентация урока,

· карточки с тестами.

Краткое описание: — В возрасте 6-7 лет ученики проявляют активное желание учиться, если их реальная жизнь совпадает с ведущим видом деятельности -игрой. Поэтому использование игровых ситуаций делает урок более успешным. Использование интерактивной доски решает проблему дефицита подвижной наглядности на уроке, предполагает четкость построения урока. Презентация составлена в программе Microsoft Office Power Point. Смена слайдов производится по щелчку, согласно хода урока. На этапе актуализации во время речевой разминки используются анимации, которые помогают привлечь внимание учащихся. Проверка домашнего задания через инсценирование и коллективную работу нацелена на развитие коммуникативных учебных действий. Развитие читательских умений обеспечивает технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения): этап 1(работа с текстом до чтения, на основе заглавия, фамилии автора, ключевых слов, иллюстрации, представленных в виде звуковых и фото-слайдов, вызывающих особый интерес у первоклассников)- обеспечивает развитие механизма прогнозирования и приёмов просмотрового и ознакомительного чтения; этап 2 (работа с текстом во время чтения, которая предусматривает нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов, прогнозирование ответов, составление плана рассказа формируют регулятивные учебные действия )- обеспечивает интерпретацию текста учениками как результат изучающего чтения; этап 3 (после чтения)- это развитие умений рефлексивного чтения в ходе выполнения творческих заданий: чтение по ролям; соотнесение видения художника с читательским представлением. Знакомство с писателем, анализ характера героя и его поступков нацелены на формирование личностных результатов. В процессе знакомства с произведением формировались навыки выразительного чтения, плавное чтение целыми словами, развивались коммуникативные умения через работу в группах и в парах. Тестирование, проведенное в конце урока, показало, что содержание произведения детьми усвоено.

Предмет:Литературное чтение

Класс: 1

Тема урока:«Играть- это увлекательно!

(рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»

УМК:литературное чтение «Капельки солнца» 1класс,

авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

программа«Школа 2100».

Цели:

· формировать навыки выразительного чтения через работу с произведением

Е. Чарушина «Никита- охотник».

· развивать плавное чтение целыми словами.

· развивать интерес к чтению и желание читать.

· развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

· развитие коммуникативных умений — навыков взаимодействия (через работу в группах и парах,)

Оборудование:

· интерактивная доска,

· карточки с самооценкой,

· презентация урока,

· карточки с тестами.

Планируемые результаты:

· уметь истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию,

· осуществлять итоговую самооценку,

· уметь осознанно читать вслух и извлекать информацию из текста,

· стремиться к координации сотрудничества.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная, в группах.

План урока.

Этап урока

Время

I. Этап мотивации.

2 мин.

II.Актуализация пробного учебного действия.

4 мин.

III. Этап выявления места и причины затруднения.

4 мин.

Физкультминутка

1 мин

IV. Этап построения выхода из ситуации.

8 мин.

V. Этап реализации построения проекта.

10мин.

Физкультминутка

1 мин.

VI.Первичное закрепление проекта с прогнозированием во внутреннюю речь.

5 мин.

VII.Этап включения в систему знаний.

3мин.

VIII. Этап рефлексии.

2 мин.

Структура медиапродукта.

Медиапродукт выполнен в среде PowerPointи состоит из 11 слайдов.

Слайд № 1. Тема урока .

Слайд № 2. Речевая разминка.

Слайд № 3 Правила работы в группах.

Слайд № 4-7. Фотографии животных.

Слайд № 8 Иллюстрация к произведению.

Слайд № 9 Памятка «Выразительное чтение».

Слайд № 10 Фотография писателя.

Слайд № 11 Рефлексия.

Ход урока.

1.Этап мотивации.

1.Ученик: Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2.Постановка учебной задачи.
— Послушайте стихотворение и скажите о чем идет речь.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит урок- праздник

И главный гость на нем- игра

Она нам друг –большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

— Кто главный гость на уроке –празднике? (Игра)

1 слайд

-Какой раздел учебника мы изучаем?

Читая произведения этого раздела, так хочется, чтобы вы подольше оставались детьми, умели играть, дружить, любить природу, слушать музыку, фантазировать.

-А чему еще вы хотите научиться на сегодняшнем уроке?(бегло и выразительно читать, уметь находить в тексте главное, уметь владеть своим голосом)

2. Актуализация пробного учебного действия.

3. Начинаем урок с дыхательной разминки.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим,

— спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);

— надуваем воздушный шарик,

— дуем на кипящее молоко;

4. Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткости и ясной дикции (речевая разминка)
-Тетрадь. с.12. №1

2 слайд

Ра-ра-ра- во дворе идет игра.

Ши-ши-ши- веселятся малыши.

Ша-ша-ша- очень груша хороша!

— Тетрадь с. 12 №2, №3 (а,б)

5.Проверка домашнего задания. (Групповые задания)
-На прошлом уроке мы познакомились с одним из жанров литературы – стихотворения.
-Чем отличаются стихотворения от других жанров? (В стихотворениях есть рифма-созвучия концов строк, каждая строка написана с большой буквы, есть строфы-четверостишия)
-Чьи стихи мы читали? (А. Барто, И. Демьянова)

— Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы:

3 слайд

— Думаю сам…

— Высказываю свое мнение…

— Выслушиваю соседа…

— Приходим к общему мнению…
а)Стихотворение И. Демьянова – чтение по ролям.
— кто являются главными героями? (автор, Галочка)
б) Стихотворение А. Л. Барто.
Кто является главными героями этого стихотворения? (автор, Маруся, гусь, волк)
-Давайте проинсценируем
в) О том, как нужно играть нам помогут узнать остальные ребята. Они составят из разрозненных слов предложения.

1 группа (Хорошо договорись с друзьями о правилах игры.)

2 группа (Правила игры нельзя нарушать не только другим, но и тебе.)

3 группа ( Если с тобой играют малыши, будь к ним внимателен.)

4 группа (В игре главное- общее веселье и удовольствие)

3 группа (Девчонок надо уважать, всегда, везде их замечать)

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать прохода им

Нигде и никогда

-Правильно ли играет Вася в игру «Гуси – лебеди?»
— А как надо?

3.Этап выявления места и причины затруднения.

1. Упражнения на технику чтения (в тетради № 3(в), с. 12).

Физминутка «Мы пришли в театр»

— Представьте, что вы одно из этих животных и изобразите, а мы отгадаем.

— А сейчас мы увидим этих животных и даже услышим звуки, которые они издают.

4-7 слайд

Слоны- одни из самых больших наземных животных, но высказывание «ходишь как слон» не совсем верное. Слоны ходят тихо и медленно ступая на мягкую подошву.

Змеи не имея ног способны быстро двигаться, делая волнообразные движения телом.

Тигр- самая большая и самая грозная из всех диких кошек. И хотя яркие полосы привлекают к себе внимание, в зарослях травы делают его незаметным.

Крокодилы живут на суше и в воде. У крокодилов мощные челюсти, которыми они хватают добычу и сильные передние конечности.

2. Вступительная беседа, работа с текстом до чтения.

8 слайд

Откройте с. 41. и посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.

— Какими изображены животные на иллюстрации?

- Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации? (Мальчик-охотник.)

- Почему вы решили, что он охотник?

- Этот мальчик — настоящий охотник? (Нет, это игра.) Почему?

- Как вы думаете, почему эта иллюстрация помещена перед текстом? (Предположения детей: наверное, мы будем читать об охоте, о мальчике …)

- Кто написал это произведение? Прочитайте имя автора на с. 41. (Евгений Чарушин.)

- Прочитайте название.

— Про кого же мы будем читать? (Про Никиту-охотника.)

-Прочитайте, что написано в скобках под названием произведения. (Рассказ.)

- А что такое рассказ, как вы понимаете?

- Итак, рассказ — это описание какого-то случая, события в жизни человека, героя произведения. Рассказ написал автор.

- Отличается чем-то рассказ от сказки? Чем же? А от других произведений? (Ответы детей.)

4. Этап построения выхода из ситуации.

3. Самостоятельное чтение текста про себя.

- Совпали наши предположения с прочитанным? В чем?

5.Этап реализации построения проекта.

4. Повторное чтение рассказа по частям с попутным комментарием учителя. Озаглавливание частей.

Часть1. 1 абзац

— Какие игрушки есть у Никиты? Из чего они сделаны?

2 абзац

— Для чего Никите верёвочка?

3 абзац

— Куда спрятал Никита крокодила? Что такое комод?

-Где узнаем значение непонятных слов? (толковый словарь)
-Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и различных мелких домашних вещей.
Зачем спрятал Никита своих игрушечных зверей?

4 абзац

— Вот, оказывается, зачем понадобилась Никите верёвочка! Кем её вообразил мальчик?

Вопросы ко всей 1 части: Что мы узнали из 1 части?

— Можно ли придумать к этой части своё название? (Подготовка к охоте)

Часть 2

-Как начал игру Никита? (Зарядил своё ружьё).

-Кто первым встретился Никите на охоте? (Тигр).

-Как вёл себя тигр? (Рычал, мяукал).

— Это действительно тигр рычал и мяукал? (Обратите внимание: рычит и мяукает сам Никита. Он хорошо знает повадки тигра!). Откуда он может это знать? (Из книг, фильмов, побывал в зоопарке).

-Стрелял Никита из ружья? (Нет. Он будто стрелял).

— Почему Никита во время охоты полз?

— Какие звуки издавал дикий слон? — Чем трубит слон? (Хоботом). Конечно, и за слона трубил Никита.

Вопросы ко 2 части:

— С кем встретился охотник во второй части?

— Как можно назвать эту часть? (Встреча Никиты с тигром и слоном).

Часть 3

— Кого встретил следующим охотник Никита?

-Как вы понимаете: «крокодил зубами лязгает». Откройте словарики и уточните значение слов.

-Что узнал Никита от папы? Какие же звуки издавал крокодил?

— Каким охотником считает себя Никита?

После чтения 3 части.

— Как можно озаглавить эту часть? (Конец охоты).

— Рассмотрите рисунок на стр. 43.

— Кто это?

Вова тоже решил пофантазировать и поиграть в охоту.

Физминутка

-Сейчас мы с вами тоже пофантазируем. ( Повторяйте за мной.)

Мы охотимся за львом…(Ходьба на месте)

Не боимся мы его…

У нас охотничье ружье…

И каленый меч. Во… (Руки в стороны)

Ой! Что это такое? …

Это луг. (Разводим руки)…

6. Первичное закрепление проекта с прогнозированием во внутреннюю речь.

5. Выразительное чтение 2 части.

-А давайте поиграем вместе с Никитой и подготовиться к чтению по ролям.

— Откройте вторую часть.

-Давайте определим, сколько будет ролей? (автор и Никита)
-Почему? (у животных нет слов, за них говорит Никита)
— Интонация с которой будет читать слова Никита (возбужденно кричит за зверей, подражая их звукам, да еще собственная радость, смелость победителя).

-А у автора — спокойный, поясняющий.

Для этого вспомним памятку выразительного чтения.

9 слайд

Памятка.

Выразительное чтение (критерии).

· Читай громко

· Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания.

· Соблюдай паузы.

· Передай настроение.

· Используй жесты и мимику.

Работа в парах.
— А теперь вы будете работать в паре. Вы выбираете себе рольи тренируетесь в чтении.

-Сейчас кто-то попробует прочитать, помня критерии выразительного чтения. А самый внимательный будет режиссером и оценит актера.

— Подведем итоги, что необходимо им для выразительного чтения, на что обратить внимание.
-Что вы выяснили, над чем надо поработать?

7. Этап включения в систему знаний.

6. Беседа по содержанию.

Каким вы представляете себе Никиту? ( фантазером, выдумщиком, любознательным)

7. Работа с рисунками.

- К какому моменту нарисовал художник свою иллюстрацию?

— С чем бы вы не согласились?

— Почему художник нарисовал Никиту не в комнате? (фантазировал вместе с Никитой)

Вот какой герой в рассказе Евгения Чарушина.

10 слайд

В этом рассказе автор пишет о своём сыне Никите. У Чарушина много веселых рассказов о Никите. Если вам понравилось то, о чём вы прочитали, возьмите книгу Евгения Чарушина «Никита и его друзья» и прочтите её. (Учитель показывает книгу).

8. Продолжите работу над выразительным чтением по ролям и узнайте о любимых играх взрослых в детстве.

9. Тестирование.

8. Этап рефлексии.

— Чем полезным занимались на уроке? Продолжите предложения.

11 слайд

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый кружочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.

Файлы: конспект урока Перро.doc
Размер файла: 5582336 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология