Автор конспекта:
Автор(ы): — Барабаш Л.С.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 49,г. Шахты, Ростовской области

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Цели: — Познакомить с текстом — Развивать навык чтения целыми словами — Формировать умения выделять нужные фрагменты текста — Развивать внимание к авторской позиции и способам ее выражения — Обогащать представление детей об окружающем мире

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК"Планета знаний", Э.Э. Кац "Литературное чтение"

Используемая методическая литература: —

1. Орлов В. "Что подарит лето?" [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://wwww.fun4child.ru

2. Биография Г.К. Балла [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://74325s012.edusite.ru

3. Физминутка " Мы входим в лес…" / Ведерникова Н.И. Урок "Декоративно-прикладное искусство на Кубани: вышивка, кружево, ткачество" [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.kubanoved.kubannet.ru/r51/?m=3007

Используемое оборудование: — Оборудование: учебник Э.Э. Кац, портрет Г.Балла, карточки для работы в парах, картинки/ презентация

Краткое описание: — Урок посвящается ознакомлению с текстом Балла Г.К. "Кружавинка", направлен на формирование навыков поискового чтения, понимание авторской позиции и способов её выражения, обогащение представления детей об окружающем мире.

План урока:
1. Орг.момент
2. Минутка чтения
3. Вступительная беседа перед чтением
4. Работа с текстом до чтения
5. Первичное чтение
6. Чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
8. Физминутка
9. Итог урока
10. Домашнее задание
— Ход урока:
1. Орг.момент
2. Минутка чтения
а) – Прочитайте предложения с разной интонацией (слайд презентации)
Прошла гроза ( . ! ?) Улетела стрекоза ( . ! ?)
б) Прочитайте стихотворение В.Орлова (слайд презентации)
Что подарит лето?
— Что ты мне подаришь лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине
Сосны,клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет.
в) – Чтение стихотворения (слайд презентации).
г) – Выборочное чтение
— Прочитайте вопросительные предложения, соблюдая интонацию
— Прочитайте восклицательные предложения, соблюдая интонацию
— Прочитайте по ролям.
— Найдите рифмы
— Перечислите, что дарит лето людям?
д) – А еще лето дарит «кружавинку»
— Как вы понимаете смысл этого слова?
(кружево, кружок, кружиться)
— 3. Вступительная беседа перед чтением.
Рассказ, который мы будем читать, так и называется«Кружавинка». Его написал Г.К. Балл.
Когда слышишь фамилию старейшего детского писателяГ.К. Балла. (1927 г. рожд.), то представляешь грозное штормовое море или великолепный праздник во дворце. А на самом деле Г. Балл не грозен и не шумен. Он большой выдумщик, счастливчик. Память детства не покинула его, не сделала скучным, деловитым взрослым. Он любит детей, их проказы, дела, шутки, игры. Из внимательных наблюдений писателя над детьми и стали появляться его книги о ребятах и сказочные повести.
4. Работа с текстом до чтения
а) – Прочитайте хором название рассказа
б) – Обратите внимание на ударение
Словарная разминка
Чтение с доски слов из текста
Круг свет бо-ло-то
Кру-гом свет-ляк бо-лот-ный
О-кру-жать све-тят-ся бо-ло-тис-тый
Кру-жат-ся све-тиль-ник за-бо-ло-чен-ный
— в) Словарная работа
Бор- большой хвойный лес
Рожь – растение с колосьями, злак. Из его зерен делают муку
5. Первичное чтение учителем.
Задание перед чтением
— Что же такое «Кружавинка?»
— Кружавинка – раздавленные бруснички
— Кружавинка – рыжие лисички
— Кружавинка – голоса жаворонков
6. Повторное чтение «цепочкой»
7. Работа с текстом
а) Какая «кружавинка» тебе больше всего понравилась? Расскажи
б) – Прочитай, каким было утро в сосновом лесу.
в) Работа в парах
На каждой парте карточка.

Добрая, наблюдательная, внимательная, равнодушная, чуткая, радостная, печальная, бойкая, медлительная.

— — Какой была девочка Маша?
8. Физминутка
Мы входим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Посмотрели влево, вправо (Наклон вниз, приседание)
Заниматься тихо сели (Учащиеся садятся)
— Выберитеподходящие слова
— Объясните, почему так думаете?
— Как автор относится к девочке?
г) –Найдите в тексте вопросительные предложения. Прочитайте, соблюдая интонацию.
— Найдите восклицательные предложения. Прочитайте
д) Работа с иллюстрацией. Задания по рядам. Каждый ряд находит отрывок в тексте своей иллюстрации.
9. Итог урока. Слово «Кружавинка»придумала девочка Маша. Как вы думаете, что оно значит?
— Каждый ряд читает свой отрывок к иллюстрации о своей «кружавинке».
10. Домашнее задание.
Может быть вам встречались красивые места в лесу, в поле или на берегу речки, а может где-то еще? Нарисуйте их. Выразительно прочитайтерассказ на стр. 110- 113. —
Файлы: Барабаш Л.С. Урок литературного чтения в 1 классе Г.К. Балл «Кружавинка» (УМК «Планета знаний»).doc
Размер файла: 35840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология