Автор конспекта:
Автор(ы): — Назарова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя комплекс №6″, г.Когалыма

Регион: — Ханты-Мансийский пароавтономный экзархат — Югра

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 автокласс

Предмет(ы): — Литературное прочтение

Цель урока: —

Познакомить с произведением В. Г. Сутеева «Под грибом»; продолжить работу надо совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; развивать устную речь, образное и логическое мышление

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Школа XXI век"

Краткое описание: — Урок литературного чтения, предмет В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ» , 1 класс, УМК "Школа 21 век"

В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ» Цели: познакомить с произведением В. Г. Сутеева «Под грибом»; продолжить работу надо совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; развивать устную речь, образное и логическое мышление; воспитывать дружность мри работе в паре. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. — Задорный прозвенел звук Мы начинаем наш оброк (слайд1) — Ребята, вас любите ходить в лес? — Что обыкновенно собирают в лесу? Отгадайте загадку: Он целесообразно внутри травы В шляпе, однако безо головы. У него один нога, Но и та безо сапога. (слайд 2) (Гриб). — Как вас думаете, о чем пойдет здравица теперь на уроке? — Вы правы, невообразимо приятно найти ничтожный грибок, тот, мимоездом которого, не заметив, прошли другие люди. Такой же дерматомицет приметил Владимир Григорьевич Сутеев и написал о нем сказку. (слайд 3) — Владимир Григорьевич Сутеев — инфантильный писатель и художник. Он написал несть числа сказок для детей и непосредственно их иллюстрировал. А опять-таки В. Г. Сутеев — это художник-мультипликатор. — Какие сказки этого писателя вас помните? (слайд 3) («Мешок яблок», «Кто сказал "мяу"?», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».) — Сегодня прочитаем сказку В. Сутеева «Под грибом». II. Работа вдоль теме урока. 1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Сказку В. Сутеева читает вероучитель и впору читающие ученики. Окончание каждого эпизода сказки читает жидко скандирующий ребенок. 2. Беседа вдоль содержанию сказки. — А вас догадались? Понравилась единица сказка? Чем? — Какую известную сказку напоминает поверье «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка».) — Какая изо этих сказок народная, однако какая авторская? — Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»? — Каких героев этой сказки нету в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.) — В чём гомотипия сказок? (Звери приходят к убежищу.) — В чём их различие? (Лиса не просится лещадь гриб, она лишь ищет Зайца.) — Что случилось с теремком? Почему? Что случилось с рукавичкой? — Почему в сказке Сутеева все кончилось безбедно и все животное поместились лещадь грибом? — Как поступали герои, которые сидели ранее лещадь грибом, вдоль отношению к тем, кто просил у них приюта? 4. Выборочное прочтение текста. — Кто генеральный нашёл грибок? (Муравей.) Прочитайте, ровно это произошло. — Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка.) Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью? С какой-либо интонацией будем читать? (Жалобно, с мольбой в голосе.) — Кто прибежал после Бабочкой? (Мышка.) Прочитайте её просьбу. — Кто изо героев употребил в своей речи «волшебное» слово? (Воробей, сказал «пожалуйста».) — Перечислите вдоль порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка.) 5. Работа с иллюстрациями к сказке. — Рассмотрите иллюстрации. Правильно единица шаржист передал подпоследовательность событий сказки? — Кто подлинный генеральный догадался, вследствие того всем хватило места лещадь грибом? (Лягушка.) 6. Пересказ сказки вдоль картинному плану. 7. Работа с пословицами. — Соедините линией начатки пословицы с ее окончанием. (слайд ) — Какую изо двух пословиц позволяется делать названием сказок «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»? — К какой-либо пословице к лицу киноиллюстрация в учебнике? — Как бы вас нарисовали эту пословицу'? Ш. Итог урока. — С каким произведением теперь познакомились? Какой романс этого произведения? — Что понравилось в сказке?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология