Автор конспекта:
Автор(ы): — Назарова Ольга Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ «Средняя комплекс №6″, г.Когалыма
Регион: — Ханты-Мансийский пароавтономный экзархат — Югра
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 автокласс
Предмет(ы): — Литературное прочтение
Цель урока: —
Познакомить с произведением В. Г. Сутеева «Под грибом»; продолжить работу надо совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; развивать устную речь, образное и логическое мышление
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК "Школа XXI век"
Краткое описание: — Урок литературного чтения, предмет В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ» , 1 класс, УМК "Школа 21 век"
В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ» Цели: познакомить с произведением В. Г. Сутеева «Под грибом»; продолжить работу надо совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; развивать устную речь, образное и логическое мышление; воспитывать дружность мри работе в паре. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. — Задорный прозвенел звук Мы начинаем наш оброк (слайд1) — Ребята, вас любите ходить в лес? — Что обыкновенно собирают в лесу? Отгадайте загадку: Он целесообразно внутри травы В шляпе, однако безо головы. У него один нога, Но и та безо сапога. (слайд 2) (Гриб). — Как вас думаете, о чем пойдет здравица теперь на уроке? — Вы правы, невообразимо приятно найти ничтожный грибок, тот, мимоездом которого, не заметив, прошли другие люди. Такой же дерматомицет приметил Владимир Григорьевич Сутеев и написал о нем сказку. (слайд 3) — Владимир Григорьевич Сутеев — инфантильный писатель и художник. Он написал несть числа сказок для детей и непосредственно их иллюстрировал. А опять-таки В. Г. Сутеев — это художник-мультипликатор. — Какие сказки этого писателя вас помните? (слайд 3) («Мешок яблок», «Кто сказал "мяу"?», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».) — Сегодня прочитаем сказку В. Сутеева «Под грибом». II. Работа вдоль теме урока. 1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Сказку В. Сутеева читает вероучитель и впору читающие ученики. Окончание каждого эпизода сказки читает жидко скандирующий ребенок. 2. Беседа вдоль содержанию сказки. — А вас догадались? Понравилась единица сказка? Чем? — Какую известную сказку напоминает поверье «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка».) — Какая изо этих сказок народная, однако какая авторская? — Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»? — Каких героев этой сказки нету в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.) — В чём гомотипия сказок? (Звери приходят к убежищу.) — В чём их различие? (Лиса не просится лещадь гриб, она лишь ищет Зайца.) — Что случилось с теремком? Почему? Что случилось с рукавичкой? — Почему в сказке Сутеева все кончилось безбедно и все животное поместились лещадь грибом? — Как поступали герои, которые сидели ранее лещадь грибом, вдоль отношению к тем, кто просил у них приюта? 4. Выборочное прочтение текста. — Кто генеральный нашёл грибок? (Муравей.) Прочитайте, ровно это произошло. — Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка.) Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью? С какой-либо интонацией будем читать? (Жалобно, с мольбой в голосе.) — Кто прибежал после Бабочкой? (Мышка.) Прочитайте её просьбу. — Кто изо героев употребил в своей речи «волшебное» слово? (Воробей, сказал «пожалуйста».) — Перечислите вдоль порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка.) 5. Работа с иллюстрациями к сказке. — Рассмотрите иллюстрации. Правильно единица шаржист передал подпоследовательность событий сказки? — Кто подлинный генеральный догадался, вследствие того всем хватило места лещадь грибом? (Лягушка.) 6. Пересказ сказки вдоль картинному плану. 7. Работа с пословицами. — Соедините линией начатки пословицы с ее окончанием. (слайд ) — Какую изо двух пословиц позволяется делать названием сказок «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»? — К какой-либо пословице к лицу киноиллюстрация в учебнике? — Как бы вас нарисовали эту пословицу'? Ш. Итог урока. — С каким произведением теперь познакомились? Какой романс этого произведения? — Что понравилось в сказке?