Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель литературы Козина С.Ю.

Место работы, должность: — Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №6″ ОАО «РЖД»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Проверить уровень знаний учащихся по предложенной теме.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. "В мире литературы". 10 класс. Автор-составитель А.Г. Кутузов, М.: "Дрофа" 2011 г.

Используемая методическая литература: —

1. Библиотека учителя. "В помощь учителю литературы 10—11 класс". Автор-составитель О.Н. Харитонова, Ростов-на-Дону "Феникс", 2010 г.

Краткое описание: — Учащимся предложено ответить на вопросы по роману Ф.М. Достовеского "Преступление и наказание" и определить о каких персонажах произведения идет речь

"С щедростью и всеобъемлющим размахом "Человеческой комедии"

Достоевский в границах данного рома развернул исключительное богатство

социальных характеров и показал сверху донизу целое общество…" -

писал о "Преступлении и наказании" выдающийся исследователь

творчества Ф.М. Достоевского Л.П. Гроссман.

А хорошо ли вы помните всех героев романа?

Суть данного конкурса соостоит в следующем. Десятиклассники стараются как можно быстрее угадать, о каком герои романа ведетс речь. В случае, когда персонаж угадыватся со второй или третьей попытки, командный "счет" пополняет любо 2 балла, либо только один.

Задание команде №1

Эта героиня:

  • по утверждению одного из персонажей романа, "ушла бы в Египетскую пустыню" и находилась бы там "тридцать лет, питаясь кореньями, восторгами и видениями", если бы жила в IV-V веках нашей эры.
  • "целомудренна, может быть до болезни, несмотря на весь свой широкий ум.."
  • (Ответ — Дуня Раскольникова)

    Этот герой:

  • по словам Свидригайлова, "малый, говорят, рассудительный (что и фамилия его показывает)"
  • "мог квартировать хоть на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод"
  • (Ответ — Разумихин)

    Задание команде № 2

    Эта героиня:

  • внешне напоминала "солдата переряженного"
  • трудолюбивая, чистоплотная, "тихая… кроткая, безответная…"
  • (Ответ — Лизавета)

    Этот герой:

  • окружен множеством "мрачных и таинственных сказок", контактировал с привидениями.
  • утверждал, что между ним и Родионом Раскольниковым "есть какая-то общая точка" и они "одного поля ягоды".
  • (Ответ — Свидригайлов)

    Задание команде № 3

    Эта героиня:

  • выкупила своего будущего супруга "за тридцать тысяч серебряников"
  • являлась мужу с того света, чтобы похвастаться обновками и поговорить о "пустяках"
  • (Ответ — Марфа Петровна Свидригайлова)

    Этот герой:

  • "человек … небольшого образования", "несколько как бы тщеславен и очень любит, чтобы его слушали".
  • "положил взять" в жены "девушку честную, но без приданого и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение"
  • (Ответ — Лужин)

    Файлы: Презентация1.ppt
    Размер файла: 931840 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология